Методическая разработка урока математики для 6 класса «Сравнение дробей»

0
0
Материал опубликован 2 May 2018

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5» городского округа город Фролово

Тема урока: «Сравнение дробей»

Математика, 6 класс, УМК «математика 6 класс», авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

Цель: учащиеся смогут изучить правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными числителями и знаменателями. Смогут применять изученные правила при решении задач.

Задачи: - обучающая – вывести правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными знаменателями и числителями. Научить учащихся применять полученные знания при решении задач. Способствовать формированию учебно – позновательной, социально – трудовой, общекультурной, коммуникативной компетенции;

- развивающая – продолжить формирование у учащихся логического мышления, навыков восприятия зрительной и слуховой информации математической речи, умения аргументировать свои выводы, развивать творческую активность. Способствовать формированию компетенции личного самосовершенствования ;

- воспитывающая – продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого. Способствовать формированию коммуникативной общекультурной ценностно – смысловой компетенций.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Форма проведения урока: традиционная с элементами проблемного обучения, с использованием частично – поискового метода.

Средства обучения: мультимедийный проектор, система голосования, конверты с разноуровневыми заданиями для работы групп.

Место данного урока в теме: урок занимает важное место при изучении темы «Обыкновенные дроби» данный урок позволяет сформировать умения сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями, применять правило при сравнении дробей с разными числителями и знаменателями. Основой для изучения материала на данном уроке является понятие «обыкновенные дроби», «числитель дроби», «знаменатель дроби».

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса

В классе 9 девочек и 11 мальчиков. Есть дети, отличающиеся крайне медленным темпом деятельности: Березов П, Сухороков К, Филяков В, Щербакова Ж, Галицин С.. Эти дети с низким уровнем способностей. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей они в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Чтобы включить этих детей в работу на уроке использую различные формы организации их деятельности меняю виды работ. Это способствует повышению эффективности урока. Небольшая группа учеников: Веденеев В, Карташев Ж, Колесникова А, Лукьянова А, Полянская Т, Пономарёва И проявляют желание изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержании урока включаю материал повышенного уровня сложности, предлагаю дифференцированные задания на различных этапах урока. В целом обучающиеся разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов.

Технологическая карта урока


 

Этап урока

Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции

Организационная часть урока

Настрой учащихся на учебную деятельность. Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе.

Учитель называет тему урока, цель урока. (1 слайд)

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Актуализация знаний

Задача: активизировать умственную деятельность, учить оценивать знания учащихся. Результативность: формирование учебно – познавательной компетенции.

Учитель предлагает задания для фронтальной работы. (2,3 слайды).

1. Дана дробь 3/5

Какое высказывание верно?

а) 3 – знаменатель дроби

б) 3 – числитель дроби

в) 5 – числитель дроби

2. Даны дроби: 3/4; 5/2; 6/6; 2/7; 7/2

а) назовите числители дробей

б) назовите знаменатели дробей

в) какие из дробей являются правильными?

г) какие из дробей являются неправильными?

Учащиеся работают устно.

Изучения нового материала

Задача: учить исследовательской работе, отрабатывать умения делать выводы и обобщения. Результативность: формирование учебно – познавательной, социально – трудовой, коммуникативной, личного самосовершенствования компетенций.

Учитель предлагает учащимся сравнить дроби с помощью имеющихся моделей и сделать вывод.

Учитель: сейчас вы предложили свои гипотезы правила сравнения дробей, а теперь на стр. 165 учебника найдите правила сравнения и прочитайте их.

1 группа: сравнить и , и ;

2 группа: сравнить и , и ;

3 группа: сравнить и 1, и 1;

4 группа:(учащиеся с высоким уровнем обученности) сравнить и , и

Учащиеся на доске записывают результаты и делают теоретические выводы.

Работа учащихся с текстом учебника.

Закрепление новых знаний

Задача: закрепить полученные знания, формировать умения проверять, думать, слушать. Результативность: формирование учебно – познавательной, общекультурной, коммуникативной компетенций.

Учитель предлагает выполнить №514, 522 (устно), 519 ( у доски).

Один ученик выполняет номер № 519 ( у доски), остальные работают в тетрадях.

Физкульт минутка ( гимнастика для глаз)

Формирование общекультурной личного самосовершенствования компетенции.

   

Первичная проверка усвоения новых знаний

Задача: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой, личного самосовершенствования компетенции.

Учитель проводит тестирование.

Учащиеся выполняют задания, используя пульты системы голосования.

   

Тест: сравнить дроби: 1) 9/20 и 9/46

1.9/209/46 2. 9/209/46 3.9/20=9/46 4.другой ответ

2) 4/21 и 19/21

1. 4/21= 19/21

2. 4/21 19/21

3. 4/21 19/21

4. другой ответ

3) 2/4 и 3/4

1.2/43/4

2.2/4 3/4

3.2/4 = 3/4

4. другой ответ

4) 5/11 и 5/8

1. 5/115/8

2. 5/11 5/8

3. 5/11= 5/8

4. другой ответ

5) 9/10 и 1

1. 9/101

2.9/101

3. 9/10 = 1

4. другой ответ

6) 10/7 и 1

1. 10/71

2. 10/7 1

3. 10/7 = 1

4. другой ответ

7)3/8 и 5/4

1. 3/85/4

2.3/8 5/4

3.3/8 = 5/4

4. другой ответ

8) 5/8 и 3/16

1.5/83/16

2.5/83/16

3.5/8 = 3/16

4.другой ответ

9)1/3 и 2/6

1. 1/32/6

2. 1/32/6

3. 1/3 = 2/6

4. другой ответ

10) 101/100 и 1

1. 101/1001

2. 101/1001

3. 101/100 = 1

4. другой ответ

Оценки:

100б – 90б –«5»

80б – 70б – «4»

60б – 50б – «3»

Менее 50б – «2»

Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу.

Итог урока

Рефлексивно –оценочная компетенция.

На какой учебной задачей мы работали?

Ребята мне интересно узнать, какое настроение осталось у вас после этого урока. Покажите это с помощью смайликов:  - было интересно

 - не всё понравилось

 - было скучно и неинтересно

Изучили правила сравнения дробей.

Домашние задание

Задача: проверить усвоение материала урока, знания учащихся согласно уровню их подготовки. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой компетенции.

Стр. 164 – 165 (правило сравнения); Р.Т.: № 188 – 189 (пожеланию из рубрике «Задачи на смекалку» № 190

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.