Совместная деятельность детей с родителями в подготовительной группе «Приготовление фруктового салата»
Совместная деятельность детей с родителями
«Приготовление фруктового салата».
(подготовительная группа)
Цель: побуждение родителей к участию в образовательной деятельности детского сада; формирование интереса к интеллектуально-познавательному общению с ребенком.
Задачи:
Образовательные: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и почему есть их необходимо регулярно, научить детей выбирать самые полезные продукты; познакомить с основными правилами гигиены питания.
Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, способность анализировать и сравнивать; развивать координацию движения.
Воспитывающие: воспитывать желание детей участвовать в совместной деятельности со взрослыми, умение доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность; вызвать интерес и радостное настроение от проведения мероприятия.
Ход мероприятия:
Родители вместе с детьми проходят в группу и присаживаются. Входит Осень (в роли Осени – воспитатель) с корзинкой фруктов и овощей.
-Здравствуйте, мои друзья!
Я каждый год к вам в гости прихожу, веселыми всегда вас нахожу.
Для вас готовлю я свои наряды, вы рады моему приходу! (Рады)
Я всегда рада приходить к вам в детский сад.
Я люблю повеселиться, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка, в ней – осенние дары.
Все, чем только я богата. Принесла для детворы.
Принесла я фрукты и овощи, а вот, чтобы их узнать, отгадайте загадки:
Очень яркая девица летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки в свежем виде ив котлетках.
Эта рыжая плутовка называется…(морковка).
Растут на грядке зеленые ребятки.
Удалые молодцы и зовут их… (огурцы).
Они гроздьями висят и на солнышко глядят.
Цветом, словно светофор, красный, желтый… (помидор).
И зелен, и густ на грядке вырос куст, подкопай немножко.
Под кустом лежит… (картошка).
Не шит, не кроен, а весь в рубцах.
Семьдесят одежек и все без застежек… (капуста).
- Ребята, овощи вы знаете. А какие фрукты назвать можете? (Дети и взрослые называют).
- Вот вам еще задание: собрать урожай овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Собираем урожай».
Дети и взрослые распределяются на 2 команды: 1- собирает фрукты, 2-овощи.
Цель: деление фруктов и овощей по принципу полезности (витаминизации) продуктов в питание детей.
(Игра проводится на магнитной доске или можно использовать муляжи).
Краткое содержание: детям выставляются ориентиры красный, желтый и зеленый круги (по подобию светофора), которые помогают делить фрукты и овощи по принципу полезности. Родители и дети работают сообща.
З - продукты, которые мы можем есть (употреблять в пищу) каждый день или несколько раз в день;
Ж - продукты, которые употребляются в пущу (можем есть) не каждый день, реже;
К - продукты, которые МОЖНО есть редко.
Осень: Молодцы, я очень довольна, вы справились с заданием. Теперь вы знаете, что витамины, содержащие в фруктах и овощах, - лучший способ для укрепления иммунитета и здоровья в целом. Но не только продукты помогают нам быть здоровыми. Я предлагаю вам размяться, станцевать противовирусный танец «Малыши против простуды и гриппа».
Танцы – это красивое и полезное занятие. (Использование ИКТ).
Осень: Молодцы, двигались вы быстро и ловко.
-Давайте продолжим, скажите, как можно использовать фрукты? Что из них можно приготовить? (Варенье, компоты, испечь пироги и т.д.).
-Я как раз принесла фрукты: красные яблоки, зеленые киви и желтые бананы. А как угостить своих друзей фруктами, которые у вас есть?
Игра «Как угостить друзей».
Дети должны ответить, чем можно угостить и как это правильно сделать: разломить, порезать, дать откусить от целого (родители принимают участие в обсуждении ответов).
Осень: А можно пригласить в гости и приготовить фруктовый десерт. Что нужно для того, чтобы приготовить десерт? (Доска, ножик, салатник).
-Руки мыть будем? Или не обязательно? (Да, помоем)
-Помоем руки, наденем фартуки, косыночки и приступим к изготовлению десерта.
-Ребята, скажите мы можем положить целое яблоко в салат? (Нет).
-Что нужно сделать? (Его надо порезать).
Осень: Какие вы молодцы, вы все знаете, приступайте к работе.
Совместно с родителями дети нарезают фрукты и складывают их в салатник.
Осень: Чем заправим наш десерт? (Ответы) Как вы думаете, какой наиболее полезный соус для заправки: сметана, майонез или йогурт? (Дети вместе с родителями обсуждают и высказывают свое мнение).
Осень: Йогурт- полезный кисломолочный продукт. Его получают с помощью полезных микроорганизмов. В нем содержатся необходимые для роста и развития детей минералы: магний и калий.
-Вот мы и приготовили фруктовый десерт, совсем справились. Молодцы! Время отведать его.
Ребята, давайте покажем мамам, как мы умеем накрывать на стол. С чего начнем?
Дети накрывают на стол: стелют скатерти, ставят салфетки, раскладывают вилочки.
-Приглашайте мам продегустировать ваше творение.
Дети и родители присаживаются и дегустируют салат.
Осень: «Спасибо вам, дорогие мамы и ребята, за приятно проведенный вечер.
Теперь хочу спросить ребят, что было более интересное? А что вызвало у вас затруднения? Что вы узнали нового?
Кому вы дома приготовите такой же вкусный и полезный десерт? Хотелось бы услышать отзывы родителей». (Высказывания родителей).
-Ну, а мне пора – ждут меня дела. До свидания, ребята. До свидания, дорогие родители.