Современное домашнее задание по теме «Электроемкость. Конденсаторы»
Пояснительная записка
Современное домашнее задание создано для обучающихся 10 класса. Это домашнее задание позволяет студентам систематизировать и обобщить знания об электроемкости и конденсаторах, полученных на уроках физики. В процессе выполнения домашнего задания студенты не только закрепляют полученные знания, но и учатся мыслить творчески, креативно, развивать свои практические навыки.
Студентам предлагается выполнить дифференцированное домашнее задание. Обучающиеся выбирают, на свое усмотрение, одно из трех самостоятельных домашних работ:
Высокий уровень сложности.
Мини-проект. Студентам предложено своими руками, из подручных материалов, создать модель работающего конденсатора, рассказать свою историю создания модели и в презентационном виде сделать отчет о проделанной работе.
Время выполнения 60 минут.
Средний уровень сложности.
Выполнение кроссенса по данной теме.
Кроссенс представляют в презентационном виде или выполняют в WORDе.
Время выполнения 40 минут.
Минимальный уровень сложности (для слабых обучающихся или с ОВЗ).
Синквейн по данной теме. Отчет представляется в рабочей тетради.
Время выполнения 10 минут.
Задание может быть, как групповым, так и индивидуальным.
Тема домашнего задания: «Электроемкость. Конденсаторы».
Класс: 10 класс.
Уровень сложности: высокий, средний, минимальный.
Тип задания: индивидуальный.
Время выполнения: 60 мин., 40 мин.,10 мин.
Способ проверки:
1) презентация «Изготовление конденсатора» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;
2) презентация- кроссенс или выполненное задание в WORDе на тему «Электроемкость. Конденсаторы» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;
3) синквейн в рабочей тетради сдается преподавателю на проверку.
Цель – Закрепление знаний об электроемкости и истории создания конденсаторов.
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса.
2. Закрепление знаний о конденсаторе и об электроемкости.
3. Развитие навыков практического умения, креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.
4. Формирование культуры мышления: развитие логики, памяти, ассоциации, синтеза и поиска информации, неординарности мышления.
Этапы работы:
Высокий уровень сложности:
- Найти и изучить информацию об изготовлении конденсатора (в интернете) и выбрать способ изготовления.
- Подобрать необходимый материал.
- Изготовить конденсатор, фиксируя на фото этапы изготовления.
- Сделать презентацию и подготовить доклад- рассказ как создавался физический прибор.
Средний уровень сложности:
- Выбрать объект, который будем объяснять.
- Составить логическую цепочку.
- Сделать кроссенс .
- Выполнить презентацию.
Минимальный уровень сложности:
- Выполнить синквейн.
Справка 1:
Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.
Справка 2:
«Синквейн» - один из эффективных методов развития студентов. Расширяет словарный запас обучающихся. Является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Позволяет за короткий промежуток времени быстро получить результат. Работает в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Примеры выполнения работ студентами.
Кроссенс по теме «Конденсаторы»
1 | 2 | 3 |
8 | 9 | 4 |
7 | 6 | 5 |
Логическая цепочка:
Питер ван Мушенбрук (Мюссенбрук) (нидерл. Pieter (Petrus) van Musschenbroek, 14 марта 1692, Лейден — 19 сентября 1761, там же) — голландский физик, создатель «лейденской банки».
Нидерланды
Ле́йден (нидерл. Leiden, МФА: [ˈlɛidə(n)], лат. Lugdunum Batavorum) — город и община в нидерландской провинции Южная Голландия на реке Старый Рейн
Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене.
Бумажные электролитические конденсаторы и вакуумный конденсатор постоянной ёмкости.
Различные конденсаторы. Слева — конденсаторы для поверхностного монтажа; справа — конденсаторы для объёмного монтажа; сверху — керамические; снизу — электролитические.
Условное обозначение батареи параллельно соединённых конденсаторов.
Основа конструкции конденсатора — две токопроводящие обкладки, между которыми находится диэлектрик
Конденсатор.
Изготовление конденсатора- «лейденская банка».
|
|
|
|
|
|
|
|
Синквейн по теме конденсаторы
- Конденсатор
- Бумажный, электролитический
- Накапливает, заряжается, разряжается
- Система проводников большой электроемкости
- Прибор
Забелина Маргарита Владимировна
Литвиненко Ирина Витальевна
Максакова Наталья Михайловна
Литвиненко Ирина Витальевна