Спортивно-оздоровительное мероприятие в подготовительной группе детского сада: « В родном и сказочном лесу сберегите ель - красу!»
Спортивно-оздоровительное мероприятие в подготовительной группе детского сада:
« В родном и сказочном лесу сберегите ель - красу!»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к природным богатствам, речевой и творческой активности.
Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, расширять представления и словарный запас детей о зиме и хвойном лесе и его обитателях;
Закреплять навыки выполнения логоритмических и физических упражнений.
Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, память, связную речь, умение слушать друг друга, и дополнять ответы товарища;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу;
Создавать условия для взаимодействия с другими членами команды, взаимовыручку, соблюдение правил игры.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физические упражнения, дыхательная и вокальная гимнастика, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение произведений , просмотр видеороликов о природе национального парка Марий Чодра; разучивание комплексов артикуляционной, мимической и дыхательной гимнастики.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, гимнастические палки, массажные дорожки.
Демонстрационный материал : презентация « В нашем сказочном лесу» ( авторская), тренажер для выполнения дыхательной гимнастики «Снежинки», карточки с изображениями символов гласных звуков (разработаны самостоятельно), маски лисы, зайца, белки, мыши-полевки, клеста, медведя, филина, дятла, зеленые и желтые ёлочки из картона.
I/Организационный момент.
Логопед: Нам прислала елочка веточку пушистую.
Иголочка к иголочке,
Все в снегу искристом!
Только пишет елочка,
Что под Новый год
из леса пропадает елочный народ.
Рубят, губят елки посреди зимы!
Просят нас о помощи!
Им поможем мы?
Ребята к нам в гости сегодня пришла еловая веточка. Она мне рассказала, что у них каждый раз под новый год уменьшается количество елок. И лесные обитатели от этого очень страдают. Скажите, от чего елок в лесу становится меньше? Чтобы спасти ели мы должны отправиться в зимний лес.
Логопед:А что же это за полянка? это волшебная полянка и на ней за каждое ваше правильно выполненное задание будет вырастать елочка. А путешествовать мы с вами будем по нашему лесу, по природно-национальному парку «Марий Чодра» («Марийский лес»).
Давайте мы с вами попробуем, переместимся из детского сада в зимний лес. В лес мы можем попасть со снежной метелью, подуем на снежинки.
II. Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Логопед:Какой же лес зимой? Он выглядит сказочно: деревья покрыты снегом, под деревьями вьется лыжня, кусты покрылись сугробами. Давайте попробуем подобрать сказочные слова для описания леса.
III.Подбор эпитетов.
- Как выглядят деревья зимой? (они тихие, задумчивые, продрогшие, замерзшие; укрытые снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки…)
- Какой снег в лесу? (пушистый, сверкающий, искристый, мягкий, колючий, рыхлый, серебристый…).
Логопед: Мы попали в одно из самых красивых мест нашего леса, в самое высокое и загадочное место. Это Кленовая гора, посмотрите как далеко видно с неё, как далеко слышно если что-то здесь сказать или пропеть, звук сразу подхватит лесное эхо. Как здесь красиво. Весь лес и берег реки укрыт пушистым снегом. А вот и наше первое задание.
IV. Игра «Подбери букву к символу звука»
Логопед: Рассыпались снежинки, но они не простые на них символы звуков, а на других снежинках буквы, которые обозначают эти звуки. Нужно найти снежинкам пару. Споем эти звуки, пусть нас послушает зимний лес.
Снежинки – половинки символы гласных.
Логопед: Далеко слышится звук в лесу, поем.
Звуки слышатся в лесу, чисто их произнесу.
Ты на символ посмотри-
Произносим раз, два, три!
Вокальное упражнение, пропевание гласных звуков с разной длительностью произнесения.
Логопед:А теперь мы должны спустится с горы. На чем же быстрее и безопаснее спуститься? Ну, конечно же, на санках! Деревянные санки называются салазки, у них есть полозья и сиденья из поперечных перекладин. Сейчас мы разделимся на две команды и посмотрим. Какая команда быстрее построит салазки из гимнастических палок и первой спустится с горы.
V. Эстафета «Кто быстрее построит салазки»
- Нужно собрать санки из гимнастических палок, по образцу.
(Дети выкладывают санки на полу поочередно в командной эстафете донося гимнастические палки)
Логопед:Мы спустились с Кленовой горы и попадаем в еще одно сказочное место.
VI.Речевое задание: Многозначные слова.
Логопед:Это место называется Зеленый ключ. Ребята, а что такое ключ?
Много разных есть ключей:
Ключ – родник среди камней.
Ключ скрипичный завитой
И обычный ключ дверной.
Логопед: Течет из-под камней Зеленый ключ и его зеленая чистая родниковая вода впадает в реку. Как называется река, которая протекает по парку? Мы оказались на берегу реки Илеть. Эта река не замерзает даже зимой в самые сильные морозы. Её подпитывают множество родников и температура воды в любое время года +4 - +7 градусов. Но мы же очень хотим продолжить путешествие по зимнему лесу. Как же мы это сделаем, ведь все тропинки в лесу замело? Отгадайте загадку, и мы узнаем на чем же мы можем дальше продолжить путешествовать.
Бегут по дорожке
Доски да ножки.
(Лыжи)
VII. Логоритмическое упражнение «Лыжники»
Быстрый темп музыки – имитация прямого хода на лыжах, медленный – слаломное скольжение.
VIII.Дидактическая игра «Доскажи словечко». Подбор родственных слов к слову «снег».
Зимой все покрыто белым, пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом, придумаем новые слова, а если вы ответите правильно, то ответ появится на экране.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю …(снег)
С неба всё скользят пушинки
Серебристые …(снежинки)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(снеговик)
Рядом снежная фигурка
Это девочка …(снегурка)
На снегу-то посмотри
С красной грудкой …(снегири)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил …(снег)
Где-то пол постелью снежной тихо – тихо спит подснежник.
По снегу дальний переход поможет сделать - …(снегоход!)
Логопед: Шли мы вдоль реки, и попали в самый глухой лес.
А на снегу так много следов! Давайте попробуем догадаться, кто же ходил по лесу и оставил свои следы.
IX. Динамическое упражнение «Мы шагаем по следам»
Логопед:
Вот цепочка следов, как строчка стежков.
Кто же это здесь ходил?
На снегу так наследил?
Логопед: Да, это лисичка пробежала.
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Как лисички мы пойдем.
Прямо-прямо мы пройдем.
(ходьба по следам, нашитым на дорожке)
Логопед: Вот и еще кто-то быстро пробежал, свои следы оставил.
Зайка по лесу скок-скок.
(прыжки друг за другом, держа указательные пальцы как «ушки» )
Зайка прыг за кусток.
(приседание)
Логопед: Ребята, скажите, как называется лес, в котором растут ели? В лесу и так очень много деревьев, может елочки лишнее, поэтому их и вырубают.
А что вы думаете нужны лесу елки? Скажите, каким животным нужны в лесу ели? (ответы детей с масками животных и птиц)
Лиса: Мне нужна елочка, потому что моя нора находится под корнями старой ели.
Заяц: Я люблю в зимнюю пору грызть кору с ели, она пахучая, смолистая и очень полезна для меня.
Белка: А я всю зиму прыгаю с елки на елку и лакомлюсь еловыми шишками.
Клест: Клесты строят на ели гнёзда и выводят птенцов, а такой клюв нужен, чтобы доставать из шишек ели семена.
Мышь: Полёвки и лесные мыши лакомятся семенами
еловых шишек.
Филин: А в ельнике мышей караулят филины.
Дятел: Дятлы любят вытаскивать из стволов елей
короедов.
Медведь: Медведи часто устраивают под елью берлоги.
Логопед: Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь.
А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым.
Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.
И становится нестерпимо жаль: когда заканчивается новогодний праздник, на следующее утро улицы заполняют выброшенные обнаженные деревца, ставшие за один день ненужными и отвергнутыми. А сколько лет еще они могли бы расти и служить домиками для лесных обитателей, дарить тень и прохладу в жаркий летний полдень, уберегать от ветра и бури зимними морозными вечерами. А мы сегодня с вами в воображаемом, но таком близком и родном на лесу, который находится в республике Марий эл. Давайте вдохнем аромат живой еловой веточки и попрощаемся на время, до следующей прогулки с елочками.
X.Динамическое упражнение «Есть в лесу»
Есть в лесу три полочки:
(Хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки.
(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса,
(Руки вверх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса.
(Руки в стороны, махи руками)
Под елью, согревая всех лежит пушистый белый снег.
(Руки вниз, присели)
Логопед: Посмотрите сколько елочек выросло на нашей полянке, когда мы выполнили все задания! Пусть и в нашем лесу их никто не вырубает, и их становится только больше. Пусть они радуют и нас и всех лесных обитателей.
XI.Рефлексия
Ребята, выберите елочку, которая соответствует вашему настроению после занятия. ( Елочка зеленая – мне очень понравилось». Елочка желтая , которую срубили– мне не понравилось» )