12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Галганова71 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока «Технология ухода за жилыми помещениями»
учитель | Галганова Елена Алексеевна | |||||||
6 класс | ||||||||
тема | Технология ухода за жилыми помещениями. | |||||||
Цель деятельности учителя | образовательная | развивающая | воспитательная | профориентационная | ||||
Способствовать формированию представления о культуре жилища, современных средствах ухода за жилищем, о видах бытовой техники. Создать условия для выявления причинно-следственных связей: выяснить влияние на здоровье человека чистоты жилья. | Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся( учить анализировать, выделять главное, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и решать проблемы) Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся | Способствовать формированию и развитию эстетических, экологических, патриотических и экономических качеств личности. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям. | Обобщить у учащихся знания о профессиях, связанных с чистотой жилья (гостиниц, домов отдыха). Воспитывать уважение к работающему человеку. Развивать потребность в трудовой деятельности . | |||||
Цель для учащихся | Выяснить какие виды уборки жилья существуют, современные химические средства для ухода за жильем и виды бытовой техники. | |||||||
Тип урока | Изучение нового. | |||||||
Методы и формы обучения | Проблемно-поисковый. Работа в группах. | |||||||
Планируемые образовательные результаты УУД | Предметные: иметь представление об основных видах уборки. Организовать исследовательскую деятельность на уроке. Метапредметные : познавательные – оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные – овладевать диалогической формой речи, уметь вступать в речевое общение, делать выводы, доказывать, анализировать и аргументировать; Регулятивные- овладевать способностью понимать учебную задачу урока и выполнять её. Личностные : развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла умения, развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | |||||||
Образовательные ресурсы | ПК, демонстрация презентации, учебник, бумага и цветные карандаши. | |||||||
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты , задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
1. организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Просмотр фрагмента из мультфильма «Сказка о мертвой царевне» Фрагмент уборки Царевны терема , где жили семь богатырей. Фрагмент из Белоснежки или Золушки. Второй вариант : Просмотр фрагментов программы Ревизор , в которой решается вопрос о качестве чистоты и безопасности гостиниц, кафе, ресторанов. | Просмотр фрагментов. Высказывание своей точки зрения на вопрос «Для чего нужно делать уборку в помещении? в гостинице, кафе, ресторане? » | Личностные: понимают значение знаний о чистоте жилья. Стремятся изучить данную проблему. Регулятивные: принимают учебную задачу и предлагают варианты ее решения Коммуникативные : используют речь для регуляции своего действия, готовы работать совместно со своими сверстниками. | ||||
2. Актуализация знаний | Выяснить- какие знания необходимы для уборки помещений; Какие виды уборки существуют? | Для чего делается влажная уборка и проветривание в квартире? С помощью какой бытовой техники поддерживается чистота в квартире? Достаточно вам ваших знаний по этим вопросам? | Рассуждают по данной теме. | Личностные : проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей, проявляют заинтересованность Регулятивные: принимают учебную задачу, стремятся найти решение Коммуникативные: Используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют с учителем | Фронтальный опрос | |||
3. Изучение нового материала. | Провести исследование | Предложить учащимся разбиться на три группы для проведения исследовательской работы. | Работа в группах. Прочитать материал в учебнике 1 группа - стр 174 ; 2 группа-стр.175, 3 группа – стр. 175 Выписать на формат А-2 1 группа – виды уборки и сроки проведения уборки помещения в кафе, квартире ; 2 группа: перечислить все известные виды химических чистящих средств; 3 группа- перечислить все виды бытовой техники для уборки помещений | Познавательные: общеучебные : умеют находить нужный материал в учебнике Логические- осуществляют поиск нужной информации , выбирают пути решения проблемы: систематизируют, изучают терминологию, обобщают. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия портнеров. | Работа в группах | |||
4.Осмысление и закрепление материала. | Обобщение исследуемого материала | Проанализировать выполненную работу вместе с учащимися. Комментирование выступлений учащихся. Предложить участникам из противоположной группы внимательно выслушать выступления и внести свою критику. С чем вы не согласны? Предложите варианты своих проектов по данной теме. В каком вопросе не достаточно информации?. | Выступление от каждой группы лидеров. Анализ проведенного исследования. | Познавательные : обмен знаниями каждой группы. Коммуникативные: Умение слушать оппонента. Корректно высказывать свое мнение. Регулятивные: Адекватно воспринимать оценку сверстников и учителя Личностные: понимать значимость экологии жилья для здоровья человека. | ||||
Практическая работа | Разработать проект универсальной машины для уборки помещений | Защита проектов | ||||||
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные сведения на уроке. Оценить результаты учащихся. Задать домашнее задание. | Предложить учащимся оценить самим работу каждой группы. Выделить в каждой группе активных участников. Что нового вы узнали на уроке? Нужны ли полученные сведения в жизни человека? Достаточно ли информации полученной на уроке? О чём бы вы хотели узнать более подробно? | Оценивают свою работу и работу своих сверстников.
| Личностные : понимать значение знаний по данной теме для человека и принимать его Регулятивные : прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Д/З(разноуровневое) Стр 175. Современные многофункциональные пылесосы. Подготовить сообщение на данную тему. Выполнить презентацию на данную тему. |