12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарья Подымова263
Россия, Московская обл., Жуковский

Автор:

Подымова Дарья Владимировна

Учитель географии МБОУ школы №5 им.Ю,А.Гарнаева


Способы систематизации информации в учебной деятельности

«Как минимизировать затраты на повторение урока?», «Как помочь ребенку запомнить большой объем информации, не тратя на записи большого количества времени?», «Какие способы передачи информации являются наиболее информативными?» Наверняка, подобный список вопросов возникал у всех.

В современном мире объем информации занимает колоссальные объемы. Мир всё более меняется, всё большее число людей подключается к Интернету, чтобы провести собственное исследование и получить возможность производить и потреблять данные со всё большего количества сайтов. Участники теперь классифицируются как активные пользователи, потому что всё большее количество людей становится охваченным цифровой эпохой. Всё большее число людей считаются активными писателями и зрителями из-за своего участия. Поэтому мы видим, информационная перегрузка из-за мгновенного доступа к такому количеству информации не гарантирует достоверности и отсутствие дезинформированности. Какие же способы систематизации информации для учащихся можно применить на уроке? На мой взгляд на первый план выходит использование чек-листов.

Что же такое чек-лист и как его можно внедрить в образовательную среду? Чек-лист, как известно, — это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Например, когда у задачи слишком много элементов или она слишком запутанна, чтобы все запомнить.

Я предлагаю воспользоваться данной технологией во внеурочной деятельности. На этапе планирования – использование пять видов контента. В рамках функционала классного руководителя - тайм-менеджмент «Истории о Феде Забывакине». Как вариант творческой работы. Перед вами нас чек- лист по странам, который может быть использован на внеурочных занятиях , например обще интеллектуальной направленности «Путешествие в страну….» , ребята постарше могут попробовать составить свой чек-лист на определенную тему. Или же чек лист по субъектам РФ для работы в 8 классах темы – Народы РФ или 9 классе. Чек-листы также можно использовать на этапе рефлексии.

t1630836554aa.jpg



















Рис.1. Чек-лист «США» (составлено автором).

t1630836554ab.jpg
























Рис.2. Чек-лист «Челябинска область» (составлено автором).


t1630836554ac.jpg























Рис.3. Чек-лист «Севастополь» (составлено автором).




Неплохим вариантом для систематизации информации является PocketMod. PocketMod - это простой бумажный органайзер, небольшой буклет, который можно использовать везде и всегда. Можно выбрать разные шаблоны (заметки, списки, календари, игры и т.д.) для каждой страницы, распечатать их на обычном листе А4 и сложить из него 8-страничную книжечку. Теперь у нас есть уникальный бумажный органайзер - выбирай разные шаблоны и создавай PocketMod для своих целей. Поместите наиболее важную информацию урока на 1 лист в Word документе в таблице 4 на 2, лучше в альбомном формате, но это не принципиально, сделайте, как Вы умеете. Не забывайте, что книжечка должна складываться, поэтому линии сгиба обозначьте пунктиром, верхний ряд должен быть напечатан вверх тормашками,  иначе в сложенной версии его будет  трудно прочесть. Получилась примерно такая заготовка, которую мы должны распечатать.

t1630836554ad.jpg





















t1630836554ae.gifРис.4. Схема сборки.

Для учителей будет полезна моя авторская разработка «Pocket mod для учителя», в котором я собрала наиболее важные, актуальные инструменты для работы, приложения для оптимизации проверки тестовых работ и т.д.



















Рис.5. «Pocket mod для учителя» (составлено автором).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.