Совершенствование профессиональной компетентности учителя химии в условиях реализации ФООП

0
0
Материал опубликован 17 June

.Тема: Совершенствование профессиональной компетентности учителя химии в условиях реализации ФООП

Цели:

1.Создание условий для приобретения профессиональных компетенций учителя химии.

2. Развить у учащихся стремление к самообразованию, ориентировать их к переходу от «образования на всю жизнь» к «образованию в течение всей жизни».


Задачи:

1 -Повысить профессиональную компетентность учителя химии для проектирования и реализации собственной педагогической деятельности в плане системно- деятельностного подхода;

2- Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФООП;

3-Развить деятельностную компетенцию учащихся через формирование предметных, метапредметных и универсальных умений на уроках химии.

4-Повысить качество преподавания химии на основе внедрения новых информационных технологий;

1.Профессиональное направление:

1.1. Повысить квалификацию на курсах учителей по следующим темам: «Повышение качества подготовки учащихся к ГИА по химии», «Организация работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФООП», «Использование ИКТ и ЭОР в преподавании химии в условиях реализации ФООП.»

1.2. Ответить на вопросы предметного модуля итогового тестирования курсов повышения квалификации и провести самооценку.

1.3. Изучить нормативную базу научной и методической литературы (федеральные образовательные стандарты ; конвенция о правах ребенка; новых педагогических технологий, новых учебников)

1.4. Изучить ресурсы Федерального портала Российское образование, ресурсы электронных библиотек ИРО, ВУЗов.

1.5. Разработать и корректировать рабочие программы и КТП по химии в соответствии с изменениями ФООП;

1.6. Изучить демо-версии ЕГЭ 2025 и ОГЭ 2025г по химии.

2-Методическое направление:

2.1. Создать собственный УМК конспектов уроков, лучших разработок, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий по химии.

2.2. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

2.3. Внедрить в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся, создать коллекцию дидактических материалов по всем изучаемым разделам, дифференцированных тестов 8-11 кл в соответствии с требованиями ФООП.

2.4. Провести предметные недели.

2.5 .Участвовать в химических олимпиадах, конкурсах.

2.6.Участвовать в заседаниях МО учителей естественно-научного цикла, педсоветах, профессиональных семинарах, вебинарах, мастер-классах различного уровня, научно-практических конференциях.

2.7.Уделить большое внимание на уроках методам исследования: Наблюдение. Описание. Эксперимент,

Применять методы наблюдения, описания, эксперимента с первых уроков химии (темы «Тело и вещество», «Описание физических свойств веществ», «Физические явления», «Наблюдения за горящей свечой», и т.д) и в течение всего обучения.

«Вы просто смотрите, а я наблюдаю. Это разные вещи,»- сказал знаменитый Шерлок Холмс, описывая свой дедуктивный метод. Кстати, он хорошо разбирался в химии.

Путь развития химических знаний начинался с фактов, полученных при различных наблюдениях, описаниях, экспериментах. Для объяснения этих фактов создавались теории. Умением наблюдать, описывать, сравнивать, проводить эксперимент, достигаются две задачи:

а) предметные - развивается теоретическое мышление у учащихся,

б) метапредметные - учащиеся приходят к осознанию ограниченности собственного знания и к выделению проблемы и цели через выполнение задания на сравнение;

2.8. Химический эксперимент проводить по единому плану: анализ опыта, описание и объяснение.

2.9. Химические свойства рассматривать с учетом их практического применения (поскольку 1 часовое и 0,5 часовое изучение химии не предполагает большого числа практических и лабораторных работ). Например, изучать свойства углеводородов и кислородсодержащих соединений с учетом их практического применения.

2.10. Уделить особое внимание на уроках химии методу познания –моделированию.

Использовать на уроках химии:

-шаростержневые, сферические модели молекул, модели гибридных облаков или химических установок.

-Знаково-символьные модели – молекулярные и структурные формулы, химические уравнения.

Основным вопросом в изучении строения органических соединений является зависимость свойств веществ от их строения. Для его понимания и наглядности следует применять модели гибридных облаков и углеродного скелета.

Многие химические понятия (атом, электрон, и тд) связаны с познанием явлений микромира, где в основном отсутствует возможность использования химического эксперимента. В связи с этим возрастает абстрактная мыслительная деятельность учащихся и необходимость моделирования. Это облегчает задачу учащихся в познании курса.

В процессе моделирования у школьника успешно формируется предметная химическая компетентность, которая заключается:

а)в развитии представлений о том, что окружающий мир состоит из веществ с определенной структурой, способной к превращениям.

б)существует связь между структурой, свойствами и применением веществ;

в)в формировании химического мышления. Умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах, способности говорить и думать на химическом языке.

2.11.Выявить взаимосвязь физических, химических, биологических, географических процессов.

А)Связь химии и физики через историю создания теории строения атома двумя науками: химией и физикой; информацию о новейших отраслях физической химии - химии высоких энергий, радиационной химии и химии изотопов; ознакомление с сложнейшими приборами- спектроскопами, дифракционными решетками, электронными микроскопами

б)Связь химии и биологии через изучение работ над химическими проблемами учения о клетке, структур нуклеиновых кислот ,химических процессов в живых тканях,важнейшей роли хлорофилла как химической основы фотосинтеза, гемоглобина как основы процесса дыхания, .

в) Связь химии и экологии через изучение проблем «парникового эффекта»,«кислотных дождей», разлива нефти, задач « естественного и безболезненного» вхождения промышленного производства в природные циклы, делая его частью какой - либо экосистемы, разнообразных методик химико-аналитического контроля состояния объектов окружающей среды или качества готовой продукции.

г) Связь химии и математики через составление химических формул, уравнений, вычисление молярных масс, объемов,решение задач на концентрации, и тд
2.12. Изучить варианты практического применения межпредметных связей на уроках химии .

В темах «Природные источники углеводородов», «Кислородсодержащие органические соединения»,теория «Строение атома», «Периодический закон и периодическая система»,«Металлы» и тд.

2.13. Актуализировать необходимость владения иностранными языками (для изучения иностранной литературы, химических методик, инструкций, просмотра учебных видео).

2.14. Применить правила ЗОЖ.

3-Психолого-педагогическое направление:

3.1.Изучить особенности сопровождения обучающихся с ОВЗ.

3.2.Изучить ФГОС ОВЗ и разработать адаптированные программ для обучающихся с ОВЗ.

4-Направление: информационно-компьютерные технологии.

4.1.Изучить и применить в работе возможности программ Тeams, Bandicam

4.2.Изучение единой коллекции цифровых образовательных ресурсов сети Интернет.

4.3.Создать собственную медиатеку.

Записать краткие видео-объяснения с письменным разбором на экране. (для лучшего усвоения учащимися алгоритмов решения задач и устранения пробелов в обучении).

Данный ИОМ составлен в сентябре 2022г сроком на 5 лет.

Результат работы по развитию профессиональной компетентности педагога фиксировать в ИОМ.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации