12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ермакова Анна Геннадиевна520 Россия, Ярославская обл., Рыбинск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Совместная работа с родителями воспитанников по созданию видеороликов по физическому воспитанию.
Совместная работа с родителями воспитанников
по созданию видеороликов по физическому воспитанию.
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм как физическое бездействие».
Аристотель
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность (естественная потребность в движении), является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
При гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям (М.А. Рунова).
Физкультура – это прежде всего движение и, поэтому перед нами стал вопрос «Как увеличить двигательную активность детей дома?».
Организовать занятия по физической культуре с дошкольниками в домашних условиях можно только при помощи взрослых. Нам необходимо было найти интересные формы занятий, которые могли бы организовать дети и родители дома.
Одной из эффективных форм по взаимодействию с семьями воспитанников было выбрано совместное создание видеороликов по физической культуре с участием детей.
Основной целью создания видеороликов по физическому воспитанию является повышение двигательной активности детей в домашних условиях.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
Вовлекать родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Поддерживать и развивать интерес детей к занятиям физической культурой дома.
Формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Изучить эффективность представленных видеороликов в физическом развитии детей дошкольного возраста.
Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе работы.
В социальной сети ВКонтакте была создана беседа с родителями детей подготовительной группы. В этой беседе было предложено родителям создать видеоролик с участием детей по подвижным играм, несколько вариантов подвижных игр, с описанием, в какие можно поиграть в домашних условиях, для того чтобы дети могли самостоятельно играть в эти игры дома, а также как пособие для родителей других детей нашего сада.
Родители прислали видео с подвижными играми детей дома и был смонтирован фильм, который мы разместили в группе ВК и на сайте сада для передачи опыта другим родителям.
Следующая серия видеороликов «Гимнастика дома» были созданы с детьми всех возрастных групп.
Родителям были предложены комплексы упражнений в соответствии с возрастом. Эти упражнения родители выполняли дома с детьми, и высылали видеотчет. Из тех видео - упражнений, был смонтирован фильм «Раз, два, три всё за нами повтори», с участием детей для домашней гимнастики. Некоторые упражнения дети по личной инициативе предлагали сами, вспоминая занятия из детского сада.
Ко дню России дети разных возрастных групп приняли участие во флешмобе с мячом. С родителями заранее в беседе обговорили упражнения, которые можно выполнить с мячом (подбрасывать, чеканить, выполнять наклоны, приседания, прыжки и другие), а также был снят небольшой видео – образец. Затем мы соединили видеосюжеты с участием детей в один фильм ко дню России.
Из бесед с родителями, после создания видеороликов, дети чаще стали играть в подвижные игры и выполнять упражнения дома, подражая сверстникам («Мама, смотри, я умею делать как Саша»), предлагать и придумывать свои упражнения. В результате работы дети закрепили выполнения различных упражнений, тем самым развивая физические качества.
В связи с этим мы предложили родителям поучаствовать в совместном проекте «Онлайн - минута славы спортивных достижений» и показать всем свои достижения в физкультуре (гибкость, акробатические элементы). В этом проекте приняли участие 23 воспитанника детского сада. Дети показывали, как они научились прыгать на скакалках, крутить обруч, кататься на самокатах и велосипедах, кувыркаться, отжиматься, садиться на шпагат и др.
После создания роликов, многие родители приобрели детям необходимый спортивный инвентарь для домашней физкультуры (обручи, скакалки, мячи, коврики для классиков).
Работа по физическому воспитанию с детьми осуществлялась как в процессе создания видеоролика, так и после, когда дети выполняли игры и упражнения дома.
Результативность использования видеороликов в физическом воспитании с детьми дома:
Повышение мотивации детей к занятиям физической культурой не только в саду, но и дома.
Значительно повышается самооценка и самоорганизация детей.
Активная роль ребенка в выборе упражнений, игр (при создании ролика), а также самостоятельное их выполнение.
Возможность демонстрации ребенком своих индивидуальных возможностей при выполнении упражнений.
Эффективность использования видеороликов в домашних условиях для укрепления здоровья.
Общий анализ работы позволяет сделать вывод, что использование видеороликов с участием детей для домашней физкультуры значительно расширяет двигательный опыт детей, на основе которых легче и быстрее развиваются физические качества и повышается уровень физической подготовленности.
Созданные видеоролики, позволяют обеспечить включение взрослых и детей в совместную деятельность по физической культуре.
Кроме этого мы отметили, что дети, которые имели стеснения на занятиях, в домашних условиях с легкостью показывали упражнения родителям.
Дистанционные технологии все шире входят в нашу жизнь, хотя они не могут заменить непосредственное общение ребенка с педагогом. Однако использование этих технологий в качестве дополнительного инструментария для физического развития детей – необходимая потребность своевременного и будущего времени.
Созданные видеоролики могут быть использованы не только в период самоизоляции на случай карантина, но и в дальнейшей работе по физическому воспитанию, например гимнастика выходного дня. Выполнение подвижных игр и упражнений с использованием роликов может быть организовано дома в любое удобное для родителей время.
Таким образом, видеоролики по физическому воспитанию позволяют объединить усилия инструктора по физической культуре, родителей, воспитателей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях.