Специальная индивидуальная программа развития

0
0
Материал опубликован 19 October

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

1. Общие сведения о ребёнке.

ФИО ребенка:

Возраст ребенка:

Место жительства:

Мать:

Отец:

Год обучения:

Группа (особые потребности):

Класс:

Заключение ПМПК:



2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося на начало учебного года.



4. Содержание образования в условия организации и семьи.

Коррекция проблемного поведения.

Вид (виды) проблемного поведения:

агрессия

самоагрессия

Способы коррекции агрессии:

предотвращение ситуаций, ведущих к появлению агрессии

Способы коррекции самоагрессии:

прерывание эпизода самоагрессии с переключением на адекватное поведение

предотвращение ситуаций, приводящих к самоагрессии

Примечание. Если применяемые педагогические способы коррекции проблемного поведения не меняют поведение ребенка, рекомендуем родителям обратиться за консультацией к врачу-психиатру.



4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.

Содержание

Начало учебного года

1 полугодие

2 полугодие

1. Речь и альтернативная (дополнительная) коммуникация

1.1. Коммуникация




1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств.




1.1.1.1. Использование звука как средства коммуникации




1.1.1.2. Использование звукоподражания как средства коммуникации




1.1.1.3. Использование звукового комплекса как средства коммуникации




1.1.1.4. Использование слога как средства коммуникации




1.1.1.5. Использование слова как средства коммуникации: * приветствовать собеседника (прощаться с ним)




1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств.




1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации




1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации




1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации




1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации




1.2.1. Импрессивная речь




1.2.1.1. Понимание слова, обозначающего собственное имя




1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов




1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)




1.2.1.4. Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)




1.2.1.5. Понимание слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)




1.2.1.6. Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.)




1.2.1.7. Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.)




1.2.1.8. Понимание слов, указывающих на субъект/объект, его принадлежность (я, он, мой, твой и др.)




1.2.2. Экспрессивная речь




1.2.2.1. Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов




1.2.2.6. Называние (употребление) слов, обозначающих действия (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.)




2. Математические представления

2.1. Количественные представления




2.1.1. Нахождение одинаковых предметов




2.1.2. Разъединение множества




2.1.3. Объединение предметов в единое множество




2.1.4. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»




2.1.5. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)




2.2. Представления о форме




2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»




2.3. Пространственные представления




2.3.1. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела)




2.3.2. Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре




2.3.3. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево




3. Окружающий природный мир

3.1. Временные представления




3.1.1. Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь)




3.1.2. Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь)




3.2. Животный мир




3.2.1. Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши)




3.2.2. Знание основных признаков животного




3.2.3. Установление связи строения тела животного с его образом жизни




3.2.4. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака)




3.2.6. Знание способов передвижения домашних животных




3.2.11. Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр)




3.2.25. Знание строения птицы




3.2.28. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк)




3.2.42. Знание строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры); установление связи строения тела рыбы с ее образом жизни




3.3. Объекты природы




3.3.1. Узнавание Солнца




3.3.3. Узнавание Луны




3.3.8. Узнавание глобуса – модели Земли




3.3.18. Узнавание леса




3.3.31. Узнавание воды




3.3.40. Узнавание огня




3.4. Растительный мир




3.4.1. Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава)




3.4.6. Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья)




3.4.14. Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху)




6. Окружающий социальный мир

6.1. Школа




6.1.1. Узнавание (различение) помещений школы




6.1.6. Узнавание (различение) участков школьной территории




6.2. Предметы и материалы, изготовленные человеком




6.2.1. Знание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает)




6.2.3. Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол)




6.2.13. Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.)




6.3. Предметы быта




6.3.1. Узнавание (различение) электробытовых приборов: телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер




6.3.4. Узнавание (различение) предметов мебели: стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод




6.3.5. Знание назначения предметов мебели




6.3.7. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож




6.3.9. Узнавание (различение) кухонного инвентаря: терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка




6.4. Квартира, дом, двор




6.4.1. Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол)




6.6. Транспорт




6.6.1. Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый)




6.8. Традиции, обычаи




6.8.1. Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха)




7. Музыка и движение

7.1. Слушание




7.1.1. Различение тихого и громкого звучания музыки




7.1.3. Различение быстрой (умеренной, медленной) музыки




7.1.4. Узнавание знакомой песни




7.1.6. Узнавание (различение) колыбельной песни (марша)




7.1.7. Узнавание (различение) веселой (грустной) музыки




7.1.9. Различение высоких и низких звуков




7.2. Пение




7.2.1. Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни




7.3. Движение под музыку




7.3.1. Выполнение движений разными частями тела под музыку (топанье, хлопанье в ладоши, «фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.)




7.3.3. Движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание, покачивание с ноги на ногу




7.3.4. Движение в хороводе




7.3.5. Ритмичная ходьба под маршевую музыку




7.3.7. Выполнение под музыку действий с предметами




8. Изобразительная деятельность

8.1. Аппликация




8.1.2. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.




8.1.3. Сминание бумаги




8.1.4. Отрывание бумаги заданной формы (размера)




8.1.5. Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали)




8.1.6. Скручивание листа бумаги




8.1.7. Намазывание всей (части) поверхности клеем




8.2. Лепка




8.2.1. Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина




8.2.3. Разминание пластилина (теста, глины)




8.2.4. Раскатывание теста (глины) скалкой




8.2.5. Отрывание кусочка материала от целого куска




8.2.6. Откручивание кусочка материала от целого куска




8.2.7. Отщипывание кусочка материала от целого куска




8.2.8. Отрезание кусочка материала стекой




8.2.9. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура)




8.2.10. Катание колбаски на доске (в руках)




8.2.11. Катание шарика на доске (в руках)




8.2.14. Сгибание колбаски в кольцо




8.3. Рисование




8.3.1. Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды




8.3.8. Рисование точек




8.3.9. Рисование (вертикальных, горизонтальных, наклонных) линий




8.3.10. Соединение точек




8.3.11. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)




8.3.12. Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура)




8.3.13. Заполнение контура точками




11. Сенсорное развитие

11.1. Зрительное восприятие.




11.1.1. Удержание взгляда на лице человека




11.1.2. Удержание взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки)




11.1.3. Удержание взгляда на неподвижном предмете, расположенном на уровне глаз, напротив ребенка




11.1.4. Удержание взгляда на близко расположенном предмете, движущемся по горизонтали (по вертикали, по кругу, вперед/назад)




11.1.5. Удержание взгляда на движущемся удаленном объекте




11.1.6. Реакция на близко расположенный статичный объект




11.1.7. Реакция на движущийся близко расположенный объект




11.1.8. Реакция на движущийся удаленный объект




11.2. Слуховое восприятие.




11.2.1. Слушание речевых звуков




11.2.2. Слушание неречевых звуков (звуки природы, бытовые звуки и др.)




11.2.3. Реакция на речь




11.2.4. Реакция на неречевые звуки (звуки природы, бытовые звуки и др.)




11.2.5. Восприятие звука, исходящего от предмета




11.2.7. Реакция на высокие и низкие звуки музыкальных инструментов




11.2.8. Реакция на тихие и громкие звуки музыкальных инструментов




11.2.9. Реакция на музыку (тихую, громкую, быструю, медленную и др.)




11.4. Восприятие запаха.




11.4.1. Реакция на запах




11.4.2. Узнавание объектов по запаху




13. Двигательное развитие

13.1. Общеразвивающие и корригирующие упражнения




13.1.1. Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя




13.1.2. Выполнение движений головой




13.1.3. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»




13.1.4. Выполнение движений пальцами рук




13.1.5. Круговые движения кистью




13.1.7. Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам»




13.1.8. Выполнение движений плечами




13.1.9. Опора на предплечья, на кисти рук




13.1.11. Повороты туловища вправо (влево)




13.1.20. Приседание




13.1.28. Ходьба с удержанием рук на поясе (за спиной, на голове, в стороны)




13.1.32. Ходьба по доске, лежащей на полу




13.1.48. Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен, над головой)




13.1.49. Броски мяча на дальность




13.1.52. Ударение по мячу ногой с места (с нескольких шагов, с разбега)






4.3. Нравственное развитие.

Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим (членам семьи, сверстникам, членам школьного коллектива, учителям и др.)

Излагать свои просьбы вежливо, употребляя слова «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.

Спокойно вести себя в помещении и на улице

Быть вежливым: здороваться, прощаться, благодарить за помощь

Бережно относиться к вещам, использовать их по назначению, класть на место

Преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели



4.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

Выбрасывать мусор в урну или контейнер для мусора

Не включать без разрешения газ, электроприборы, бытовую технику

Не расходовать воду понапрасну, своевременно закрывай кран с водой

Поливать комнатные растения, ухаживай за домашними животными

Экономить электроэнергию, выключать своевременно свет

Не подбирать чужие вещи, которые лежат на тротуаре, в траве, на скамейке

Осознанное отношение к собственному здоровью на основе соблюдения правил гигиены, здоровьесбережения, режима дня.

Гулять на свежем воздухе в любое время года

Соблюдать правила личной гигиены: чистить зубы, мыть руки перед едой (после туалета, прогулки), мыть ноги, подстригать ногти, надевать чистую одежду и др.

Мыть фрукты и овощи перед употреблением

Одеваться на улицу по погоде

Соблюдать режим просмотра телевизора, пользования компьютером

Интерес и бережное отношение к природе; соблюдение правил поведения в природе.

Убирать за собой мусор на улице, в лесу, в парке и т.п., выбрасывать его в контейнер или уносить с собой

Не бросать мусор в воду, особенно острые предметы, которые могут ранить окружающих

Не трогать и не обижать птиц и животных, живущих в городе, в лесу и в водоемах, не разорять их гнезд

Не ловить ради забавы жуков, бабочек, муравьев, лягушек и др.

Не ломать деревья, не повреждать их

Знание правил здорового питания.

Не спешить во время еды

Не есть на ходу, перед телевизором

Готовность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями состояния здоровья.

Спокойно заходить в кабинет врача

Безопасное поведение в окружающей среде; умение вести себя в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Соблюдать правила безопасности на дороге (переходить через дорогу в разрешенном месте, по светофору, не перебегать дорогу перед движущимся транспортом и др.)

7. Задачи, мероприятия и формы сотрудничества организации и семьи обучающегося.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Психологическая поддержка семьи

участие в тренингах

участие в занятиях коррекционной группы

участие в семейных встречах «Клуба выходного дня»

индивидуальные консультации с психологом


Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

индивидуальные консультации родителей со специалистами (раз в триместр и по запросу родителей)

тематические семинары:




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.