Современное домашнее задание по информатике «Системы счисления» (8–11 классы)
МБОУ «О(С)ОШ» |
Всероссийский профильный конкурс для учителей информатики«Современное домашнее задание» |
к уроку информатики по теме системы счисления |
Лобанов Алексей Александрович |
01.02.2020 |
Применения данного домашнего задания при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения задания повторят правила перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную, вспомнят историю развития вычислительной техники. Могут изменять уровень сложности заданий. Происходит автоматическая проверка правильности выполнения заданий. |
Пояснительная записка
Актуальность применения данного способа организации домашней работы при изучении или закреплении темы «Системы счисления», объясняется тем, что учащиеся в ходе выполнения домашнего задания повторят правила перевода из двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в десятичную систему, вспомнят историю развития вычислительной техники и актуализируют знания о выдающихся людях, внёсших вклад в развитие ИКТ. В конце карточки впишут ответ, полученный в ходе выполнения работы.
По формату домашнее задание представляет собой интеграцию двух тем «системы счисления» и «История развития вычислительной техники».
Автор: | Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ "О(С)ОШ" | ||||||
Класс | с 8 по 11 | ||||||
Предмет | информатика | ||||||
Продолжительность выполнения теста | 20-30 минут | ||||||
Структура и содержание заданий | Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». | ||||||
Число заданий в работе | 10 | ||||||
Уровни сложности | 4 | ||||||
Цель работы | Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Системы счисления» и универсальных учебных действий у учащихся. | ||||||
Планируемый результат | общие представления о работе с числами в разных системах счисления, переходить от свёрнутой формы записи числа к его развёрнутой. | ||||||
Умения | Перевод чисел заданных в различных системах счисления в десятичную систему счисления | ||||||
Сформированность УУД | |||||||
Регулятивные | понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий. | ||||||
Познавательные | актуализировать знания из истории развития вычислительной техники | ||||||
Личностные | внутренняя ответственность за выполнение работы | ||||||
Система оценивания работы | За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. | ||||||
Критерии выставления оценок:
| Оценка | Оценка "5" | Оценка "4" | Оценка "3" | Оценка "2" |
| |
Кол-во баллов | 9;10 | 7;8 | 6 | 0-5 |
ОТВЕТЫ
ЗАДАНИЕ | ВАРИАНТ 1 | ВАРИАНТ 2 | ВАРИАНТ 3 | ВАРИАНТ 4 | ВАРИАНТ 5 | ВАРИАНТ 6 |
1 | 1640 | 1623 | 1945 | 1654 | 1939 | 1950 |
2 | 1804 | 1912 | 1950 | 1969 | 1943 | 1673 |
3 | 1820 | 1911 | 1952 | 1818 | 1906 | 1936 |
4 | 1920 | 1969 | 1964 | 1964 | 1815 | 1943 |
5 | 1925 | 1902 | 1984 | 1884 | 1791 | 1951 |
6 | 1946 | 1948 | 1654 | 1945 | 1903 | 1954 |
7 | 1928 | 1623 | 1937 | 1942 | 1944 | 1956 |
8 | 1955 | 1673 | 1623 | 1937 | 1954 | 1970 |
9 | 1976 | 1818 | 1617 | 1924 | 1924 | 1965 |
10 | 1859 | 1930 | 1614 | 1884 | 1948 | 1969 |
Оригинальность, креативность, инновационность. Все задания формируются и проверяются автоматически компьютером. Оценка работу и число верных ответов проверяется компьютером. Данный способ подачи домашнего задания позволяет ученику добиваться положительного результата путём тренировки навыка перевода из одной системы счисления в другую, а использование средств ИКТ позволяет учителю экономит время, так всё оценивание за него сделает компьютер. Игровой приём – за верный ответ получаешь дополнительную информацию для разгадки ключа карточки стимулирует интерес к выполнению задания.
Работа представляет два формата: формат домашнего задания и формат проверочной работы. Если учитель задаст форма контроля – домашняя работа, то программа будет сигнализировать цветом верные ответы, если задаст – проверочная работа, то ученик будет видеть только результат работы.
Выбор различных оснований систем счисления позволяет эффективно закре
пить через домашнее задание полученные знаний на уроке по заявленной теме, а информация, получаемая при правильном вводе ответа об истории вычислительной техники, способствует расширению кругозора учащихся.
Подобранные задания в домашнем задании соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам так как разработаны на основании требований ФГОС ООО.
Образовательная цель данного домашнего задания заключается в том, чтобы повысить интерес к изучению темы, а квест - подход, который реализует данное задание – естественный образом побуждает интерес к решению задания, так как каждый человек любит раскрывать тайны и загадки. Задачи, которые решает учитель через данное домашнее задание:
предметные – знания основных понятий темы «Системы счисления» и актуализация знаний по теме «История развития вычислительной техники»;
метапредметные - навыки анализа различных объектов, способность видеть инвариантную сущность различных объектов, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и знаниями, гордость за человечество и науку в России.
Домашнее задание направлено и на достижение запланированных результатов. Форма его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся, а именно анализ развёрнутой формы записи числа, аналогии перевода из двоичной системы в десятичную (по аналогии из восьмеричной и шестнадцатеричной) систематизация знаний по теме курса. Наличие сведений из истории вычислительной техники направляют учащегося на развитие творческого потенциала.
В ходе выполнения домашнего задания (в электронной или бумажной форме) ученику:
|
|
Уровень сложности предлагаемого задания соответствует возрастным особенностям учащихся, так при его выполнении учащиеся применяют знания, полученные в ходе изучения курса информатика в 5-8 классах и при изучении темы «Системы счисления» и «История развития вычислительной техники».
При выполнении домашнего задания учащиеся повторят основные понятия темы «Системы счисления», в том числе правила перевода из одной системы счисления в другую, актуализируют знания по теме история развития вычислительной техники;
Полный текст пояснительной записки можно посмотреть в приложении1
Пример задания отражающего можно посмотреть в файле Excel (приложение2)
Приложение №1. Пояснительная записка
Приложение №2. Задание в электронных таблицах для выдачи учащимся
1)титульная страница
2)инструкция для учащегося
3)пояснительная записка
4)варианты заданий (6 вариантов)
Приложение №3 . Критерии оценивания
Приложение_1_пояснительная записка_Лобанов_А.А.
PDF / 976.5 Кб
Приложение_2_Задания домашней работы_Лобанов_А.А.
XLSX / 399.87 Кб
Приложение_3_Критерии_оценивания_Лобанов_А.А.
PDF / 371.5 Кб