Цель: формировать представления о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи».
Задачи
-Обучать умению понимать схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.
-Формировать у детей навыки безопасного обращения с опасными предметами в быту, -умения правильно ими пользоваться (шинковать овощи).
-Развивать умения различать овощи по внешнему виду (свежие, варёные, солёные), узнавать их на вкус.
-Воспитывать аккуратность во время работы.
-Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование и материалы:
-Фартуки и шапочки (для каждого ребенка);
-разделочные доски (для каждого ребенка) ;
-столовые ножи (для каждого ребенка);
-большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
-2 подноса;
-салфетки.
-кастрюля (сюрпризный момент)
-конверт с заданиями
Продукты для салатов.
-вареный картофель-4 штуки;
-вареная свекла-2 штуки;
-вареная морковь-2 штуки;
-соленые огурцы-4 штуки;
-соль в солонках (2 штуки);
-растительное масло ;
- лук (нашинкованный);
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята , недавно мы отмечали международный женский день 8 марта. Каждый из вас помогал маме на кухне готовить вкусные салаты. Многие салаты готовят из овощей. А вы хототе приготовить салат?
Дети: Хотим.
Воспитатель Из каких продуктов мы будем готовить салат,вы узнаете из ответов на загадки.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когдада чистишь - слезы льешь. (Лук)
На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?.(Картошку)
Бордовый этот корнеплод –
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свекла)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая .(Морковь)
Он в пупырышках, зелёный,
Вкусен свежий и солёный.
Помидору друг и брат,
С ними так хорош салат!
Этот стройный молодец
Хрусткий, тонкий. (Огурец)
А как называется одним словом всё, что мы отгадали?
Дети: (овощи)
Воспитатель: А какой салат можно приготовить их этих овощей?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Подойдите к столу и подскажите, чем отличаются овощи друг от друга?(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, в одной тарелке - свежие овощи, в другой - варёные, в третьей - соленые.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой будем с закрытыми глазами определять на вкус какой овощ.
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно определили на вкус овощи.
Дети: Сварим свеклу мы, картошку,
А ещё - морковь с горошком;
Лук нарезанный добавим –
И всё маслицем заправим.
Будем кушать на обед
Очень вкусный—винегрет!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?
Дети: (Повар)
Воспитатель: Правильно ребята , это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?
Дети: Да
Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать?
Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Все готовы, тогда давайте скажем волшебные слова:
Тут и там, тут и там,
Побывать всем надо нам.
Завертелись, закружились
В городке мы очутились.
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров»
Сюрпризный момент (Большая кастрюля с принадлежностями) Воспитатель: Ребята посмотрите -Волшебная кастрюля (вынимает поварские принадлежности )
Что необходимо повару для работы?
Дети: фартук, головной убор.
Воспитатель: А как называется головной убор повара?
Дети: Колпак.
Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.
Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет. Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.
/
/Дети надевают фартуки и головные уборы).
Конверт с заданием «Разложи по -порядку»-схематическое изображение рецепта для салата
Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать перед началом работы?
Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце.
(Дети идут мыть руки, и проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место).
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!!!
(воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу, морковь и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски - на мелкие кубики.
Огурцы и лук заранее порезанные воспитателем.
Дети приступают к работе.
Воспитатель также следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.
Воспитатель: Ребята, вы просто умнички, из вас получатся хорошие повара!!!
Рефлексия: Ребята, скажите, какие овощи мы использовали при приготовлении салата? Вам понравилось готовить винегрет? А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни? Будете ли вы помогать маме готовить? Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии? Как вы отмечаете свою работу? Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления? Почему у вас не все получилось?
Хочешь быть здоровым, сильным—не зевай,
Столовую свеклу каждый день употребляй
Кушай салаты ,овощи и винегрет
Набирайся сил и живи сто лет!
Надо кушать помидоры,
Фрукты ,овощи ,лимоны
Кашу- утром
Суп- в обед
А на ужин-винегрет.
Вот большая ложка
Попробуйте немножко
Винегрет варенный
Маслом охлажденный
Вкусно?
То-то же!
Любовь Витальевна