Урок по физкультуре «Совершенствование технических действий (приём и передача мяча сверху, снизу)»
Совершенствование технических действий в волейболе
Конкурсная работа Всероссийский конкурс для учителей физкультуры на лучшую методическую разработку урока «Моя физическая культура» |
План-конспект урока.
Предмет: Физическая культура
Раздел: Спортивные игры
Вид спорта : Волейбол
Тема: Совершенствование технических действий (приём и передача мяча сверху, снизу).
Задачи:
- Совершенствование техники приёма и передачи мяча на месте и в движении
- Развитие основных физических качеств
- Популяризация игровых видов спорта
- Приобретение необходимых знаний по теории волейбола.
- Формирование межличностных отношений в группе
Тип урока: комбинированный
Способы организации урока: круговой, групповой, фронтальный.
Методы ведения урока: словесные, наглядные, практические, игровые.
Применение современных образовательных технологий: обучение в сотрудничестве, применение здоровьесберегающих технологий.
Инвентарь: маты гимнастические,,мяч баскетбольный,волейбольный,обруч,сетка волейбольная.
Время и место проведения: Спортивный зал колледжа «РосРезерва» 11.50 группа : М-20
Преподаватель: Егоров Сергей Валерьевич.
Ход урока
Этапы урока |
Частная задача этапа |
Дози-ровка |
Организационно-методические указания |
|||||
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента |
|||||||
Подготовительная часть. 17 мин. |
||||||||
Сообщение студентам задач урока, средств и методики оценивания. Психологический настрой на предстоящее занятие, |
Восприятие объяснения препод-ля |
Организовать |
2 мин |
Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, готовности к уроку, выявление больных. |
||||
Проведение ОРУ в движении и упражнений на формирование двигательной деятельности. Бег в умеренном темпе. Перестроение в колонну по два
Ходьба |
Выполнение ОРУ в движении и упражнения на формирование осанки и коррекции плоскостопия. Выполнение упражнений с полной амплитудой |
Подготовить Обратить внимание студента на полную самоотдачу при выполнении упражнений. |
15 мин
.
2 круга --//-- --//-- --//-- |
Перестроение по номерам в четыре колонны,на две стороны площадки.
Во время движения учащихся препод-ль находится в середине зала или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. |
||||
Бег в медленном темпе;
Передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке скрестный шаг левым(правым) боком; бег спиной вперед. Бег с поворотами на 360 градусов
Ходьба Специальные упражнения на гибкость Проведение ОРУ в и.п сидя ноги врозь наклоны к правой,левой ноге Наклон вперёд Правая назад,наклон к впереди лежащей ноге(тоже с левой) Правая,левая назад в коленном суставе-сед на тазобедренный с-ав 5) Сед со сведёнными стопами (бабочка-покачивания)
Специализированные упражнения для развития пальцев. Отталкивание от стены Стойка на пальцах в упоре лёжа |
Контролировать свои действия при выполнении сложно-координационных упражнений Восстановить дыхание Выполнение упражнений с максимальной амплитудой Подготовить пальцы рук и кисть к приёму мяча |
подготовка коленного сустава к нагрузкам
подготовка коленного и голенастопного сустава к нагрузкам Восстановление дыхания Развитие гибкости и подвижности в суставах пояса нижних конечностей
Не допустить травматизма в процессе приема и передачи |
30 сек 2 круга 2 круга 2 круга 3.5 мин 40 с 40 с 40 с 40 с 40 с 1 мин 1 мин |
Выполнять полуприсед с имитацией передачи мяча.
Сгиб ног в коленном суставе 25-30 градусов. Координировать свои действия. Руки вверх-вдох,вниз-выдох. Шире сед ноги врозь. Наклон ниже. Пальцами кисти тянуться к пальцам стопы. Дистанция от стены не менее 1 метра После выполнения упора, выполнить сгиб-разгиб пальцев. |
||||
2.Основная часть (68 мин) |
||||||||
Круговая тренировка: 1.Передача над собой с передвижением(обводка фишек) 2.передача в стену,приём с отскоком от стены. 3.Передача в стену (чеканка) 4.Передача сверху, снизу в обруч. 5.Передача сверху, снизу в ограниченном пространстве 6.Наброс-приём снизу |
Координировать свои действия.
Выполнять специальные упражнения с полной отдачей |
Улучшить у студентов координацию движений, физическую работоспособность |
18 мин 3 мин на станцию |
Обратить внимание на высоту подъёма мяча,мягкость выполнения передачи,скорости выполнения чеканки и угла падения при набросах мяча. |
||||
Перестроение по номерам: 1.Наброс – прием сверху в движении 2.Наброс – приём снизу в движении |
Взаимооценка. |
Повысить уровень технической подготовки при выполнении передачи мяча. |
8 мин 4 мин на упражне-ние |
После выполнения каждого упражнения попросить оценить действия друг друга.
|
||||
1.Приём сверху с перекатом назад 2.Приём снизу с падением в упор лёжа 3.Приём снизу одной с падением в упор лёжа |
Взаимооценка. |
Повысить уровень технической подготовки при выполнении передачи мяча. |
8мин 3 мин на упражне-ние |
Обратить внимание на выполнение мягкого переката и падения в упор |
||||
Обучение игре «четырёхбол» |
Координировать действия на площадке |
Вести подсчет очков, |
17 мин |
Указывать на ошибки в технических действиях |
||||
Двусторонняя игра волейбол с использованием ранее изученных действий.
|
Применить на практике судейство соревнований по волейболу |
Выделить наиболее способных студентов |
17 мин |
Указывать на ошибки в судействе. Давать рекомендации по игре в атаке и защите |
||||
3.Заключительная часть (5 мин) |
Успокаивающее дыхание:
|
Выполнение дыхательных упражнений. |
Контроль за восстановлением |
1 мин |
Дыхание ровное,контролировать состояние чсс.Смотреть по внешним признакам на утомляемость организма. |
Подведение итогов урока.
Рефлексия:
- всем ли понятны критерии оценки?
- все ли согласны с выставленными отметками?
- чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений?
- у кого-то появился интерес к волейболу?
- выполнены нами поставленные задачи?
Организованное завершение урока.
3 мин
Оценить работу студентов на занятии их активность, самостоятельность; отметить организацию работы по отделениям, зачитать выставленные отметки.
Организованный уход из зала.