Современный урок с применением технологии критического мышления

0
0
Материал опубликован 26 February в группе

Современный урок с применением технологии критического мышления


Паспорт урока по английскому языку в 11 классе

Учитель:

Габдрахманова Ильмира Рафиковна

Тема урока:

Мистические места


Образовательная цель

Формирование познавательной и коммуникативной культуры личности, развитие критического мышления у обучающихся 11 класса через применения лексических единиц по теме «Мистические места».

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

Личностные:

Формирование гражданской идентичности: через изучение различных культур и легенд о мистических местах учащиеся лучше понимают свою собственную этническую принадлежность и формируют уважительное отношение к другим культурам.

Мотивация к изучению иностранных языков: учащиеся развивают интерес к изучению английского языка через увлекательную тему мистических мест, что стимулирует их мотивацию продолжать обучение.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно использовать изученные лексические единицы и грамматические структуры в речи по данной теме «Мистические места»

Умение осуществлять поиск и выделение информации в тексте.

Умение анализировать прочитанный материал, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: 

Умение планировать и организовывать свою учебную деятельность.

Умение отслеживать и оценивать свой прогресс.

Умение определять трудности и находить решения.

Умение учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности и своих одноклассников.

Коммуникативные: 

Ясно и лаконично выражать свое мнение.

Слушать и понимать других.

Участвовать в дискуссиях, сотрудничать в группах.

Продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи.

Предметные:

Развивать навыки понимания прочитанного (определение основной мысли, вспомогательных деталей, выведение значения).

Расширять словарный запас по теме «Мистические места» и связанных понятий (тайна, легенды).

Совершенствовать навыки монологической речи посредством обобщения, анализа и выражения собственного мнения.

Программное содержание

Развитие коммуникативных умений диалогической и монологической речи, а именно умений вести разные виды диалога.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц по данной теме «Мистические места».

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания и извлечения конкретной информации, выражать свое мнение. Восприятие на слух иноязычной речи.

Мировоззренческая идея

Изучение мистических мест позволяет расширить границы познания, улучшить свои навыки английского языка, но и научатся критически мыслить, анализировать информацию, формировать собственное мнение и уважать чужую точку зрения.

Ценностно-смысловые ориентиры

Понимание важности сохранения исторических и мистических мест для будущих поколений.

План изучения учебного материала

Составление монологического высказывания о загадочном месте на Земле, в котором ты хотел бы побывать. Почему?

Основные понятия

Мачу –Пикчу, Стоунхендж, Бермудский треугольник, Лох-Несс


Храм Кайлас, Остров Пасхи

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма урока

Урок-дискуссия.

Образовательная технология

Технология развития критического мышления (ТРКМ).

Цель: Развитие умения анализировать информацию, сравнивать разные точки зрения, формировать собственное мнение и аргументированно его отстаивать

Оснащение урока

Учебник Spotlight 11

Компьютер, проектор, экран.

Аудиозапись (из Spotlight 11 или дополнительная запись легенды о мистическом месте).

Раздаточные материалы (карточки с вопросами).

Фотографии или видеоматериалы о мистических местах.

Мизансцена урока

Для работы в группах парты развернуть друг к другу. На доске - проектор с попеременно сменяющимися изображениями мистических мест (Стоунхендж, Мачу-Пикчу, пирамиды) - создает визуальный фон.

Перед доской - небольшое пространство для демонстраций.

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Ватман, маркеры

Домашнее задание

Найти информацию о 1-2 мистических местах, которые им интересны (краткие заметки, небольшая презентация (2-3 слайда), подготовка к устному рассказу). Или на выбор

Провести мини-опрос среди друзей, знакомых, членов семьи: Загадочные места на Земле, в котором ты хотел бы побывать. Почему? – ( Подготовить краткий отчет о результатах опроса).







Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Hello! Glad to see you. Sit down, please. What date is it today? What day of the week is it today? What’s the weather like today? Whos absent today? Fine!

- Учитель приветствует ребят спрашивает кто сегодня дежурный, какая погода, какое число. Кто отсутствует.

Good morning!

Good morning, teacher! Today is the 21 st of February. It’s Friday. All are present today!

- Здравствуйте, сегодня пятница, 21 февраля. Все присутствуют.

Мотивирование учащихся к познавательной деятельности


II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.)


Деятельность учителя


Учитель предлагает учащимся посмотреть на фотографии мистических мест в Unit 8a и ответить на вопросы, представленные в учебнике.


Прием «Толстых и тонких вопросов» Учитель задает вопрос о загадочных местах нашей планеты: What do you know about Easter Island? Kailasa Temple? Machu Picchu? Delphi? ( упр. № 1 с 138)


t1740584715aa.jpg INCLUDEPICTURE "http://www.cepolina.com/photo/Asia/India/Maharashtra/Ellora/b/Ellora-temple-Kailasa-caves-India.jpg" \* MERGEFORMATINET t1740584715ab.jpgt1740584715ac.jpgt1740584715ad.jpg


What do you think makes them mysterious?

What makes a place «mystical» in your opinion? (Что, по вашему мнению, делает место «мистическим»?)

Why do you think people are fascinated by mystical places? (Как вы думаете, почему людей так привлекают мистические места?)

What kind of stories or experiences do you associate with mystical places? (Какие истории или переживания у вас ассоциируются с мистическими местами?)

What do you already know about mystical places and what would you like to learn? (Что вы уже знаете о мистических местах и что хотели бы узнать?)

Can you name any famous mystical places? (Можете ли вы назвать какие-нибудь известные мистические места?)

What kind of legends are often associated with mystical places? (Какие легенды часто связаны с мистическими местами?)

Have you ever seen a movie or read a book about a mystical place? (Вы когда-нибудь видели фильм или читали книгу о мистическом месте?)

Вопрос: Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

What do you think about the topic of the lesson?


Запись темы на доске «Mystic Places»



Деятельность учителя


Учитель вводит лексику на смарт-доске, иллюстрирует картинками (снятие языковых трудностей);

- Введение лексики с использованием зрительной опоры на экране (иллюстрации)


Лексика активная: Bay, canal, dam, glacier, hot spring, mountain range, plain, pond, swamp, valley, waterfall, wood, die out


Лексика пассивная: ancient, archaeological, battle, border, carve, city state, cliff, craftsmanship, edge, grassland, gymnasium, high priestess, honour, inhabit, invader, invisible, known, legend, lost, magnificent, monk, mysterious, mystery, mystic, offering, otherwise, praise, predict, preserved, property, remains, remote, residence, ruin, sculpture, spiritual, stadium, statue, stream, strive, symbol, temple, worship, die out, bring sth to life








Деятельность учителя



Учитель предлагает выбрать слова по темам «вода» и «земля» и составить кластер, добавив к нему собственные примеры (упр. 5 с. 139)

Учитель предлагает составить с данной лексикой примеры предложений по образцу (упр. 5 с. 139)

Учитель предлагает выбрать верное слово из двух предложенных ( упр. 6 с. 139)


Деятельность учителя


Учитель предлагает спрогнозировать содержание текста по иллюстрациям и заголовку. What will the text be about?

Учитель предлагает проговорить новые слова, иллюстрируемые картинками (снятие языковых трудностей).

Учитель предлагает активизировать новую лексику: Why should we read about the mystic places?



Деятельность учащихся

Отвечают на вопросы, опираясь на вербальную информацию фотографий загадочных мест планеты.

Предполагают, что делает эти места загадочными.

Предполагаемые ответы: These places contain the remains of lost civilization. They may have strange buildings, unusual statues and marvelous temples. These places have great architectural beauty and interest.












Деятельность учащихся


Учащиеся отвечают на вопросы






































Деятельность учащихся


-Записывают новые слова в словарики.



























Деятельность учащихся



-Составляют в группах кластер для слов по теме «вода» и «земля» и составляют свое предложение с каждым словом (упр. 5 с. 139);


Учащиеся выполняют задание упр 6 стр 139. После выполнения упражнения учитель просит некоторых ребят прочитать свои ответы классу.

Деятельность учащихся


Учащиеся соединяют слово с изображением в тексте упр 4 стр 138;












Умение выражать свои мысли
























































Расширять словарный запас по теме «Мистические места» и связанных понятий (тайна, легенды).

























Отработка лексических навыков

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.)

Деятельность учителя


Let’s listen to the text. During the listening look at the illustrations and tick off the words we’ll write and translate. Try to understand the main idea. And be ready to discuss the text.

- Давайте послушаем текст. Во время прослушивания обратите внимание на иллюстрации на экране и на новые слова, которые мы записали в словарь. Постарайтесь понять основную идею. Будьте готовы к обсуждению текста.


- We have read the text, answered the questions and wrote new words in the dictionary.  Was it difficult to understand? Let's check what do you understand from the text?

- Мы прочитали текст, ответили на вопросы по тексту и записали новые слова в словарь. Было трудно понять? Давайте проверим, что вы поняли из прочитанного?

-Which place is in the middle of an ocean? (Easter Island)

-Which place took about 150 years to create? (Kailasa Temple)

-Which place  includes a stadium? (Delphi)

-Which place  is at the base of a mountain? (Delphi)

-Which place was discovered by a European?(EasterIsland)

-Which place was built for religious reasons?( Kailasa Temple)

-Which place was covered with symbols and figures?(KailasaTemple)

-Какое место находится в середине океана? (Остров Пасхи)

-Для какого места потребовалось около 150 лет, чтобы его создать? (Храм Кайлас)

-Какое место включает в себя стадион?(Дельфи)

-Какое место находится у подножия горы? (Дельфи)

-Какое место открыл европеец?(Остров Пасхи)

-Какое место было построено по религиозным соображениям? (Храм Кайлас)

-Какое место было покрыто символами и цифрами? (Храм Кайлас)


- T: Which places would you like to visit? Why? Tell your partner.
Учитель читает задание учащимся.



Деятельность учителя

Первичная проверка усвоения


Teacher: Work in groups and outline the information about these mystic places. Each group should read the text and fill in the map.

Учащиеся в группах заполняют карту. У каждой группы свой текст.

Учитель формулирует задания для групп:

первая группа находит информацию о Easter Island;

вторая группа - о Kailasa Temple;

третья группа - о Machu Picchu;

четвертая группа - о Delphi.


- Read the text and complete the table






Деятельность учителя

Вторичная проверка усвоения


Создание ментальной карты, где учащиеся записывают свои ассоциации с мистическими местами

Напишите в центре листа (или доски) слово «Мистические места» или «Mystical Places» и обведите его в круг или прямоугольник. Сделайте его крупным и заметным.

Основные ветви (Main Branches): предложите учащимся подумать, какие основные категории или аспекты связаны с мистическими местами. Примеры:

Конкретные места (Specific Places)

Чувства и эмоции (Feelings & Emotions)

Объяснения (Explanations)

Развитие ветвей (Branching Out): для каждой основной ветви предложите учащимся добавить как можно больше связанных слов, фраз, ассоциаций, примеров.

После завершения карты, проведите короткое обсуждение. Например:

Какие места чаще всего упоминались?

Какие ассоциации были самыми неожиданными?

Что вы хотите узнать больше об этих местах?

Деятельность учащихся

Учащиеся слушают текст и читают его про себя













Деятельность учащихся







- Учащиеся после прочтения текста, отвечают на вопросы













Деятельность учащихся



Учащиеся работают в парах, говорят друг другу, какое место они хотели бы посетить и почему


Примерные ответы учащихся

Student 1: Which place would you like to visit?
Student 2 : I think I’d like to visit Delphi. I’ve never been to Greece. If I went there, I could ask the Oracle a few questions!





Деятельность учащихся



- Каждая группа заполняет таблицу: Название, место положение, отличительные, странные черты и причины посещения.


t1740584715ae.png


- Ученики выполняют выбранное задание в группах.

Каждая группа представляет результаты своей работы

Деятельность учащихся



Учащимся дать немного времени подумать индивидуально и записать свои первые ассоциации.






Учащиеся демонстрируют карту классу









поиск и выделение информации








Совершенствовать навыки чтения с основным пониманием прочитанного текста















Совершенствовать навыки диалогической речи


Умение сотрудничать в группах








Осмысленно выполняют учебную задачу



Учатся самостоятельно распределять роли в группе





Учатся представлять и оценивать результаты своей работы результат работы партнеров в своей и в смежной группе


готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности и работы других













IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

Деятельность учителя

Учитель предлагает каждой группе заполнить диаграмму “Fishbone”

Проблема (Голова рыбы): Почему люди испытывают влечение к мистическим местам (Mystic Places)?

Деятельность учащихся

Ученики выполняют задание в группах.

Каждая группа представляет результаты своей работы

готовность учащихся к анализу и оцениванию собственной учебно-познавательной деятельности и работы других


V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Деятельность учителя


- Teacher: We have tried to discover some mystic places on our planet. I think you got interested in the theme.

Your homework will be: to make the presentations of some mystic places.

- Подведение итогов и объяснение домашнего задания, сделав акцент на дифференцированность домашней работы.

Найти информацию о 1-2 мистических местах, которые им интересны (краткие заметки, небольшая презентация (2-3 слайда), подготовка к устному рассказу). Или на выбор

Провести мини-опрос среди друзей, знакомых, членов семьи: Загадочные места на Земле, в котором ты хотел бы побывать. Почему? – ( Подготовить краткий отчет о результатах опроса).

Деятельность учащихся


-Учащиеся дают оценку работы своих одноклассников.

-Выскажите свое мнение о сегодняшнем уроке:

Я не знал… - Теперь я знаю...

Учащиеся высказывают свое мнение об уроке.


умение к саморефлексии, оценка собственной деятельности в ходе урока.





























Приложение

t1740584715af.gif





t1740584715ag.gif




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.