12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Бойко Светлана Владимировна185
Я - инструктор по физической культуре МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Раздольненского района Республики Крым. Я уверена - физическая культура обладает великой силой!
Россия, Крым респ., п. Раздольное
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Цель: Формировать первичные навыки здорового образа жизни, соблюдения режима дня; закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бег, ходьба, прыжки), подлезание в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

Материал: крупные плоскостные изображения двух котят и щенка, красочные мячи (по числу детей), дуги для подлезания (не менее четырех штук), гимнастические скамейки.

Ход занятия.

Дети в спортивной форме приходят в зал. Воспитатель предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.

Инструктор. Ребята! Прежде чем мы с вами начнем наше занятие, отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая,

Спинка, словно мостик,

За мосточком хвостик?

Дети дружно отгадывают. Инструктор обращает их внимание на изображения котят (заранее закреплены на стене) и предлагает самим превратиться в котят и целый день прожить по-кошачьи.

Малыши свободно располагаются, ложатся на ковре – «засыпают».

Инструктор. Вот проснулись,

Потянулись, 

С боку на бок

Повернулись.

Потягушки,

Потягушки!

Где любимые игрушки?

На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают вверх руки.

Инструктор рассыпает по залу мячи, декламирует:

Ты, наш мячик, поскачи

И котяток разбуди!

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Инструктор поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиками; сравнивает мячи с клубком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивать головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

По завершении утренней гимнастики вос-ль спрашивает у детей, что еще должен сделать каждый из них и что очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу – надо умываться.

Инструктор. Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Будет чистенькая

Дочка.

Дети выполняют движения, имитирующие умывание.

Далее проводится игра «Аккуратные котята».

Инструктор. Лапки?

Дети. Мыли.

Инструктор. Ушки?

Дети. Мыли.

Инструктор. Хвостик?

Дети. Мыли.

Все помыли.

И теперь мы чистые.

В процессе диалога дети показывают, как выполнялись те или иные действия.

Инструктор предлагает детям снова свободно расположиться на ковре. Напоминает, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись. Просит ответить, куда каждое утро отправляются дети и взрослые. Если дети затрудняются, помогает сформулировать: «Мы идем в детский сад, а родители - на работу». Далее детям предлагается новый вопрос: «А как вы думаете, какая у кошки работа?» («Ловить мышей».)

Инструктор проводит игру « Кошки-мышки».

Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженные несколькими дугами для подлезания. Один из детей – кот (в маске). Инструктор читает стихи. Дети-мышки выбираются из норок и подлезают под дуги. Кот старается поймать мышек.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка – чья-то лапа.

Лапа пестрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка съест.

А. Введенский

По условиям игры коту нельзя ловить мышей, которые успели вернуться в норки.

По окончании игры инструктор отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться и особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою важную и нужную работу.

Инструктор. После работы, когда ваши мама и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котенку в проказах?

Инструктор достает и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет рядом с фигурками котят. Организует игру «Котята и щенята».

Девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке - дереве, мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак.

Дети меняются ролями, и игра повторяется.

В конце занятия инструктор приносит игрушку – маленького котенка – и от его имени уточняет необходимость и правила соблюдения режима дня; помогает детям коротко вспомнить прожитый кошачий день.

В заключение проводиться поисковая игра «Найди котенка».

 

 

Спортивное развлечение Серия «Домашние животные»

 

Младшая группа Д/с «Сказка»

Инструктор по физической культуре: Бойко С.В.

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

Комментарии (3)

Marina, 19.11.18 в 01:04 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, взяла в избранное!
Мишина Светлана Александровна, 24.11.18 в 11:05 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо! очень интересная задумка!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.