Спортивное развлечение «Котята». Серия «Домашние животные»

21
12
Материал опубликован 10 February 2019 в группе

Спортивное развлечение Серия «Домашние животные»

 

Младшая группа Д/с «Сказка»

Физрук Бойко С.В.

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

Материал: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей), дуги для подлезания (не менее четырех штук), гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме приходят в зал. Инструктор предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.

Инструктор. Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно отгадывают. Инструктор обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Малыши свободно располагаются, ложатся на ковре – «засыпают».

Инструктор. Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись.

Потягушки,

Потягушки!

Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.

Инструктор рассыпает по залу мячи, декламирует:

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди!

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Инструктор поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивать головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

По завершении утренней гимнастики инструктор спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Инструктор. Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая

Дочка.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Далее проводится игра «Аккуратные котята».

Инструктор. Лапки?

Дети. Мыли.

Инструктор. Ушки?

Дети. Мыли.

Инструктор. Хвостик?

Дети. Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые.

В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.

Инструктор предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Мы идем в детский сад, а родители - на работу». Далее детям предлагается новый вопрос: «А как вы думаете, какая у кошки работа?» («Ловить мышей».)

Инструктор проводит игру « Кошки-мышки».

Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженные несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске). Вос-ль читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

А. Введенский

По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.

По окончании игры инструктор отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.

Инструктор. После работы, когда ваши мама и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?

Инструктор достает и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет рядом с фигурками котят. Организует игру «Котята и щенята».

Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак.

Дети меняются ролями, и игра повторяется.

В конце занятия инструктор приносит игрушку – маленького котенка – и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.

В заключение проводиться поисковая игра «Найди котенка».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо!!!!

10 February 2019

Благодарю!!!!

10 February 2019

Интересный материал!!! Спасибо!!!

10 February 2019

Спасибо, Наталья Александровна!

10 February 2019

Замечательное развлечение. И еще, можно Вам в личку написать?

10 February 2019

Спасибо! Пишите.

10 February 2019

Спасибо! Интересненько!

10 February 2019

Рада, что понравилось!

10 February 2019

Замечательный сценарий развлечения! СПАСИБО!!!

14 February 2019

Как мне приятна ВАША оценка, спасибо, Раиса Поликарповна!

16 February 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

8 July 2019