Методическая разработка спортивного мероприятия «День космонавтики»

1
1
Материал опубликован 10 May 2023 в группе

Спортивное развлечение в старшей группе

«День космонавтики»

 

Тип занятия в ДОО: спортивное развлечение.

Место проведения: спортивный зал.

Технология: игровая.

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.

Задачи:

Образовательная:

- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;

- закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;

Воспитательная:

- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора.

Развивающая:

- продолжать развивать основные физические качества, силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений;

- повешение мотивации к занятиям физическими упражнениями;

- обеспечить высокую двигательную активность.

 

Планируемые результаты:

- доставить детям положительные эмоции и хорошее настроение.

- актуализировать знания детей по теме «Космос»

- предоставить возможность детям реализовать свои двигательные навыки и умения на положительном эмоциональном фоне.

Оборудование: Интерактивная доска для просмотра презентации «День космонавтики». Музыкальная колонка. Аудиозапись песен «Звездный десант», «Притяжение земли», «Трава у дома». Мягкие модули цилиндрической формы 2шт., конусы 2шт., обручи 2шт., гимнастические палки по количеству детей, мячи по количеству детей, мячи фитболы 2шт., мячи большие 2шт., «туннель» 2шт., флажки 12 штук. Плакаты по теме «Космос»

 

Содержание:

Вводная часть:

Дети строятся в одну колонну. Под музыку входят в зал, делают круг почета и садятся на гимнастические скамейки. Слайд1.

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня наш спортивный досуг посвящен важному празднику Дню космонавтики. А вы знаете, что такое космос? Это огромное пространство где есть звезды, планеты, кометы, метеориты. Слайд 2.

Инструктор: Как называется планета, на которой живем мы? Слайд 3.

Дети: Земля.

Инструктор: Почему нашу планету называют «голубой планетой»?

Дети: На нашей планете много воды.

Инструктор: У нашей планеты есть спутник, скажите, как он называется? Слайд 4.

Дети: Луна.

Инструктор: На Луне нет воздуха, воды, растений, животных.

Инструктор: Солнце - это планета или звезда?

Дети: Звезда.

Инструктор: Одна из звёзд нашей Галактики и единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солнца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеороиды, кометы и космическая пыль. Слайд 5.

Инструктор: Как называют людей, которые работают в космосе? Слайд 6.

Дети: Космонавты.

Инструктор: Кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин

Инструктор: Кто ещё летал в космос кроме человека? Слайд 7.

Дети: Собаки: Белка и Стрелка

Инструктор: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Слайд 8.

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть ловким, смелым, сильным, а для этого нужно много заниматься спортом.

Инструктор: Я предлагаю отправиться в центр подготовки космонавтов - «Звездный городок» на предкосмическую подготовку, мы узнаем кто из вас самый ловкий, смелый, сильный. Нас ждут разные испытания и неожиданности. Вы готовы?

Дети: Да.

Инструктор: Ну тогда отправляемся в «Звездный городок». Встаем в одну шеренгу. Все готовы? Тогда начинаем!

- ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба на внешней стороне стопы. Бег с высоким подниманием колена. Восстановление дыхания. Молодцы ребята. (звучит запись песни «Трава у дома»)

 

Основная часть:

Инструктор:

Далёкие звёзды в небе горят

Зовут они в гости умных ребят

Собраться в дорогу недолго для нас

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Инструктор. Внимание, внимание! Что бы наша подготовка прошла успешно предлагаю разделиться на две команды. Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала).

Наши команды превращаются в космические экипажи.

Экипаж «Восток» и экипаж «Спутник». Выбираем капитанов.

 

Эстафеты. Экипаж победивший в эстафете получает флажок. Эстафеты проходят под аудиозапись песен «Звездный десант», «Притяжение земли».

1.«Полет ракет» .

Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.

 

2.«Солнышко»

У каждого участника команды желтая гимнастическая палка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывают к обручу гимнастическую палку и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Таким образом, каждая команда выкладывает свое маленькое «солнышко».

 

3.«Невесомость»

(подбрасывание мяча в движении)

Инструктор. Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде.

Это называется (невесомостью).

Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

Посмотрим, какие вы ловкие, как умеете подбрасывать и ловить мяч в движении.

По команде «Марш!» капитаны начинают бег с мячом, подбрасывая и ловя мячик, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают мяч следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

 

4. «Прогулка по Луне»

Задание: по сигналу на мячах «Фитбол» прыгать до ориентации, обогнуть ориентир, вернуться.

Эстафета передаётся передачей мяча «Фитбол». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

5. «Шар земной» (передача большого мяча над головой)

Инструктор: Подскажете, ребята, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара.

Задание: экипажам сесть на пол, ноги - «елочкой». По команде» «Марш!» начинается передача мяча над

головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача

мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается капитан.

 

6 . Эстафета «Возвращение на Землю»

Задание «Добежать до ориентира пролезая в «туннель», обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета

передаётся хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

Инструктор: Молодцы! Все старались, помогали друг другу, проявляли в эстафетах и играх быстроту,

смелость, выдержку, были честными и великодушными в борьбе, как настоящие космонавты. А пока

жюри подводит итоги предлагаю отгадать загадки.

 

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

 

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… ( Комета)

 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

 

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт … (Гагарин)

 

Заключительная часть:

Инструктор. Вот и наступил самый приятный и волнительный момент, мы предлагаем слово жюри для

подведения итогов.

Объявление результатов и награждение.

Инструктор. Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших - выиграли все т.к. соревнования помогли

детям подружиться со спортом. Победила дружба. Закончилась наша предполетная подготовка, но

дружба дошкольников со спортом продолжается.

 

Инструктор. Праздник веселый удался на славу

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Звучит песня «Трава у дома», дети делают круг почета и выходят из физкультурного зала.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии