12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Архипова Алина Викторовна14362
Учитель английского языка.
Россия, Смоленская обл., Сафоново
Материал размещён в группе «Эксперты сайта»

Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха».

Если нет мотивации в учении, вряд ли оно будет успешным. Что же делать? Каждое занятие необходимо начинать с мотивации, чтобы сконцентрировать внимание детей на новом материале. От неё зависит активность работы воспитанников и эффективность усвоения информации.

А что же такое мотивация?

Мотивация – это движущая сила, которая заставляет нас что-либо делать. Актуальна ли проблема появления мотивации у учеников в наше время? Конечно. Проблема появления мотивации не теряет своей актуальности. Её актуальность также состоит и в том, чтобы у ребят появлялось желание самостоятельно получать знания и формировать активную жизненную позицию.

Методов и способов повышения мотивации немало. Это дидактические игры, постановка проблемных ситуаций, создание эффекта успеха, а также задачи на смекалку, головоломки, различного рода соревнования и многое другое.

В этой статье я хотела бы рассказать о своём опыте успешного повышения мотивации на занятиях.

Дидактические или учебные игры. Как известно, дети любят играть. Это их ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Можно трансформировать её и в школьный возраст. Если это коллективная игра, то это вдвойне интересно. Там есть правила, структура и система оценивания. Участник и команда объединены решением главной задачи. Их цель – победить, а это прекрасная мотивация. Даже старшеклассники с удовольствием принимают участие в различных играх, особенно любят деловую игру.

Постановка проблемных ситуаций. Такой метод использовался ещё во времена Сократа. Самое гласное – это постановка познавательной проблемы. Учащиеся должны сами найти решение для неё. Ситуация должна содержать в себе противоречие, быть неординарной. Это настоящий вызов для ребят.

Создание эффекта успеха – это переживание личных достижений. Как сказал Франсуа де Ларошфуко: «Всё, что перестаёт удаваться, перестаёт и привлекать». Получив однажды пятёрку за урок, разве захочется приносить в дневнике другие оценки? Пусть двоечник ответит и не блестяще, но отметить его рост по сравнению с предыдущими занятиями стоит.

Задачи на смекалку и головоломки. Такие задачи развивают логическое мышление учащихся, подзадоривают их, дают возможность проявить себя. Также они помогают им научиться думать и рассуждать. Появляется уверенность в своих силах. Чем не двигатель мотивации?

​​​​​​​Различного рода соревнования. Как приятно побеждать! Особенно если тебе дарят кубок, подарки и вручают грамоту. Можно переживать только за себя, а можно играть в команде и ратовать за своих единомышленников. Соревнования помогают мотивировать ребёнка на успех, а это очень важно.

Опубликовано в группе «Эксперты сайта»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.