Совместное детско–родительское мероприятие с элементами тренинга «Дорога в 5 класс» для учащихся 4 класса и их родителей

0
0
Материал опубликован 22 February 2023

Приложение 75

t1677046988aa.gif

Цель: показать родителям важность психологической поддержки детей при переходе в среднее звено, подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного руководителя в учебном году, вариативность возможности дальнейшего школьного обучения, установление атмосферы доверия и взаимопонимания между родителями и детьми., создать хорошее оптимистическое настроение

Задачи:

1.Способствовать формированию у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения понимать своих детей;

2.Создать условия для эмоционального сближения членов семьи;

3.Обучить участников навыкам самовыражения чувств и эмоций; научить участников тренинга способам снятия эмоционального напряжения, уметь находить выход негативных эмоций, не причиняя вреда другим членам семьи;

4. Способствовать формированию у каждого из участников тренинга чувства эмпатии; навыков эмоциональной поддержки у детей и родителей.


Подготовительная работа:

1. Подготовка портфолио (на каждого выпускника начальной школы).

2. Творческое задание: Рецепт друга (приложение № 1).

3. Творческое задание: Модель выпускника (приложение № 2).

4. Оформление фотовыставки: «Воспоминание о детстве» (яркие моменты из жизни начальной школы).

5. Оформление сочинений учащихся на тему: «Самый памятный день в школе».

6. Оформление класса шарами, в которых пожелания родителей детям. На доске портфель, сделанный из бумаги. На нём наклеены отметки.







Ход занятия:

Дети и родители сидят полукругом.

1. Организационный момент.

Вводная беседа: «Будущие пятиклассники».

Учитель: Дорогие родители и ребята, сегодня мы собрались потому, что наши дети - будущие пятиклассники. Всех вас волнует один вопрос: какую выбрать школу? Одной из таких трудностей является психологическая поддержка детей. Будущие выпускники будут находиться в новом для себя статусе – статус школьника среднего звена. Новый классный руководитель, новые друзья, новые кабинеты, новые учителя, новая школа – всё это, несомненно, окажет огромное влияние на ваших детей. Дети могут испытать страх и неуверенность. Именно в этот момент вашим детям потребуется ваше внимание и поддержка.

2. Беседа учителя с детьми «Воспоминание о детстве».

(Работа с фотовыставкой. Музыкальное сопровождение: «Куда уходит детство?»)

Учитель: Наша дружная семья сегодня в сборе. Она существует уже 4 года. Вместе мы преодолеваем хорошее и радостное, грустное и тревожное. На то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом. Перелистаем же и мы наш альбом и вспомним, как мы встретились и жили 4 долгих счастливых года. Сегодня я предлагаю вспомнить всё то, что ярко запомнилось вам в начальной школе. Что из прошлого хотели бы взять с собой, чтобы чувствовать себя уютно и комфортно. Запомните свои чувства успеха и уверенности, радости от учёбы, всё хорошее, что было в начальной школе и пусть эти чувства помогают учиться в 5 классе. (Рассматривание фотографий и комментарии к каждому зафиксированному событию, свободные высказывания детей).

3. Игра для родителей «Все мы родом из детства».

Учитель: Согласно высказыванию древних мудрецов: «Все мы родом из детства». Уважаемые родители, Вам когда-то было 10 лет. Сейчас каждый участник внимательно рассмотрит своего соседа слева и представит, каким он был в детстве в 10 лет, составит рассказ по своим впечатлениям. В конце повествования второй участник игры расскажет, что правда, а что нет.

Учитель: – Какие качества характера вам помогали учиться?

– Кто приходил на помощь, когда вам было трудно в школе?

Комментарий после проведения игры: «Родители не имеют права выпустить из своей большой ладони детскую ладошку, а значит, не имеют права оставить ребёнка без поддержки, внимания, любви».

4 .Творческое задание: «Рецепт друга».

Учитель. В переходный период важна поддержка не только учителей, родителей, но и друзей.

– Как вы представляете, каким должен быть настоящий друг?

В предварительной работе каждый из вас составил личный рецепт друга. Сейчас мы попробуем составить рецепт «Идеального друга».

Комментарий после проведения игры: «постарайтесь выбрать себе друга согласно этому рецепту!».

Рецепт друга:

t1677046988ab.png Доброжелательный;

t1677046988ab.png Уважающий старших;

t1677046988ab.png Трудолюбивый;

t1677046988ab.png Спортивный;

t1677046988ab.png Жизнерадостный;

t1677046988ab.png Умный;

t1677046988ab.png Сильный;

t1677046988ab.png С чувством юмора;

t1677046988ab.png Воспитанный;

t1677046988ab.png Верный.

5. Составление модели « Будущий пятиклассник».

Учитель: Каким должен быть пятиклассник, чтобы адаптироваться к новым школьным условиям?

В предварительной работе, учащиеся уже вывели свою модель «Пятиклассника». Вам, уважаемые родители, предстоит задание выполнить сейчас. Назовите, пожалуйста, необходимые качества ученика, которые помогут ему адаптироваться к школьному обучению в 5-м классе.

Идет сопоставление двух моделей. И в процессе обсуждения рождается «идеальная модель пятиклассника».

Учитель подводит итог: Идя в 5 класс, ученик должен быть собранным, умным, активным, решительным, сильным, мог бы за себя постоять и т.д.

В добрый путь, выпускник!

Каким должен быть выпускник!

t1677046988ab.png Умным;

t1677046988ab.png Спортивным;

t1677046988ab.png Активным;

t1677046988ab.png Бойким;

t1677046988ab.png Зорким;

t1677046988ab.png Трудолюбивым;

t1677046988ab.png Опрятным;

t1677046988ab.png Честным;

t1677046988ab.png Справедливым.

Беседа по вопросам:

– Каких качеств тебе не хватает? Почему?

– Как приобрести это качество?

– Какими качествами ты хотел бы поделиться?

– На каких уроках и кружках ты смог приобрести эти качества?

6. Упражнение «Согласованность действий и требований».

Учитель: – Для того, чтобы ребёнок благополучно адаптировался к своему новому положению необходима согласованность в работе учителей и родителей, родителей и детей, единство требований обоих родителей к своему ребёнку. Сейчас я предлагаю Вам потренироваться в воспитании этих необходимых качеств.

Описание игры:

Участвуют две команды: дети и родители. Каждой команде раздаётся по мячу с кольцом. Необходимо поднять с пола кольцо с мячом, дружно держать за верёвочки и перенести « конструкцию» с одного места на другое.

Рефлексия упражнения:

а) Легко ли было договориться?

б) Как вы пришли к единому решению?

в) Кто был лидером? Кто был пассивным исполнителем?

7. Упражнение «Мои качества».

Учитель: – Для нормального развития ребёнка необходимо, чтобы родители понимали и принимали его таким, какой он есть. Чтобы понять и принять ребёнка, необходимо в первую очередь понять и принять себя. Сейчас каждый по очереди назовите качество, которые помогает преодолевать вам жизненные трудности. Это может не только положительное, но и отрицательное качество.

8. Упражнение «Пойми меня».

Учитель: – Уважаемые родители, обратите внимание на то, что 55% информации передаётся через позы и жесты, 38% - интонацией и только 7% - славами.

Описание игры:

Родителям предлагается разыграть различные ситуации. Например: – Дайте мне мягкую игрушку; – Я хочу есть; – Сейчас идет дождь, с условием, что все действия должны изображаться пантомимой. Дети должны догадаться, о чем идет речь и выполнить просьбу родителя.

Заключение: напутственные пожелания родителей своим детям (вручение воздушных шаров с напутствиями).

9. Рефлексия:

Над чем задумались? К какому выводу пришли?

С. Маршак:

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет!

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.




t1677046988ac.png


t1677046988ad.png

t1677046988ae.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.