12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Прихидная Елена Сергеевна17

Методическая разработка спортивного мероприятия по внеурочной деятельности спортивной эстафеты «Зимние забавы».


Пояснительная записка


Актуальность моей работы обусловлена необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, не только у подростков, но и у взрослых. Детство и школьные годы – особый период в жизни каждого человека, когда закладываются основы здорового образа жизни. В современных условиях обучающиеся ограничены в движениях, это приводит к снижению у них естественной двигательной активности. Её недостаточность у значительной части учащихся является фактором риска возникновения различных заболеваний.


Необходимо формировать у обучающихся заинтересованное отношение к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Учащиеся должны осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за его укрепление и сохранение. Этому способствуют не только занятия физической культуры, но и дополнительные мероприятия оздоровительной направленности, проводимые в рамках внеурочной деятельности. В процессе овладения этой деятельностью у школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Эти качества будут совершенствоваться в ходе организованных занятий по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности, что является неотъемлемой частью образовательного процесса согласно ФГОС СОО.


Чтобы мотивировать обучающихся на укрепление и сохранение здоровья, необходимо их заинтересовать, создать положительные эмоции, дать почувствовать удовольствие от занятий физкультурой и спортом, использовать положительные примеры из окружающей жизни, личный пример родителей. Важную роль в формировании здорового образа жизни подростков играет семья. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, физически развитыми. Но проблема в том, что родители в спортивных мероприятиях чаще всего выступают в роли зрителей и реже в качестве участников. Как убедить родителей в необходимости совместных занятий физическими упражнениями с детьми? Важно, чтобы такие занятия пробуждали у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствовали развитию у школьников двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями. Одной из форм совместных мероприятий являются спортивные эстафеты. Они позволяют продемонстрировать спортивную подготовку, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, способствуют формированию личностных и метапредметных результатов в соответствии с ФГОС СОО, учитывают основные задачи образования в регионе, обозначенные в Государственной программе ХМАО-Югры «Развитие физической культуры и спорта в ХМАО-Югре на 2018 – 2025 годы и на период до 2030 года».


Значимость спортивного праздника заключается, прежде всего, в том, что он способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, привлечению родителей, обучающихся к совместной работе по проведению спортивно - оздоровительных мероприятий. Мероприятие носит не только развлекательный, но и познавательный характер. При планировании мероприятия учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, потребности и возможности. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия, в сценарии имеется описание конкурсов. Каждый конкурс или задание оценивается определённым количеством баллов. Приобретаемые на внеурочном занятии умения и навыки могут в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.


Основными целями организации взаимодействия с родителями на разных этапах в рамках мероприятия являются: повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, сплочение учебного коллектива, формирование здоровой, всесторонне развитой личности; укрепление спортивных традиций у детей в школе; пропаганда здорового образа жизни: организация сотрудничества родителей в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.


Представленный материал может использоваться в образовательной школе в рамках внеурочной деятельности.


Тема мероприятия: спортивная эстафета «Зимние забавы».


Цель мероприятия: формирование у школьников мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укрепление спортивных традиций.

Цель работы: организация совместного физкультурно-спортивного мероприятия, направленного на создание мотивации к занятию спортом и формирование навыков здорового образа жизни.


Задачи мероприятия:


Образовательные:


- формировать двигательные умения и навыки в различных упражнениях на силу и ловкость.


Развивающие:


-развивать у учащихся и родителей интерес к занятиям физической культурой и спортом;


-развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость);


- способствовать развитию инициативы и самостоятельности.


Воспитательные:


- воспитывать чувство ответственности перед одноклассниками;


- заинтересовать родителей в досуговой деятельности школьников.


Планируемые результаты:


Предметные:


- развитие силы, ловкости, выносливости, координации.


Личностные:


- формирование установки на здоровый образ жизни.


Метапредметные:


Познавательные УУД:


-формирование основ здоровьесберегающей культуры: умений организовывать свою работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая подходящие средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.


Коммуникативные УУД:


- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;


- развитие умения доступно доносить информацию до участников мероприятия в процессе общения и взаимодействия.


Регулятивные УУД:


формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;


формирование умения понимать причины успеха/неуспеха и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.


Подготовительный этап:

Жанр: спортивные соревнования между командами школьников по типу «Зимние забавы».


Используемые методы и приемы: основной дидактический метод -практический, соревновательный. Наглядно - зрительные приемы (показ физических упражнений), словесные (объяснение, пояснение).


Оборудование: конусы, эстафетные палочки, клюшки, снегокаты, лопатки, обручи.

Состав: сборные команды классов одной параллели (участники должны иметь спортивную теплую форму).


Место проведения: Стадион МБОУ «СОШ им .А Ларионова».


Порядок проведения: каждая команда выступает в эстафетах. Команде в каждом этапе даётся столько попыток, сколько определено положением. Перед проведением эстафет напомнить о технике безопасности.


Ход мероприятия.


В программу входит:


I. Представление команд


II. Соревнования на школьном стадионе


1. Эстафета – «Командный забег».


2. Эстафета « Хоккей на снегу.


3. Эстафета – «Езда на снегокатах».


4. Эстафета - « Полоса препятствий».


5. Эстафета - «Грелка».


6. Эстафета - «Собери снежную горку».




Критерии оценок: победители определяются по количеству мест (I, II, III), занятых командой в каждом этапе эстафеты.


Награждение: команды, занявшие призовые места (I, II, III) в общем зачёте, награждаются грамотами.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники!


Спортивные соревнования


Победы приносят, признание,


Но тем, кто старается очень,


Кто стать победителем хочет.


Желаем мы всем конкурсантам,


Участникам и номинантам


Амбиций, напора, стараний


И легких побед, без страданий!


Мы приветствуем Вас на спортивной эстафете «Зимние забавы». Сегодня у нас в гостях сборные команды школьников, родители и преподавателей. Наши команды очень волнуются, давайте поприветствуем их аплодисментами. Мы желаем всем участникам хорошего настроения и удачи!


Ведущий: Сегодня на соревнованиях оценивать результаты будет жюри в следующем составе: Е.В Козлова учитель начальных классов, И.Н Лятиев – учитель физической культуры. Ж.П Зубко – Учитель физической культуры (5-11кл)


Ведущий:


Заниматься физкультурой полезно, ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час или даже на два. Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.


Позвольте начать нашу спортивную эстафету «Зимние забавы» и представить команды участников наших соревнований.


Итак, начнём.


I. Представление команд


Участники команды презентуют свои команды (название команды и девиз).


II. Соревнования на спортивном стадионе.


1. Командный забег (участник команды оббегает конус и возвращается к команде, и передавая эстафетную палочку следующему участнику команды. Побеждает команда участники которой, быстрее передаст эстафетную палочку) – все команды.


2. Хоккей на снегу – (первым участникам команд дается по клюшке и мячику, по сигналу судьи они, ведут мяч клюшкой до конуса оббегая конус и ведя мяч обратно передавая эстафету следующему участнику) участвует вся команда (если не хватает человека, то некоторые выполняют 2 раза).


3. Езда на снегокатах – Каждой команде предоставляется снегокат один участник садится в снегокат, второй его толкает сзади до конуса и обратно передавая снегокат следующей паре .участвует вся команда.


4. Полоса препятствий - (каждый участник должен пробежать через 2 обруча (держат вертикально родители), проползти через натянутую на высоте 60 см ткань, (которую натягивают и держат родители), бросить заготовленный заранее снежок в цель, оббежать конус и передать эстафету. Побеждает команда, которая первая закончила этап)участвует вся команда.


5. «Собери снежную горку» - (по сигналу судьи за отведенное время, каждая команда должна дружно собрать на впереди стоящего конус свою снежную горку. Родители могут подавать детям снег. По свистку судьи команды возвращаются на свои места. Судьи подводят итог. Побеждает команда, чья горка лучше (высота, аккуратность, учесть сплоченность команды во время работы), участвует вся команда.

Во время подведения судьями итогов (подсчёт очков, подписание грамот) проводится игра командам с привлечение родителей «Два притопа, два прихлопа».

Ведущий:

Итак, наша спортивная эстафета завершена. Внимание! Внимание! Объявляем итоги «Зимних забав».


1 место…


2 место...


3 место...


Награждение грамотами.


Ведущий:


Соревнования давались нелегко,


Но вы прошли все мужественно, стойко,


Всей конкуренции и зависти назло


Вы победили уверенно и бойко.


Желаем в жизни множества побед


И восхищений ярких повсеместно,


Много блистательных, счастливых лет,


Удачных, радостных, прелестных.


Анализ проведённого мероприятия


В ходе мероприятия были реализованы все поставленные цели и задачи, способствующие формированию у школьников мотивации к занятиям физкультурой и спортом, укреплению спортивных традиций, сохранению своего здоровья и привлечению родителей к проведению совместных спортивных и оздоровительных мероприятий.


Мероприятие проведено на высоком методическом уровне, что является показателем совместной предварительной подготовки с родителями и обучающимися.



Рекомендации и выводы: в целях развития массовой физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни продолжить работу по сотрудничеству с родителями и учителями для проведения совместных мероприятий с их участием.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.