Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях
Конкурс «Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях»
Участник конкурса: Багдасаева Мария Александровна, учитель-логопед
МАОУ «СОШ №19 им. Л.А. Попугаевой» г. Удачный Республика Саха (Якутия)
Актуальность: В условиях экстренного перехода образовательных организаций на дистанционные формы обучения, учащимся с нарушениями устной и письменной речи, учащимся с ОВЗ, как никогда нужна поддержка. Логопедическое сопровождение в условиях дистанционного обучения является одним из компонентов успешной адаптации ребёнка к современным условиям. Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение) и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку. В связи с вышесказанным большое значение имеет непрерывность и систематичность логопедического сопровождения учащихся, испытывающих трудности. В логопедической работе с речевыми нарушениями проблема мотивации стоит особенно остро, так как коррекционная работа представляет собой необходимость выполнять различные задания и упражнения, порой однотипные и требующие усилий. Как показывает многолетний опыт работы учителем-логопедом в школе, младшие школьники с нарушениями устной и письменной речи, дети с ОВЗ, не готовы к смене игровой деятельности на учебную.
Актуальность проблеме придает еще и тот факт, что довольно часто нарушениям речи сопутствует и определенное отставание высших психических функций. Несформированность эмоционально-волевой сферы не позволяет ребенку достаточное время удерживать внимание, стремиться к получению результата.
Все выше сказанное определяет одну из важных задач коррекционной работы- поиск новых методов для развития мотивации у детей.
Для дистанционных занятий и отработки навыков детьми дома с родителями, для повышения мотивации к логопедическим занятиям, мною были разработаны и созданы интерактивные презентации и видеоролики по темам занятий. Видеоролики выложены на канал в YouTube. Ученики и родители имеют возможность просматривать видеоматериалы к урокам по отправленным ссылкам.
Описание конкурсной работы: Видеоролики предназначены для детей и родителей в качестве дополнительного пособия в работе над правильной артикуляцией, звукопроизношением, речевым дыханием, лексико-грамматическим строем речи.
На конкурс представлены видеоролики для учащихся 1 класса. Посвящены работе над коррекцией звуков [р] и [л] . Все задания и упражнения представлены в игровой форме, обыграны общим сюжетом. Все задания сопровождаются голосовым объяснением. Задания и упражнения представлены в видео формате с использованием анимации.
При желании, видеоролик можно остановить, нажав на паузу, повторить упражнение или вернуться к заданию. Ролики содержат необходимый речевой материал, который доступен и понятен ребенку, а главное насыщен «трудным» звуком, что позволяет в интересной форме повторить и закрепить навыки, полученные на занятии.
Возможности интернета, создание видеороликов, интерактивных заданий, делают коррекционные занятия интересными, выполнение заданий становится более увлекательным, повышается интерес и желание у ребенка выполнять задание. Визуализация каждого упражнения и общий интерес к такому виду учебы повышает результативность занятий, монотонный труд по автоматизации звуков становится привлекательным и плодотворным для детей.
Конкурсная работа. Видеоролики:
«Космическое приключение Незнайки. Автоматизация звука в слогах и словах.»
ссылка на ролик https://youtu.be/pXFnMN9RbbI
«Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 1»
ссылка на ролик https://youtu.be/O1C_MudVGpk
«Прогулка с Лолой. Звук Л. Часть 2»
ссылка на ролик https://youtu.be/Ldcj5C4tysQ
«Морское путешествие 1 часть»
ссылка на ролик https://youtu.be/hnzxe25w_x0
«Морское путешествие 2 часть»
ссылка на ролик https://youtu.be/wiHjitSNoBs