12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена335
Являюсь руководителем РМО учителей географии Люблю свою работу!
Россия, Волгоградская обл., р.п.Ерзовка
Материал размещён в группе «Всероссийский педсовет»
1

Применение технологий «Технология создания индивидуального образовательного маршрута, в урочной и во внеурочной работе с одарёнными детьми»

Технология создания индивидуального образовательного маршрута,

в урочной и во внеурочной работе с одарёнными детьми

Красильникова Е.П. учитель географии

МБОУ «Ерзовская средняя школа

имени Героя Советского Союза

Гончарова Петра Алексеевича»

р.п. Ерзовка

Волгоградской области

Одной из технологий профессионального развития профессиональной компетентности педагога служит создание индивидуального образовательного маршрута учащегося. Универсального рецепта создания ИОМ в настоящий момент нет ... Но прежде чем компетентные специалисты разберутся с этим вопросом, мы, исходя из нашего опыта работы, постараемся разобраться с индивидуальным образовательным маршрутом.

ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

Цель:  создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся.
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

• поддерживать высокую мотивацию обучающегося для занятий творчеством;

• поощрять активность и самостоятельность ребенка, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающегося;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

• содействовать индивидуализации воспитания и образования обучающихся;

• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Задачи: вооружить знаниями и навыками в различных сферах и ситуациях общения; сформировать способности к анализу и оценке явлений и фактов освоить компетенции– коммуникативные, географические и культуроведческие.

В 9 в классе обучается 18 человек. Это учащиеся с разным уровнем учебных возможностей. Из них с высоким учебным потенциалом 2 человека.

Мною каждый год с 2012 года составляется Индивидуальный образовательный маршрут.

Представляю двух учениц 9 класса. Но, прежде чем описать их достижения, зададим гипотетический вопрос: «Случайно ли именно эти две ученицы являются одаренными и вошли в список юных талантов школы?» Отмечу, что в «Портфолио » за последние годы преобладали документы участия и побед в разноуровневый мероприятиях именно этих учениц.

Случайно ли это? С точки зрения науки, в целом, - да. Поскольку одарённость является врождённым свойством любого человека и на их месте мог оказаться любой ученик. С точки зрения их индивидуальной траектории развития - нет. Ведь, предпосылки одарённости этих детей были выявлены ещё в дошкольном  и младшем школьном возрасте, а разработка индивидуальной программы, способствовала полному раскрытию их незаурядных способностей.

Для развития одаренности ребёнка необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении ведутся многими специалистами разных стран, большинство из которых пришли к выводу о том, что предельно индивидуализировать образовательную деятельность ребенка можно только одним способом - разработать индивидуальную программу или образовательный маршрут для каждого ученика, исходя из его индивидуальных особенностей.

Хочу показать на примере одной ученицы. Для нее характерен высокий темп овладения новыми знаниями и самостоятельность в их применении. Она легко усваивает материал, отличается способностью к обобщению материала, свободно переключаться с одной умственной операции на другую. В работе с такой ученицей важна организация обучения в соответствующем темпе, ориентация на самостоятельность ученицы, и возможна разработка индивидуальной стратегии обучения и развития.

Лера выстраивает свой образовательный маршрут в рамках темы и находится в ситуации выбора. Важную роль в таком случае играют уроки целеполагания, которые являются вводными уроками темы.

Лера вырабатывает личное отношение к освоению темы, самоопределяется по отношению к сформулированным проблемам, устанавливает, что они для нее значат, какую роль могут играть в ее жизни, прогнозирует результаты своей деятельности. На таких уроках она выстраивает свою образовательную программу: формулирует цели, определяет конкретные задачи, составляет план работы по теме, знакомится с видами работ в рамках темы, требованиями к уровню усвоения знаний, умений, навыков, а также с нормами оценивания.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие ученицы, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по географии, литературе, русскому языку, истории.

Ожидаемые результаты: успешное освоение учебной дисциплины в объеме, предусмотренном общим учебным планом с выходом на участие в предметных олимпиадах школьного, муниципального и всероссийского этапов, а также участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

олимпиады по предметам ( история, география. Русский язык, литература

научно-практические конференции

выступления и доклады

активная внеклассная работа

предметные недели

ролевые игры на уроках

работа в парах, в малых группах),

консультирование по возникшей проблеме

научные кружки, общества

дискуссии

разноуровневый задания

различные конкурсы и викторины

проекты по различной тематике

творческие задания


ИОМ

(индивидуально-образовательный маршрут)

ученика (цы) _9_ класса Корецкая В. учитель_Красильникова Е.П._____________________

Цель: ликвидация пробелов по предмету _____________________

Тема

ЗУН

ОУУН

Задания, способы работы

Сроки

Форма контроля

Отметка о выполнении

 

 

 

 

 

 

 

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: ____________

Участие родителей в реализации маршрута желательно и полезно.

Формы занятий с одарённым ребёнком: бенефис, творческая мастерская, занятие- погружение в языковую среду и др., и формы подведения итогов освоения маршрута: персональная выставка, зачётная работа, тест, показ достижений и др., – разнообразны, некоторые необычны, их можно совмещать. Например: бенефис талантливого ученика с презентацией его персональной выставки, или мастер-класс с концертом, что мы практикуем на отчётных мероприятиях объединения. 

Портрет одарённого ребёнка

чрезвычайно любопытная в отношении того, как устроен тот или иной предмет.

Она способна следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.

обладает способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы

соответствующие выводы; ей нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;

отличается прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации.

Лист результатов индивидуального маршрута обучения

ФИО ____ Корецкая Валерия________________________

Ученика (цы) __9__ класса МБОУ с _2014_по____2017___ учебный год

 

Тема направления  занятий

ФИО учите-ля

 

Результаты

 

1

 География - экология

 

Красильникова Е.П.

 

 Районный конкурс очное ХvII Городищенские военно-исторические чтения «О войне мы не забыли», победитель, 2016;

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку, победитель 2016,

призер, 2015.

Всероссийская олимпиада школьников по географии, победитель, 2014,2015,2016.

Всероссийская олимпиада школьников по истории, победитель 2015, призер 2016,

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию, призер, 2015,2016.

Районный Детский Экологический Парламент, конкурс «С экологией на Вы», победитель,2014.


 

 

 Региональная предметная олимпиада по русскому языку «Я - Гений», 2015,

Областной конкурс творческих работ «Нарко-Стоп», участник 2014,

Региональный этап Всероссийская олимпиада школьников по литературе, призер, 2017.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по география, участник , 2017.

 

     

 

 

 

     

 

 

Кл. рук-ль                    ______________/__ _________ /

Ученик (ца)                ________________/__

Родитель                 _________________/___________/

НЕДЕЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 для IX класса

реализующего образовательные программы    на 2016-2017 учебный год

3.Формы работы (заполняется учеником)

деятельность

срок

Форма представления результата

Самообразование

В течение года

 

Олимпиады

Декабрь - февраль

Протокол олимпиады

Конкурсы

 Всероссийские,

 

Проекты

Март-апрель

Презентация продукта

 

 

 

 

К способам оценки успехов одарённого ребёнка относят:  индивидуальное «Портфолио учащегося» с результатами за год или несколько лет, различные виды мониторинга (мониторинг облученности, мониторинг воспитанности и др.), а также самооценку, которую ученик делает по схеме самоанализа: Что планировал? Что удалось? Чему научился? Что ещё нужно сделать?

Обществу нужны талантливые, конкурентоспособные люди. Подготовив к взрослой жизни будущего профессионала можно сказать, что маленькая частица госзаказа на одарённых людей – выполнена. 

Опубликовано в группе «Всероссийский педсовет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.