12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Беляева Альбина Рахимьяновна3506
Россия, Оренбургская обл., п.Саракташ
3

Доклад «Современные воспитательные технологии во внеурочной и урочной деятельности»

Современные воспитательные технологии

во внеурочной и урочной деятельности

В системе современного образования, на сегодняшний день, всё более актуальным становится применение педагогами всевозможных инновационных технологий в профессиональной деятельности. Информация являет собой стратегический ресурс развития, а знания требуют постоянного обновления, что доказывает непрерывность процесса современного образования. Для начальной школы это значит, что дети должны быть готовы к овладению новейшими средствами информации и способны актуализировать их для самостоятельного постижения знаний. Изменения в образовании сегодня, требуют от педагогов понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения.

Актуальность данной проблемы обусловлена несоответствием стремительного распространения педагогических инноваций, и недостаточным владением ими педагогами. В настоящее время остро возникает потребность глубокого изучения и применения в профессиональной деятельности инновационных технологий в начальной школе. Педагог должен ориентироваться во множестве самых разнообразных технологий обучения, так как главной целью работы учителя является: воспитание эмоционально-эстетической, нравственно-правовой, интеллектуально-информационной, коммуникативной культуры младшего школьника, а также культуры здоровья

В Российском образовании сегодня превалирует принцип вариативности, который дает возможность педагогам выбирать и конструировать педагогический процесс. В этом направлении и идет прогресс образования: разработка и внедрение различных вариантов его содержания, использование возможностей современной дидактики в повышении результативности образовательных структур; научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

В настоящее время в педагогическую терминологию прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его определении существуют большие разночтения.

Технология –это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с. — ISBN 5-89285-003-X.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)». [Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15]

В нашем понимании педагогическая технология определяется как совокупность техник и методик реализации учебного процесса, достижений планируемых результатов обучения, совместная педагогическая деятельность по проектированию, моделированию и организации учебного процесса

Изменения в современном образовании привели к изменению всех составляющих методической системы учителя. Возникла необходимость применения в практике работы учителя разных стратегий обучения младших школьников, что подразумевает переход с объяснительно- иллюстрированного способа обучения на деятельностный, при котором учащийся становится активным субъектом процесса обучения. Современный учитель должен уметь моделировать урок с применением разнообразных технологий. Для начальной школы актуальны следующие педагогические технологии: технологии имитационного моделирования, коммуникативные и проблемно- поисковые технологии.

В своей работе учителя начальной школы используют самые разнообразные технологии.

Технология личностно-ориентированного образования:

Цель: создание всевозможных условий для проявления познавательной активности личности каждого учащегося.

Средства достижения учителем этой цели:

- использование различных форм и методов организации обучения, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание мотивирующей атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без страха ошибиться.

Компьютерные технологии.

Использование компьютерных технологий – это необходимость, диктуемая современным уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. К техническим достоинствам относят быстроту, маневренность, оперативность, возможность просмотра, прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков это создание эффекта присутствия , у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий и интерес. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учеников, следствием чего, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке, повышается результативность.

Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально использовать время и силы учителя.

Технология игрового обучения.

В практике нашего начального образования большое распространение получили игровые технологии обучения, характеризующиеся наличием игровой модели, сценарием игры и ролевых позиций.

Игровая технология обеспечивает совокупность эмоционального и рационального в обучении. В игре, благодаря гибкости игровой технологии, учащийся проявляет свою индивидуальность при возникновении ситуациями выбора. Игровые технологии относят к уникальным формам обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными работу учителя и учащихся

Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Здоровьесберегающие технологии

Сохранение и укрепление здоровья детей это общая задача медиков, педагогов и родителей.

Поэтому для создания комфортных условий в школе для полноценного развития школьника, для ведения здорового образа жизни, в деятельность начальной школы, внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить эти важнейшие задачи.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это технологии, программы и методы, направленые на формирование понятия о здоровье как ценности и мотивацию на соблюдение здорового образа жизни.

В начальной школе используются различные типы технологии:

-здоровьесберегающие включают: обеспечение двигательной активности, профилактические прививки,организация здорового питания и витаминизация;

-оздоровительные подразумевают физическую подготовку, физиотерапию, аромотерапию, закаливание, гимнастику, массаж, фитотерапию и арттерапию;

-технологии обучения здоровью реализуются за счет включения определенной тематики в предметы общеобразовательного цикла;

-воспитание культуры здоровья осуществляется с помощью внеклассных и внешкольных мероприятий, фестивалей и конкурсов.

Задачей учителя является оказание помощи каждому ребенку в вопросах определения своих способностей, создание условий для их развития, так как всё это влияет на сохранность и укрепление здоровья ребенка.

Занятия по внеурочной деятельности мы ведём, используя программу «Здоровейка», которая направлена на укрепление здоровья школьников и помогают им заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены, рационально организовывать свой труд и отдых.

Уроки содержат не только теоретическую информацию о человеке, медицине, экологии, но и практические рекомендации, советы, комплексы процедур по уходу за своим телом. Отдельные темы освещают влияние вредных привычек на здоровье школьника. Особое внимание в программе уделяется здоровому питанию.

Задачей здоровьесберегающей педагогики является эффективная организация режима труда и отдыха школьников, создание условий для работы, обеспечивающих высокую работоспособность учащихся во время учебных занятий, позволили бы отодвинуть утомление и избежать переутомления.

Во время уроков проводятся:

Физкультминутки.

Дыхательная гимнастика.

Релаксация.

Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика для глаз.

Цель физминутки—обеспечить кратковременный активный отдых для учащихся во время занятий, повысить или удержать умственную работоспособность детей.

Результаты применения на занятиях пальчиковой гимнастики:

Развития мышления ребенка.

Развитие речи.

Повышение концентрации и распределения внимания.

Развите памяти, фантазии и воображения.

Во время уроков применяются зарядки-релаксации. По времени это занимает от 3 до 5 минут. Цель релаксации — снять напряжение, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение. Видами релаксации могут быть различные движения, игры, пение и танцы.

Также в работе учителя используется гимнастика для глаз, которая улучшает не только зрение, но и оказывает положительное воздействие на артикуляционный аппарат.

Проектная деятельность

Проектная деятельность - это технология направленная на формирование у учащихся практических умений и навыков. Проектный метод основан на концепции деятельностного подхода и помогает организовать процесс обучения, в котором дети получают знания в процессе выполнения и планирования творческих заданий – проектов.

Также во внеурочной деятельности мы используем программу «Учимся создавать проекты». Целями данной програмы обозначены в успешном выполнении действий, относящихся к области: логического мышления и поисковой деятельности.

Таким образом, внедрение педагогических технологий в образовательный процесс начальной школы является просто необходимым аспектом современного начального образования

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.