Совершенствование верхней передачи мяча, дальнейшее обучение технике верхней подачи
Технологическая карта урока по волейболу для 9 класса
Н.С. Лончакова
г.Слюдянка, Муниципальное бюджетной образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Тема урока | Совершенствование верхней передачи мяча, дальнейшее обучение технике верхней подачи мяча. |
Тип урока | Урок систематизации знаний, закрепления умений. |
Место урока в учебной программе | Учебная программа 9 класса расчитана на 102 часа в год. Разработана с учетом требований недельной нагрузки по предмету «Физическая культура». Тема «Спортивные игры. Волейбол» в тематическом плане представлена в 3 четверти. |
Продолжительность урока | 40 минут |
Цель | Применение знаний, умений и навыков учащихся на занятиях в игре волейбол. |
Задачи | 1.совершенствовать стойки и перемещения, верхнюю передачу мяча. 2. контроль знаний основных понятий в волейболе. 3. дальнейшее развитие скоростной выносливости, координации движений. 4. воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопонимания. |
Основные понятия | Верхняя передача мяча, стойка волейболиста, перемещения. |
Междисциплинарные связи | Биология, математика, физика. |
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | - раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать их с помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств; - самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; - выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); - выполнять основные технические действия и приемы игры волейбол в условиях учебной и игровой деятельности. |
Метапредметные результаты | - дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, достижение поставленных целей; - умение анализировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного мастерства. |
Принципы обучения | Демократизация и гумманизация педагогического процесса: педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. |
Место проведения урока | Спортивный зал |
Формы организации образовательной деятельности | Урок |
Средства обучения | Волейбольные мячи, свисток, секундомер |
Технологии, методы, приемы обучения | Технология: здоровьесберегающая |
Используемые методические разработки и дидактические материалы | Тестовые задания (карточки) |
Кадровое обеспечение | Учитель физической культуры |
Требования, особые условия и организация при реализации урока | Оценка. Самооценка и самоконтроль |
Этап урока | Цель и задачи | Время | Содержание урока | ОМУ | Результаты |
Вводный (подготовительный) | Цель: применять знания, умения и навыки на занятиях по волейболу. Здоровьесберегающая технология | 1мин 2мин 3мин 4мин | Построение. Приветствие. Строевые упражнения. Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; - на внешней стороне стопы, руки на пояс. Бег: - приставным шагом правым боком, обратно левым; - спиной вперед – обратно обычный; - ускорения из положения медленного бега. ОРУ в движении | Четкое выполнение команд «Равняйсь!» «Смирно!» Повороты «направо, налево, кругом!» Следить за осанкой, плечи развернуты, смотреть прямо перед собой. Соблюдать дистанцию при движении в колонне Упражнения в ходьбе на какую систему организма больше всего положительно влияют? | Выполнение команд без ошибок |
Основной | Контроль знаний по основным знаниям Технология здоровьесберегающего обучения Развивать скоростную выносливость, координацию движений Совершенствовать стойки, перемещения и верхнюю передачу мяча Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма и взаимопомощи | 2мин 10мин 10мин 4мин | 1.Контроль знаний по основным понятиям в волейболе Тест 1.Размеры волейбольной команды? 2.Какие имеются передачи мяча в волейболе? 3.Какие существуют подачи мяча в волейболе? 2.Совершенствование стоек и передвижений Перестроение в 2 колонны (задания выполняют от боковой линии до противоположной боковой и назад): - ускорения до боковой вперед лицом – назад спиной; - ускорение до боковой приставным правым боком – назад спиной; - ускорение из упора присев спиной к направлению движения – назад лицом. 3.Совершенствование верхней передачи мяча: - передача над собой (на количество раз); - передача над собой (выполнить передачу и присесть с касанием пола); - верхняя передача мяча в парах (один пас над собой второй партнеру) 4.Совершенствование верхней подачи мяча - выполняют верхнюю подачу мяча после силовых упражнений (сгибание и разгибание рук в упоре лежа) 5.Игра «Кто дальше» 4 команды: по сигналу игроки выполняют верхнюю передачу, по сигналу игра прекращается. У кого мяч упал – садится на скамейку. У кого останется больше ребят та команда выигрывает. | Соблюдать ТБ при проведении упражнений Беседа с ребятами (после того как закончат тестирование) о положительном влиянии упражнений на здоровье человека. При проведении данных упражнений снизить количество метров для менее подготовленных ребят с целью дифференцированного подхода к учащимся Следит за положением рук, исправлять ошибки Набрасывание мяча должно быть точно на голову товарищи Разделить на пары так, чтобы с менее подготовленным учеником работал более подготовленный, для более лучшего распределения нагрузки Подачу в игре выполняют ребята, у которых менее получается | Ребята освобожденные от уроков физкультуры находят ответы в учебниках, проверяют и оценивают одноклассников (3 вопроса – «5», 2 вопроса – «4», 1 вопрос – «3») Выполнение перестроений без ошибок Умение выполнять верхнюю передачу над собой в изменяющихся условиях Умение выполнять упражнения на координацию, работать в команде. |
Заключительный | 4мин | Построение. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. Подведение итогов урока. Раскрытие темы. Рефлексия: - ребята скажите в течении всего урока какую цель мы преследовали? - какие упражнения из игры волейбол можно применить для оздоровления? Домашнее задание | Анализ всех действий для улучшения и положительного влияния физкультуры на здоровье человека Комплекс упражнений для развития координационных способностей |