Технологическая карта урока технологии в 6 классе «Технология ухода за жилыми помещениями»
учитель |
Галганова Елена Алексеевна |
|||||||
6 класс |
||||||||
тема |
Технология ухода за жилыми помещениями. |
|||||||
Цель деятельности учителя |
образовательная |
развивающая |
воспитательная |
профориентационная |
||||
Способствовать формированию представления о культуре жилища, современных средствах ухода за жилищем, о видах бытовой техники. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить влияние на здоровье человека чистоты жилья. |
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся( учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся |
Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, патриотических и экономических качеств личности. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. |
Обобщить у учащихся знания о профессиях, связанных с чистотой жилья (гостиниц, домов отдыха). Воспитывать уважение к работающему человеку. Развивать потребность в трудовой деятельности . |
|||||
Цель для учащихся |
Выяснить какие виды уборки жилья существуют, современные химические средства для ухода за жильем и виды бытовой техники. |
|||||||
Тип урока |
Изучение нового. |
|||||||
Методы и формы обучения |
Проблемно-поисковый. Работа в группах. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты УУД |
Предметные: иметь представление об основных видах уборки. Организовать исследовательскую деятельность на уроке. Метапредметные : познавательные – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение, делать выводы, доказывать, анализировать и аргументировать; Регулятивные- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и выполнять её. Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|||||||
Образовательные ресурсы |
ПК, демонстрация презентации, учебник, бумага и цветные карандаши. |
|||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||
1. организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка о мертвой царевне» Фрагмент уборки Царевны терема , где жили семь богатырей. Фрагмент из Белоснежки или Золушки. Второй вариант : Просмотр фрагментов программы Ревизор , в которой решается вопрос о качестве чистоты и безопасности гостиниц, кафе, ресторанов. |
Просмотр фрагментов. Высказывание своей точки зрения на вопрос «Для чего нужно делать уборку в помещении? в гостинице, кафе, ресторане? » |
Личностные: понимают значение знаний о чистоте жилья. Стремятся изучить данную проблему. Регулятивные: принимают учебную задачу и предлагают варианты ее решения Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия, готовы работать совместно со своими сверстниками. |
||||
2. Актуализация знаний |
Выяснить- какие знания необходимы для уборки помещений; Какие виды уборки существуют? |
Для чего делается влажная уборка и проветривание в квартире? С помощью какой бытовой техники поддерживается чистота в квартире? Достаточно вам ваших знаний по этим вопросам? |
Рассуждают по данной теме. |
Личностные : проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявляют заинтересованность Регулятивные: принимают учебную задачу, стремятся найти решение Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют с учителем |
Фронтальный опрос |
|||
3. Изучение нового материала. |
Провести исследование |
Предложить учащимся разбиться на три группы для проведения исследовательской работы. |
Работа в группах. Прочитать материал в учебнике 1 группа - стр 174 ; 2 группа-стр.175, 3 группа – стр. 175 Выписать на формат А-2 1 группа – виды уборки и сроки проведения уборки помещения в кафе, квартире ; 2 группа: перечислить все известные виды химических чистящих средств; 3 группа- перечислить все виды бытовой техники для уборки помещений |
Познавательные: общеучебные : умеют находить нужный материал в учебнике Логические- осуществляют поиск нужной информации , выбирают пути решения проблемы: систематизируют, изучают терминологию, обобщают. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия портнеров. |
Работа в группах |
|||
4.Осмысление и закрепление материала. |
Обобщение исследуемого материала |
Проанализировать выполненную работу вместе с учащимися. Комментирование выступлений учащихся. Предложить участникам из противоположной группы внимательно выслушать выступления и внести свою критику. С чем вы не согласны? Предложите варианты своих проектов по данной теме. В каком вопросе не достаточно информации?. |
Выступление от каждой группы лидеров. Анализ проведенного исследования. |
Познавательные : обмен знаниями каждой группы. Коммуникативные: Умение слушать оппонента. Корректно высказывать свое мнение. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя Личностные: понимать значимость экологии жилья для здоровья человека. |
||||
Практическая работа |
Разработать проект универсальной машины для уборки помещений |
Защита проектов |
||||||
5. Итоги урока. Рефлексия. |
Обобщить полученные сведения на уроке. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание. |
Предложить учащимся оценить самим работу каждой группы. Выделить в каждой группе активных участников. Что нового вы узнали на уроке? Нужны ли полученные сведения в жизни человека? Достаточно ли информации полученной на уроке? О чём бы вы хотели узнать более подробно? |
Оценивают свою работу и работу своих сверстников.
|
Личностные : понимать значение знаний по данной теме для человека и принимать его Регулятивные : прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Д/З(разноуровневое) Стр 175. Современные многофункциональные пылесосы. Подготовить сообщение на данную тему. Выполнить презентацию на данную тему. |
Павкина Галина Геннадьевна