Методическая разработка урока математики для 6 класса «Сравнение дробей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя с углубленным изучением отдельных предметов школа № 5» городского округа город Фролово
Тема урока: «Сравнение дробей»
Математика, 6 класс, УМК «математика 6 класс», авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
Цель: учащиеся смогут изучить правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными числителями и знаменателями. Смогут применять изученные правила при решении задач.
Задачи: - обучающая – вывести правила сравнения дробей с равными знаменателями, равными числителями, с разными знаменателями и числителями. Научить учащихся применять полученные знания при решении задач. Способствовать формированию учебно – позновательной, социально – трудовой, общекультурной, коммуникативной компетенции;
- развивающая – продолжить формирование у учащихся логического мышления, навыков восприятия зрительной и слуховой информации математической речи, умения аргументировать свои выводы, развивать творческую активность. Способствовать формированию компетенции личного самосовершенствования ;
- воспитывающая – продолжить формирование у учащихся навыков самостоятельной работы, доброжелательного отношения друг к другу, чувство ответственности за всех и за каждого. Способствовать формированию коммуникативной общекультурной ценностно – смысловой компетенций.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма проведения урока: традиционная с элементами проблемного обучения, с использованием частично – поискового метода.
Средства обучения: мультимедийный проектор, система голосования, конверты с разноуровневыми заданиями для работы групп.
Место данного урока в теме: урок занимает важное место при изучении темы «Обыкновенные дроби» данный урок позволяет сформировать умения сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями, применять правило при сравнении дробей с разными числителями и знаменателями. Основой для изучения материала на данном уроке является понятие «обыкновенные дроби», «числитель дроби», «знаменатель дроби».
Краткая психолого – педагогическая характеристика класса
В классе 9 девочек и 11 мальчиков. Есть дети, отличающиеся крайне медленным темпом деятельности: Березов П, Сухороков К, Филяков В, Щербакова Ж, Галицин С.. Эти дети с низким уровнем способностей. Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей они в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Чтобы включить этих детей в работу на уроке использую различные формы организации их деятельности меняю виды работ. Это способствует повышению эффективности урока. Небольшая группа учеников: Веденеев В, Карташев Ж, Колесникова А, Лукьянова А, Полянская Т, Пономарёва И проявляют желание изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержании урока включаю материал повышенного уровня сложности, предлагаю дифференцированные задания на различных этапах урока. В целом обучающиеся разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, внимания, мышления, темпа деятельности. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разнообразных форм и методов.
Технологическая карта урока
Этап урока |
Методическая характеристика этапа: задачи, методы создания развивающей среды |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся, направленная на реализацию каждого компонента образовательной компетенции |
|
Организационная часть урока |
Настрой учащихся на учебную деятельность. Описание методов организации работы учащихся на начальном этапе. |
Учитель называет тему урока, цель урока. (1 слайд) |
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. |
|
Актуализация знаний |
Задача: активизировать умственную деятельность, учить оценивать знания учащихся. Результативность: формирование учебно – познавательной компетенции. |
Учитель предлагает задания для фронтальной работы. (2,3 слайды). 1. Дана дробь 3/5 Какое высказывание верно? а) 3 – знаменатель дроби б) 3 – числитель дроби в) 5 – числитель дроби 2. Даны дроби: 3/4; 5/2; 6/6; 2/7; 7/2 а) назовите числители дробей б) назовите знаменатели дробей в) какие из дробей являются правильными? г) какие из дробей являются неправильными? |
Учащиеся работают устно. |
|
Изучения нового материала |
Задача: учить исследовательской работе, отрабатывать умения делать выводы и обобщения. Результативность: формирование учебно – познавательной, социально – трудовой, коммуникативной, личного самосовершенствования компетенций. |
Учитель предлагает учащимся сравнить дроби с помощью имеющихся моделей и сделать вывод. Учитель: сейчас вы предложили свои гипотезы правила сравнения дробей, а теперь на стр. 165 учебника найдите правила сравнения и прочитайте их. |
1 группа: сравнить и , и ; 2 группа: сравнить и , и ; 3 группа: сравнить и 1, и 1; 4 группа:(учащиеся с высоким уровнем обученности) сравнить и , и Учащиеся на доске записывают результаты и делают теоретические выводы. Работа учащихся с текстом учебника. |
|
Закрепление новых знаний |
Задача: закрепить полученные знания, формировать умения проверять, думать, слушать. Результативность: формирование учебно – познавательной, общекультурной, коммуникативной компетенций. |
Учитель предлагает выполнить №514, 522 (устно), 519 ( у доски). |
Один ученик выполняет номер № 519 ( у доски), остальные работают в тетрадях. |
|
Физкульт минутка ( гимнастика для глаз) |
Формирование общекультурной личного самосовершенствования компетенции. |
|||
Первичная проверка усвоения новых знаний |
Задача: учить детей, опираясь на полученные знания, самостоятельно работать. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой, личного самосовершенствования компетенции. |
Учитель проводит тестирование. |
Учащиеся выполняют задания, используя пульты системы голосования. |
|
Тест: сравнить дроби: 1) 9/20 и 9/46 1.9/209/46 2. 9/209/46 3.9/20=9/46 4.другой ответ 2) 4/21 и 19/21 1. 4/21= 19/21 2. 4/21 19/21 3. 4/21 19/21 4. другой ответ 3) 2/4 и 3/4 1.2/43/4 2.2/4 3/4 3.2/4 = 3/4 4. другой ответ 4) 5/11 и 5/8 1. 5/115/8 2. 5/11 5/8 3. 5/11= 5/8 4. другой ответ 5) 9/10 и 1 1. 9/101 2.9/101 3. 9/10 = 1 4. другой ответ 6) 10/7 и 1 1. 10/71 2. 10/7 1 3. 10/7 = 1 4. другой ответ 7)3/8 и 5/4 1. 3/85/4 2.3/8 5/4 3.3/8 = 5/4 4. другой ответ 8) 5/8 и 3/16 1.5/83/16 2.5/83/16 3.5/8 = 3/16 4.другой ответ 9)1/3 и 2/6 1. 1/32/6 2. 1/32/6 3. 1/3 = 2/6 4. другой ответ 10) 101/100 и 1 1. 101/1001 2. 101/1001 3. 101/100 = 1 4. другой ответ Оценки: 100б – 90б –«5» 80б – 70б – «4» 60б – 50б – «3» Менее 50б – «2» |
Учащиеся самостоятельно оценивают свою работу. |
|||
Итог урока |
Рефлексивно –оценочная компетенция. |
На какой учебной задачей мы работали? Ребята мне интересно узнать, какое настроение осталось у вас после этого урока. Покажите это с помощью смайликов: - было интересно - не всё понравилось - было скучно и неинтересно |
Изучили правила сравнения дробей. |
|
Домашние задание |
Задача: проверить усвоение материала урока, знания учащихся согласно уровню их подготовки. Результативность: формирование социально – трудовой, ценностно – смысловой компетенции. |
Стр. 164 – 165 (правило сравнения); Р.Т.: № 188 – 189 (пожеланию из рубрике «Задачи на смекалку» № 190 |