12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья95

Технологическая карта урока по волейболу для 9 класса

Н.С. Лончакова

г.Слюдянка, Муниципальное бюджетной образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Тема урока

Совершенствование верхней передачи мяча, дальнейшее обучение технике верхней подачи мяча.

Тип урока

Урок систематизации знаний, закрепления умений.

Место урока в учебной программе

Учебная программа 9 класса расчитана на 102 часа в год. Разработана с учетом требований недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти.

Продолжительность урока

40 минут

Цель

Применение знаний, умений и навыков учащихся на занятиях в игре волейбол.

Задачи

1.совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча.

2. контроль знаний основных понятий в волейболе.

3. дальнейшее развитие скоростной выносливости, координации движений.

4. воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопонимания.

Основные понятия

Верхняя передача мяча, стойка волейболиста, перемещения.

Междисциплинарные связи

Биология, математика, физика.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать их с помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

- выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

Метапредметные результаты

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, достижение поставленных целей;

- умение анализировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного мастерства.

Принципы обучения

Демократизация и гумманизация педагогического процесса: педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.

Место проведения урока

Спортивный зал

Формы организации образовательной деятельности

Урок

Средства обучения

Волейбольные мячи, свисток, секундомер

Технологии, методы, приемы обучения

Технология: здоровьесберегающая

Используемые методические разработки и дидактические материалы

Тестовые задания (карточки)

Кадровое обеспечение

Учитель физической культуры

Требования, особые условия и организация при реализации урока

Оценка. Самооценка и самоконтроль





Этап урока

Цель и задачи

Время

Содержание урока

ОМУ

Результаты

Вводный (подготовительный)

Цель: применять знания, умения и навыки на занятиях по волейболу.

Здоровьесберегающая технология

1мин



2мин




3мин




4мин

Построение. Приветствие.

Строевые упражнения.


Ходьба:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки в стороны;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс.

Бег:

- приставным шагом правым боком, обратно левым;

- спиной вперед – обратно обычный;

- ускорения из положения медленного бега.

ОРУ в движении

Четкое выполнение команд «Равняйсь!» «Смирно!»

Повороты «направо, налево, кругом!»

Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой.

Соблюдать дистанцию при движении в колонне





Упражнения в ходьбе на какую систему организма больше всего положительно влияют?

Выполнение команд без ошибок

Основной

Контроль знаний по основным знаниям


Технология здоровьесберегающего обучения






Развивать скоростную выносливость, координацию движений









Совершенствовать стойки, перемещения и верхнюю передачу мяча







Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи

2мин











10мин











10мин










4мин

1.Контроль знаний по основным понятиям в волейболе

Тест

1.Размеры волейбольной команды?

2.Какие имеются передачи мяча в волейболе?

3.Какие существуют подачи мяча в волейболе?


2.Совершенствование стоек и передвижений

Перестроение в 2 колонны (задания выполняют от боковой линии до противоположной боковой и назад):

- ускорения до боковой вперед лицом – назад спиной;

- ускорение до боковой приставным правым боком – назад спиной;

- ускорение из упора присев спиной к направлению движения – назад лицом.

3.Совершенствование верхней передачи мяча:

- передача над собой (на количество раз);

- передача над собой (выполнить передачу и присесть с касанием пола);

- верхняя передача мяча в парах (один пас над собой второй партнеру)

4.Совершенствование верхней подачи мяча

- выполняют верхнюю подачу мяча после силовых упражнений (сгибание и разгибание рук в упоре лежа)

5.Игра «Кто дальше»

4 команды: по сигналу игроки выполняют верхнюю передачу, по сигналу игра прекращается. У кого мяч упал – садится на скамейку. У кого останется больше ребят та команда выигрывает.

Соблюдать ТБ при проведении упражнений

Беседа с ребятами (после того как закончат тестирование) о положительном влиянии упражнений на здоровье человека.






При проведении данных упражнений снизить количество метров для менее подготовленных ребят с целью дифференцированного подхода к учащимся


Следит за положением рук, исправлять ошибки


Набрасывание мяча должно быть точно на голову товарищи


Разделить на пары так, чтобы с менее подготовленным учеником работал более подготовленный, для более лучшего распределения нагрузки


Подачу в игре выполняют ребята, у которых менее получается

Ребята освобожденные от уроков физкультуры находят ответы в учебниках, проверяют и оценивают одноклассников (3 вопроса – «5», 2 вопроса – «4», 1 вопрос – «3»)





Выполнение перестроений без ошибок


Умение выполнять верхнюю передачу над собой в изменяющихся условиях


Умение выполнять упражнения на координацию, работать в команде.

Заключительный


4мин

Построение. Упражнения на внимание и восстановление дыхания.

Подведение итогов урока. Раскрытие темы.

Рефлексия:

- ребята скажите в течении всего урока какую цель мы преследовали?

- какие упражнения из игры волейбол можно применить для оздоровления?

Домашнее задание





Анализ всех действий для улучшения и положительного влияния физкультуры на здоровье человека


Комплекс упражнений для развития координационных способностей




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.