12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ермакова Анна Геннадиевна520
Россия, Ярославская обл., Рыбинск

Совместная работа с родителями воспитанников

по созданию видеороликов по физическому воспитанию.

«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм как физическое бездействие».

Аристотель

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (естественная потребность в движении), является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям (М.А. Рунова).

Физкультура – это прежде всего движение и, поэтому перед нами стал вопрос «Как увеличить двигательную активность детей дома?».

Организовать занятия по физической культуре с дошкольниками в домашних условиях можно только при помощи взрослых. Нам необходимо было найти интересные формы занятий, которые могли бы организовать дети и родители дома.

Одной из эффективных форм по взаимодействию с семьями воспитанников было выбрано совместное создание видеороликов по физической культуре с участием детей.

Основной целью создания видеороликов по физическому воспитанию является повышение двигательной активности детей в домашних условиях.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

Вовлекать родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.

Поддерживать и развивать интерес детей к занятиям физической культурой дома.

Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Изучить эффективность представленных видеороликов в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе работы.

В социальной сети ВКонтакте была создана беседа с родителями детей подготовительной группы. В этой беседе было предложено родителям создать видеоролик с участием детей по подвижным играм, несколько вариантов подвижных игр, с описанием, в какие можно поиграть в домашних условиях, для того чтобы дети могли самостоятельно играть в эти игры дома, а также как пособие для родителей других детей нашего сада.

Родители прислали видео с подвижными играми детей дома и был смонтирован фильм, который мы разместили в группе ВК и на сайте сада для передачи опыта другим родителям.

Следующая серия видеороликов «Гимнастика дома» были созданы с детьми всех возрастных групп.

Родителям были предложены комплексы упражнений в соответствии с возрастом. Эти упражнения родители выполняли дома с детьми, и высылали видеотчет. Из тех видео - упражнений, был смонтирован фильм «Раз, два, три всё за нами повтори», с участием детей для домашней гимнастики. Некоторые упражнения дети по личной инициативе предлагали сами, вспоминая занятия из детского сада.

Ко дню России дети разных возрастных групп приняли участие во флешмобе с мячом. С родителями заранее в беседе обговорили упражнения, которые можно выполнить с мячом (подбрасывать, чеканить, выполнять наклоны, приседания, прыжки и другие), а также был снят небольшой видео – образец. Затем мы соединили видеосюжеты с участием детей в один фильм ко дню России.

Из бесед с родителями, после создания видеороликов, дети чаще стали играть в подвижные игры и выполнять упражнения дома, подражая сверстникам («Мама, смотри, я умею делать как Саша»), предлагать и придумывать свои упражнения. В результате работы дети закрепили выполнения различных упражнений, тем самым развивая физические качества.

В связи с этим мы предложили родителям поучаствовать в совместном проекте «Онлайн - минута славы спортивных достижений» и показать всем свои достижения в физкультуре (гибкость, акробатические элементы). В этом проекте приняли участие 23 воспитанника детского сада. Дети показывали, как они научились прыгать на скакалках, крутить обруч, кататься на самокатах и велосипедах, кувыркаться, отжиматься, садиться на шпагат и др.

Родители отметили, что просмотр видеороликов, у детей вызвал массу положительных эмоций. Детям было очень интересно смотреть на себя со стороны.

После создания роликов, многие родители приобрели детям необходимый спортивный инвентарь для домашней физкультуры (обручи, скакалки, мячи, коврики для классиков).

Работа по физическому воспитанию с детьми осуществлялась как в процессе создания видеоролика, так и после, когда дети выполняли игры и упражнения дома.

Результативность использования видеороликов в физическом воспитании с детьми дома:

Повышение мотивации детей к занятиям физической культурой не только в саду, но и дома.

Значительно повышается самооценка и самоорганизация детей.

Активная роль ребенка в выборе упражнений, игр (при создании ролика), а также самостоятельное их выполнение.

Возможность демонстрации ребенком своих индивидуальных возможностей при выполнении упражнений.

Эффективность использования видеороликов в домашних условиях для укрепления здоровья.

Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что использование видеороликов с участием детей для домашней физкультуры значительно расширяет двигательный опыт детей, на основе которых легче и быстрее развиваются физические качества и повышается уровень физической подготовленности.

Созданные видеоролики, позволяют обеспечить включение взрослых и детей в совместную деятельность по физической культуре.

Кроме этого мы отметили, что дети, которые имели стеснения на занятиях, в домашних условиях с легкостью показывали упражнения родителям.

Дистанционные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ребенка с педагогом. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструментария для физического развития детей – необходимая потребность своевременного и будущего времени.

Созданные видеоролики могут быть использованы не только в период самоизоляции на случай карантина, но и в дальнейшей работе по физическому воспитанию, например гимнастика выходного дня. Выполнение подвижных игр и упражнений с использованием роликов может быть организовано дома в любое удобное для родителей время.

Таким образом, видеоролики по физическому воспитанию позволяют объединить усилия инструктора по физической культуре, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.