Современное домашнее задание по теме «Электроемкость. Конденсаторы»

10
4
Материал опубликован 21 February 2020 в группе
Всероссийский профильный конкурс для учителей физики «Современное домашнее задание»

Пояснительная записка

Современное домашнее задание создано для обучающихся 10 класса. Это домашнее задание позволяет студентам систематизировать и обобщить знания об электроемкости и конденсаторах, полученных на уроках физики. В процессе выполнения домашнего задания студенты не только закрепляют полученные знания, но и учатся мыслить творчески, креативно, развивать свои практические навыки.

Студентам предлагается выполнить дифференцированное домашнее задание. Обучающиеся выбирают, на свое усмотрение, одно из трех самостоятельных домашних работ:

Высокий уровень сложности.

Мини-проект. Студентам предложено своими руками, из подручных материалов, создать модель работающего конденсатора, рассказать свою историю создания модели и в презентационном виде сделать отчет о проделанной работе.

Время выполнения 60 минут.

Средний уровень сложности.

Выполнение кроссенса по данной теме.

Кроссенс представляют в презентационном виде или выполняют в WORDе.

Время выполнения 40 минут.

Минимальный уровень сложности (для слабых обучающихся или с ОВЗ).

Синквейн по данной теме. Отчет представляется в рабочей тетради.

Время выполнения 10 минут.

Задание может быть, как групповым, так и индивидуальным.

Тема домашнего задания: «Электроемкость. Конденсаторы».

Класс: 10 класс.

Уровень сложности: высокий, средний, минимальный.

Тип задания: индивидуальный.

Время выполнения: 60 мин., 40 мин.,10 мин.

Способ проверки:

1) презентация «Изготовление конденсатора» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;

2) презентация- кроссенс или выполненное задание в WORDе на тему «Электроемкость. Конденсаторы» сдается преподавателю на проверку или в классе демонстрируется;

3) синквейн в рабочей тетради сдается преподавателю на проверку.

Цель – Закрепление знаний об электроемкости и истории создания конденсаторов.

Задачи: 1. Развитие познавательного интереса.

2. Закрепление знаний о конденсаторе и об электроемкости.

3. Развитие навыков практического умения, креативности, сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся.

4. Формирование культуры мышления: развитие логики, памяти, ассоциации, синтеза и поиска информации, неординарности мышления.

Этапы работы:

Высокий уровень сложности:

- Найти и изучить информацию об изготовлении конденсатора (в интернете) и выбрать способ изготовления.

- Подобрать необходимый материал.

- Изготовить конденсатор, фиксируя на фото этапы изготовления.

- Сделать презентацию и подготовить доклад- рассказ как создавался физический прибор.

Средний уровень сложности:

- Выбрать объект, который будем объяснять.

- Составить логическую цепочку.

- Сделать кроссенс .

- Выполнить презентацию.

Минимальный уровень сложности:

- Выполнить синквейн.


Справка 1:

Слово «кроссенс» придумано авторами по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского означает «пересечение слов». Он представляет собой стандартное поле из девяти квадратиков, в которых помещены изображения. Девять изображений расставлены в нём таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными.

Справка 2:

«Синквейн» - один из эффективных методов развития студентов. Расширяет словарный запас обучающихся. Является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы. Позволяет за короткий промежуток времени быстро получить результат. Работает в качестве инструмента для синтезирования сложной информации.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Примеры выполнения работ студентами.

Кроссенс по теме «Конденсаторы»


1t1582318098aa.jpg

2t1582318098ab.png

3t1582318098ac.jpg

8t1582318098ad.png

9

t1582318098ae.png

4t1582318098af.jpg

7t1582318098ag.png

6t1582318098ah.jpg

5t1582318098ai.jpgt1582318098aj.jpg



Логическая цепочка:

Питер ван Мушенбрук (Мюссенбрук) (нидерл. Pieter (Petrus) van Musschenbroek14 марта 1692Лейден — 19 сентября 1761, там же) — голландский физик, создатель «лейденской банки».

Нидерланды

Ле́йден (нидерл. LeidenМФА[ˈlɛidə(n)]лат. Lugdunum Batavorum) — город и община в нидерландской провинции Южная Голландия на реке Старый Рейн

Ле́йденская ба́нка — первый электрический конденсатор, изобретённый голландским учёным Питером ван Мушенбруком и его учеником Кюнеусом в 1745 в Лейдене.

Бумажные электролитические конденсаторы и вакуумный конденсатор постоянной ёмкости.

Различные конденсаторы. Слева — конденсаторы для поверхностного монтажа; справа — конденсаторы для объёмного монтажа; сверху — керамические; снизу — электролитические.

Условное обозначение батареи параллельно соединённых конденсаторов.

Основа конструкции конденсатора — две токопроводящие обкладки, между которыми находится диэлектрик

Конденсатор.


Изготовление конденсатора- «лейденская банка».

t1582318098ak.jpg

t1582318098al.jpg

t1582318098am.jpg

t1582318098an.jpg




t1582318098ao.jpg

t1582318098ap.jpg

t1582318098aq.jpg

t1582318098ar.jpg

Синквейн по теме конденсаторы

- Конденсатор

- Бумажный, электролитический

- Накапливает, заряжается, разряжается

- Система проводников большой электроемкости

- Прибор



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за материал, Ирина Витальевна! Взяла в копилку.

22 March 2020

Рада,что пригодился!

22 March 2020

Спасибо за качественный ресурс.

25 March 2020

Спасибо за добрые слова.

25 March 2020

Ответ #294146 был удален 25 March 2020