Детско-родительское занятие с элементами тренинга «На встречу друг к другу»

2
0
Материал опубликован 30 October 2018 в группе

Конспект

детско-родительского занятия с элементами тренинга

«На встречу друг к другу»

Педагог-психолог Байкова Ольга Сергеевна

Цель занятия:

гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение мамы и ребёнка через совместную игровую деятельность

Задачи:

Образовательные: обучать способам позитивного общения детей и родителей, совершенствовать их навыки сотрудничества в диаде «мама-ребёнок», познакомить с приемами снятия психоэмоционального напряжения.

Развивающие: развивать воображение, вербальные и невербальные средства общения, тактильное восприятие, общую моторику, умение согласовывать свои действия в паре, совершенствовать коммуникативные и игровые навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к партнерам, эмоциональную отзывчивость, сочувствие.

Занятие состоит из трёх частей:

Организационно-мотивационная часть – 4 минуты.

1. Встреча детско-родительских пар в психологической гостиной, под музыкальное сопровождение.

2. Упражнение -приветствие «Друг к дружке». Цель: создание позитивного настроения, обогащение сенсорного опыта, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.

Психолог: «Ребята, вы соскучились по своим мамам? Давайте с вами поздороваемся с мамами, но необычным образом, а без слов, таким способом, который я вам назову. Начинаем: ладошка к ладошке; спинка к спинке; коленка к коленке; лобик к лобику; плечо к плечу; носик к носику; локоть к локтю; пальчик к пальчику; пятка к пятке; кулак к кулаку и крепкое объятие».

Методы и приемы: телесно-ориентированный, игровой, музыкальной терапии, практический.

3. Упражнение – активизация «Добрый вечер». Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова, сохранение доброжелательного отношения детей и взрослых друг к другу в течение всего занятия.

Давайте все вместе возьмемся за руки, встанем в круг и споем :

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Чьё имя называю, тот делает шаг в круг.

(Имя ребенка) здесь и ….здесь,….здесь,…здесь,…здесь.

Все здесь!

«Вечер начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

(мама имя ребёнка) здесь…….

«Добрый вечер!» скажем все вместе (берутся за руки).

Методы и приемы: игровой терапии, психомышечной тренировки, словесный, практический.

Основная часть (практическая) - 17 минут

Телесно-ориентированное упражнение «Машины». Цель: активизация эмоционально-телесных связей, развитие интереса друг к другу в диаде “родитель—ребенок, развитие воображения, чувства безопасности и доверия.

  1. Психолог: «Мы поздоровались, познакомились, можно и в путешествие отправиться. А поедем мы на машинах. Для этого машины надо подготовить к поездке». Инструкция: участники группы разбиваются на пары (мама и ребенок). Ребенок в роли «машины», мама в роли «мойщика машины». У «мойщика» глаза закрыты. В течение нескольких минут «машину» приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия. Следует использовать как можно больше ласковых слов. Затем мамы меняются с детьми ролями.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, психомышечной тренировки, практический, словесный.

1.2. Игра-имитация. Наши машины готовы, отправляемся на концерт. Имитация езды на машине.

Методы и приемы: игровой, психомышечной тренировки, практический.

Упражнение «Оркестр». Цель: развитие умения взаимодействовать друг с другом, развитие творческого воображения, укрепление эмоциональных контактов в паре, взаимопонимания и доверия.

Психолог: Мы приглашены с вами на концерт, где будет играть необычный оркестр. Каждый ребенок вытягивает картинку с изображенным на ней музыкальным инструментом. Мама «играет» на своем ребёнке, а ребёнок изображает звуки инструмента. Остальные отгадывают. Замечательный у нас получился концерт.

Методы и приемы: игровой, практический.


 

Телесно-ориентированное и релаксационное упражнение «Пирог». Цель: актуализация позитивного эмоционального опыта; увеличение взаимной открытости, доверия, обучение мам способам снятия психоэмоционального напряжения.

Теперь пришло время подкрепиться, мы будем печь пирог. Работа в парах (родитель-ребенок). Ребёнок - тесто, ложится на ковер, а мама будет из него готовить пирог. Необходимы следующие составные: мука, сахар, молоко, яйца и т. д. Психолог говорит: Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – “мука” руками “посыпает” тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – “молоко” “разливается” руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар. Он “посыпает” тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар “замешивает” тесто, хорошенько разминая его.

 А теперь тесто кладётся в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все дети, дышат, как тесто. Наконец, тесто испеклось. Пирог необыкновенно хорош! Сейчас повар угостит каждого участника вкусным кусочком.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, психомышечной тренировки, музыкальной терапии, практический.

Этюд «Мы любим друг друга» . Цель: эмоциональное сближение мам и детей, установление доверительного контакта, развитие умения выражать чувства любви вербально.

Психолог: «Сейчас мы будем признаваться друг другу в любви. Сначала разучим слова:

Я – дрозд, и ты – дрозд,

У меня нос, и у тебя нос.

У меня губки алые, И у тебя губки алые.

У меня щечки красные, И у тебя щечки красные

Я друг, и ты – друг.

Мы любим друг друга!»

 Теперь образуем 2 круга: взрослые внешний круг, дети – внутренний, все смотрим друг другу в глаза и говорим эти слова друг другу.

Методы и приемы: телесно-ориентированный, словесный, практический, игровой.


 

Телесно-ориентированное упражнение «Моя и мамина рука». Цель: отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями и детьми данного опыта.

Психолог: «Стоим напротив друг друга. Выполняем то, о чем я вас попрошу». Психолог последовательно предлагает:

1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.

2. Погладить своим мизинчиком партнера.

3. Померяться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.

4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец второго участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.

5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.

На занятии упражнение выполняется только левой рукой. В качестве домашнего задания участникам предлагается сделать то же самое с противоположной рукой (правой).

Методы и приемы: телесно-ориентированный, словесный, практический.

Арт-терапевтическое упражнение "Ладошки". Цель: развитие чувства эмпатии, установление взаимопонимания в диадах “мама—ребенок”, развитие творческого потенциала во взаимодействии родителей с детьми.

 

Рисование в паре. На листе бумаги каждый ребёнок обводит мамину ладонь, а потом внутри маминой ладони обводят детскую ладошку.

психолог:   Надеемся, что этот замечательный символ вашей дружбы займет почетное место в вашей домашней галерее рисунков!

Методы и приемы: арт-терапия, музыкальный, практический, релаксационный.

III. Заключительная часть (4 минуты)- рефлексия.

1. Рефлексия в кругу. Дети и мамы делятся впечатлениями и чувствами от занятия, говорят о том, что им было особенно интересно, обсуждают игры и задания, которые вызвали затруднения , рассматривают рисунки других пар.

2. Релаксационное упражнение «Волшебный салют». Цель: снятие эмоционального напряжения, актуализация позитивного эмоционального опыта.


 

В честь нашей с вами дружбы предлагаю запустить салют. Перед вами листочки цветной бумаги, сперва разорвите её на мелкие кусочки и сформируйте кучку, а затем устроим с вами волшебный салют.

Методы и приемы: арт-терапевтический, релаксационный, практический.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.