Статья на тему «Современные образовательные технологии в преподавании английского языка»

1
0
Материал опубликован 14 August 2020

Современные образовательные технологии

в преподавании английского языка

 

В современном мире человек должен обладать целым рядом качеств для того, чтобы быть конкурентоспособным.

Выпускник образовательного учреждения среднего профессионального образования должен владеть необходимыми компетенциями: коммуникативной, информационной, социально-политической, профессионально-трудовой.

Он должен:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать эффективно в коллективе и команде.

Уметь отстаивать свою точку зрения логического доводами, т. е. иметь развитие критического мышления.

На сегодняшний день особое внимание уделяется использованию технологии развитие критического мышления на уроках иностранного языка.

Какова же модель урока по данной технологии ?

Первый этап - «вызов», во время которого у обучающихся активируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Второй этап – «осмысление» - содержательный, в ходе которого и происходит непосредственная работа обучающегося с текстом.

Процесс чтения всегда сопровождается действиями студента (маркировка, составление таблиц и т. д.), которые позволяют собственное понимание.

Третий этап – «рефлексия» - размышления. На этом этапе обучающийся формирует личностное отношение к тексту и фиксирует его с помощью собственного текста или своей позиции в дискуссии. Происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

Технология критического мышления предполагает равные партнерские отношения как в плане общения, так и в плане конструирования знания, рождающегося в процессе обучения. Преподаватель перестает быть основным источником информации и, используя приемы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции.

Пример использования данной технологии: работа с текстом “Great Britain”.

Teacher:

Answer my questions.

Where are you from?

Do you like to travel ?

Have you ever travelled abroad ?

What foreign countries have you visited ?

Look at the board and say what country we will visit today ?

What do you know about this country ? Look at this table. It has 3 columns – what I know, what I want to know, what I have learnt. Please complete the left part of the table.

what I know

what I want to know

what I have learnt

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из того, что обучающиеся видят на карте, им предлагается записать в левой колонке то, что они знают о Великобритании. Работа может осуществляться как индивидуально, так и в парах, где они смогут обменяться мнениями. Затем читают предложения по цепочке, а преподаватель записывает их на доске.

Teacher:

Ok, read your sentences, please.

Look at the map again and say what you would like to know about this country. (Обучающиеся дают предполагаемые ответы).

Ok, now complete the second part of the table. (Обучающиеся записывают, что им хотелось бы узнать о Британии).

We can find this information in the text. (Раздаются тексты).

Let’s listen to the text ‘Great Britain’ and repeat after the announcer. (Обучающимся предлагается прочитать текст за преподавателем).

Read the text once more and complete the last part of the table.

На стадии осмысления текста идет активная самостоятельная работа обучающимися по поиску информации. Применяется прием чтение текста с пометками.

Студенты, читая текст, делают пометки: знаю, узнал, хотел бы узнать, новое для меня и заполняют таблицу. Работая в парах, студенты обмениваются мнениями.

Таким образом, мы видим, что использование технологии развития критического мышления на уроках английского языка позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи, а также позволяет сделать работу на уроках более эффективной, интересной и творческой, а главное – результативной.

Список литературы

Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного. Интернет [Электронный ресурс] Режим доступа: http://edu.rosuprava.ru/tezis/450

Критическое мышление на уроках английского языка. Интернет [Электронный ресурс] / Сетевое образовательное сообщество «Открытый класс» . – Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/133923

Рубан И. М. Технология критического мышления на уроках английского языка. Интернет [Электронный ресурс] / Образовательный портал «Экстернат.РФ». – Режим доступа: http://ext.spb.ru/faq/1786-2012-11-07-14-08-27.html

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации