12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мария48
Нижегородская обл.

МБОУ «Березовская школа»

Криницина Мария Александровна

Учитель истории и обществознания


Способы и методы, помогающие повысить мотивацию на занятиях.

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А. Сухомлинский

В условиях динамично развивающегося общества, в то числе, появления новейших технологий в образовательном процессе, современному педагогу уже недостаточно, имеющихся инструментов для реализации всех учебных курсов. А так как одним из главных субъектов процесса обучения является школьник, то именно его интересы и потребности необходимо учитывать при выборе методов и способов обучения.

И все же, как обыкновенному учителю, который имеет в своем распоряжении огромный запас знаний по своему предмету, компьютер, проектор и неиссякаемый потенциал, мотивировать учащихся на изучение конкретного предмета?

Для ответа на этот вопрос для начала разберемся, что же такое мотивация. В педагогике под мотивацией принято понимать процесс побуждения обучающегося к продуктивной познавательной деятельности и активному изучению нового материала. А значит, это некое состояние ученика, которое способствует развитию и углублению интереса к обучению в целом и к отдельным предметам в частности.

Итак, давайте рассмотрим самые распространённые методы мотивации на уроках.

Эмоциональные методы мотивации. К ним относятся - поощрение, порицание; учебно-познавательная игра; создание ярких наглядно-образных представлений; создание ситуации успеха; стимулирующее оценивание; свободный выбор задания.

Познавательные методы мотивации. Такие как - опора на жизненный опыт; создание проблемной ситуации; побуждение к поиску альтернативных решений; выполнение творческих заданий; «мозговая атака».

Волевые методы мотивации. Например - предъявление учебных требований; информирование об обязательных результатах обучения; познавательные затруднения; самооценка деятельности и коррекция; рефлексия поведения; прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации. Это - развитие желания быть полезным отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуаций взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.

Нам бы хотелось заострить внимание на таком способе, когда ученик самостоятельно моделирует себе конкретную ситуацию и проживает в ней небольшой промежуток времени. Назовем его «Погружение». А метод назовем «Исследовательский».

На наш взгляд, ни что так не стимулирует человека, а в частности ученика, как собственные эмоции и чувства. Если мы можем как можно чаще позволять, в рамках программы, ученикам создавать свои собственные истории и проживать их в своем воображении, возможно их интерес к предметам возрастет многократно.









Дата проведения: 19 ноября 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.