12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Корнилова Александра Владимировна54
Россия, Карелия респ., д. Тукса
2

«Современные инновационные технологии: обучение посредством анимации как средство реабилитации детей с ОВЗ»

«Современные инновационные технологии: обучение посредством анимации как средство реабилитации детей с ОВЗ».

Инновация в образовании - внедрённое новшество в практику педагогического опыта, обеспечивающее повышение эффективности процесса образования. В современной науке ведущее место занимает учебно-воспитательный процесс, который направлен на передачу школьникам знаний, умений и навыков.

Еще недавно учителя в своей работе использовали только мел и доску, а сегодня во многих школах мы встречаем интерактивные технологии, что очень привлекает внимание детей. Школьники могут посмотреть интересное видео, красочные и забавляющие изображения и презентации. Каждому педагогу важно понимать, что внедрение чего-то нового, интересного и увлекательного – способ воспитания гармоничной личности. Повышение собственного интеллектуального уровня одна из главных задач современной педагогики.

В школьном образовании применяется множество педагогических инноваций. Выбор технологий зависит от поставленной цели педагогом, от традиций и статуса учебного заведения. Самыми характерными являются: информационно – коммуникационные технологии (ИКТ), личностно-ориентированные, информационно – аналитическое обеспечение учебного процесса, мониторинг интеллектуального развития, дидактические технологии и психолого – педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий.

Инновации в педагогике

Искусственный интеллект в образовании

Пост-человечные взгляды

Обучение с помощью открытых данных

Киберспорт

Обучение посредством анимации

Мультисенсорное обучение

Офлайн совместное обучение

Онлайн лаборатории















Обучение посредством анимации для реабилитации детей с ОВЗ.

При обучении детей с ОВЗ не всегда легко объяснить некоторые темы. В таких случаях отличным помощником станут анимации. Живые картинки, увлекательные короткие ролики смогут легко и доступно объяснить решение сложной задачки, описать или продемонстрировать нелегкий опыт. Этот интересный метод позволит максимально привлечь учащихся в образовательный процесс. Посредством мультипликации ученики развивают свои творческие способности. Технология направлена на решение когнитивного, речевого, психомоторного развития детей. В процессе работы с образами развивается двигательная активность, во время озвучивания анимации активизирует речевые способности ребенка. Работа в команде, участие в анимационных конкурсах приводит к социализации детей.

Технология анимации предоставляет почву для самовыражения учеников. Дети фантазируют, раскрывают совой творческий потенциал, могут проявить себя на различных этапах создания анимации (написание сценария, подготовка персонажей, съемка, озвучивание эпизодов). Анимация сочетает в себе практические и теоретические виды деятельности и развивает самостоятельность детей.

Педагогические инновации стремительно развиваются и стали привычными в осуществлении образовательного процесса. На смену скучному сидению за партой, перелистыванию страниц учебников придет полная цифровизация, учеба с искусственным интеллектом и огромный интерес к знаниям.



Список литературы:

  1. Анофриков П., Тихонова Е. Представляем детскую анимационную студию // Искусство в школе. – 2002. - № 1
  2. Колюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб.: СПб ГУПМ. – 2002, 2003
  3. Красный Ю., Курдюкова Л. Анимационная педагогика // Искусство в школе. – 1996. – № 1.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.