12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Литвиненко Ирина Витальевна3504
Работаю в ГАУ КО ПОО "Колледже сервиса и туризма". Педагогический стаж 27 лет. Имею два образования:магистратура "Физика" и ВТИЛП "инженер-конструктор-технолог швейных изделий". Закончила курсы "Парикмахер","Визажист", "Бухгалтер". Хобби:вышивка бисером.
Россия, Калининградская обл., Калининград
Всероссийский профильный конкурс для учителей физики «Современное домашнее задание»

Пояснительная записка

Современное домашнее задание создано для обучающихся 10 класса. Это домашнее задание позволяет студентам систематизировать и обобщить знания об электроемкости и конденсаторах, полученных на уроках физики. В процессе выполнения домашнего задания студенты не только закрепляют полученные знания, но и учатся мыслить творчески, креативно, развивать свои практические навыки.

Студентам предлагается выполнить дифференцированное домашнее задание. Обучающиеся выбирают, на свое усмотрение, одно из трех самостоятельных домашних работ:

Высокий уровень сложности.

Мини-проект. Студентам предложено своими руками, из подручных материалов, создать модель работающего конденсатора, рассказать свою историю создания модели и в презентационном виде сделать отчет о проделанной работе.

Время выполнения 60 минут.

Средний уровень сложности.

Выполнение кроссенса по данной теме.

Кроссенс представляют в презентационном виде или выполняют в WORDе.

Время выполнения 40 минут.

Минимальный уровень сложности (для слабых обучающихся или с ОВЗ).

Синквейн по данной теме. Отчет представляется в рабочей тетради.

Время выполнения 10 минут.

Задание может быть, как групповым, так и индивидуальным.

Тема домашнего задания: «Электроемкость. Конденсаторы».

Класс: 10 класс.

Уровень сложности: высокий, средний, минимальный.

Тип задания: индивидуальный.

Время выполнения: 60 мин., 40 мин.,10 мин.

Способ проверки:

1) презентация «Изготовление конденсатора» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;

2) презентация- кроссенс или выполненное задание в WORDе на тему «Электроемкость. Конденсаторы» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;

3) синквейн в рабочей тетради сдается преподавателю на проверку.

Цель – Закрепление знаний об электроемкости и истории создания конденсаторов.

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса.

2. Закрепление знаний о конденсаторе и об электроемкости.

3. Развитие навыков практического умения, креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

4. Формирование культуры мышления: развитие логики, памяти, ассоциации, синтеза и поиска информации, неординарности мышления.

Этапы работы:

Высокий уровень сложности:

- Найти и изучить информацию об изготовлении конденсатора (в интернете) и выбрать способ изготовления.

- Подобрать необходимый материал.

- Изготовить конденсатор, фиксируя на фото этапы изготовления.

- Сделать презентацию и подготовить доклад- рассказ как создавался физический прибор.

Средний уровень сложности:

- Выбрать объект, который будем объяснять.

- Составить логическую цепочку.

- Сделать кроссенс .

- Выполнить презентацию.

Минимальный уровень сложности:

- Выполнить синквейн.


Справка 1:

Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Справка 2:

«Синквейн» - один из эффективных методов развития студентов. Расширяет словарный запас обучающихся. Является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Позволяет за короткий промежуток времени быстро получить результат. Работает в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры выполнения работ студентами.

Кроссенс по теме «Конденсаторы»


1t1582318098aa.jpg

2t1582318098ab.png

3t1582318098ac.jpg

8t1582318098ad.png

9

t1582318098ae.png

4t1582318098af.jpg

7t1582318098ag.png

6t1582318098ah.jpg

5t1582318098ai.jpgt1582318098aj.jpg



Логическая цепочка:

Питер ван Мушенбрук (Мюссенбрук) (нидерл. Pieter (Petrus) van Musschenbroek14 марта 1692Лейден — 19 сентября 1761, там же) — голландский физик, создатель «лейденской банки».

Нидерланды

Ле́йден (нидерл. LeidenМФА[ˈlɛidə(n)]лат. Lugdunum Batavorum) — город и община в нидерландской провинции Южная Голландия на реке Старый Рейн

Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене.

Бумажные электролитические конденсаторы и вакуумный конденсатор постоянной ёмкости.

Различные конденсаторы. Слева — конденсаторы для поверхностного монтажа; справа — конденсаторы для объёмного монтажа; сверху — керамические; снизу — электролитические.

Условное обозначение батареи параллельно соединённых конденсаторов.

Основа конструкции конденсатора — две токопроводящие обкладки, между которыми находится диэлектрик

Конденсатор.


Изготовление конденсатора- «лейденская банка».

t1582318098ak.jpg

t1582318098al.jpg

t1582318098am.jpg

t1582318098an.jpg




t1582318098ao.jpg

t1582318098ap.jpg

t1582318098aq.jpg

t1582318098ar.jpg

Синквейн по теме конденсаторы

- Конденсатор

- Бумажный, электролитический

- Накапливает, заряжается, разряжается

- Система проводников большой электроемкости

- Прибор



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Забелина Маргарита Владимировна, 22.03.20 в 09:47 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за материал, Ирина Витальевна! Взяла в копилку.
Максакова Наталья Михайловна, 25.03.20 в 07:01 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс.
Литвиненко Ирина Витальевна, 25.03.20 в 09:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за добрые слова.
Литвиненко Ирина Витальевна
Комментарий был удалён пользователем 25 мар 2020 в 09:13
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.