Технологическая карта урока информатики «Систематизация информации» (5 класс)

2
0
Материал опубликован 14 November 2017

Технологическая карта урока

ОУ: МОУ "Чудиновская СОШ"

ФИО учителя: Бойко С.А.

Предмет: Информатика

Класс: 5

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

Тема

Систематизация информации. Списки

Цель

Формирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации, о списках как способе упорядочивания информации.

Формирование умений создавать нумерованные и маркированные списки.

Задачи

Образовательные:

Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления; расширить представления учащихся о систематизации информации; дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации; привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков; сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков.

Развивающие:

Развитие общенаучных и специальных умений, функционального мышления, познавательных потребностей, проявление индивидуальности каждого ребенка;

Воспитательные:

Развитие коммуникативных навыков, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные:

- оперировать понятиями: список, оформление, назначение, размер и способ создания списка в текстовом документе

- понимать роль компьютера как инструмента обработки текстовой информации

- осуществлять сортировку (упорядочение)

- различать формы представления информации, способы систематизации информации

- систематизировать информацию

Метапредметные:

Личностные:

- формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных

- навыки самоорганизации

- самоопределение, умение применять знания на практике

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- развитие умения формулировать тему и цель урока

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- самоконтроль, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- умение выполнять новое учебное задание, используя ранее изученное; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала

- осуществлять самоконтроль;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- выражение своих мыслей и аргументация своего мнения

- инициативное сотрудничество

Познавательные:

- формирование представлений о систематизации информации

- анализ, осознанное построение речевого высказывания

- формирование навыков работы с книгой; развитие познавательной активности

Основные понятия

Систематизация информации, упорядочивание, списки, нумерованные списки, маркированные списки

Ресурсы:

Информатика: Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 184с.

Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 144с.

Оборудование

Персональный компьютер и проектор учителя.

Персональные компьютеры учащихся, презентация к уроку.

Раздаточные материалы

Оценочные листы

Формы работы на уроке

Индивидуальная, парная

Используемые технологии:

Технология проблемного обучения

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

учеников

Универсальные учебные действия

Организационный момент

(2 мин)

Создает благоприятный психологически настрой:

"Здравствуйте, ребята!
Вы хороший дружный класс

Сегодня все получится у вас!"

Проверяет готовность учеников.

Проверяют наличие принадлежностей

Метапредметные:

Личностные:

навыки самоорганизации

Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

(10 мин)

Визуально проверяет выполнение заданий в рабочей тетради: № 147.

Раздает оценочные листы (приложение 1) и делает пояснения.

Предлагает ответить на вопросы по теме "Обработка информации", поясняет о том, что самые активные ученики получат 1 балл.

Слайд 1:

Слайд 2:

Слайд 3:

Слайд 4:

Называет фамилии активных участников и просит внести балл в оценочный лист.

Предоставляют рабочую тетрадь для фронтальной визуальной проверки, затем учащихся объясняют решение задания на доске.

Отвечают на вопросы.

По завершению ответов на вопросы учащиеся вносят балл в оценочный лист (п.1) по указанию учителя (приложение 1).

Метапредметные:

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка проблемы.

(5 мин)

Предлагает разгадать ребус

Слайд 5:

Задает вопросы:

1.С какой целью мы выполняли данные задания?

2.Связаны ли они с темой нашего урока?

Совместно с учащимися формулирует тему урока и открывает ее на слайде.

Задает вопрос:

Как вы думаете, по какому плану мы будем рассматривать данную тему?

В ходе обсуждения вопроса открывает каждый пункт плана на слайде.

Слайд 6:

Решают ребус.

Делают вывод, что тема урока будет связана с понятиями "систематизация", "списки"

Формулируют тему урока.

Предлагают варианты плана урока.

По завершению обсуждения учащиеся вносят балл в оценочный лист (п.2) (приложение 1).

Метапредметные:

Регулятивные:

волевая саморегуляция; развитие умения формулировать тему и цель урока.

Познавательные:

анализ, осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей и аргументация своего мнения.

Открытие новых знаний.

(7 мин)

Задает вопросы:

1. Знакома вам такая ситуация?

Слайд 7:

2. Попробуем навести порядок в комнате!

3. Что мы сделали?

Предлагает работу с учебником:

Найдите информацию и запишите ее в тетрадь из параграфа 12 (стр. 84-85):

- объяснение понятия "систематизация информации";

- что используют для систематизации информации?

Выполняют предложенное задание.

Один учащийся у доски распределяет объекты по группам.

Работают с текстом учебника, записывают информацию в тетрадь.

По завершению задания учащиеся вносят баллы в оценочный лист (п.3) (приложение 1).

Предметные:

различать формы представления информации; способы систематизации информации; систематизировать информацию в виде плана, схемы; сравнивать объекты, ориентируясь на признаки.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение выполнять новое учебное задание, используя ранее изученное; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

Познавательные:

формирование навыков работы с книгой; развитие познавательной активности.

Физкультминутка

(2 мин)

Учитель просит выполнить упражнения для глаз.

Демонстрирует выполнение упражнений.

Ученики повторяют действия за учителем.

 

Первичное применение полученных знаний

(4 мин)

Просит объединиться в пары и выполнить задание в РТ №148.

Слайд 8:

Работая в парах, выполняют задание №148 РТ.

По завершению задания учащиеся вносят баллы в оценочный лист (п.4) (приложение 1).

Предметные:

оперировать понятиями: список, оформление, назначение, размер и способ создания списка в текстовом документе.

Метапредметные:

Регулятивные:

самоконтроль, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

формирование представлений систематизации информации

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество

Личностные:

самоопределение, умение применять знания на практике.

Выполнение практического задания за ПК

(4 мин)

Сообщает о том, что на практическом задании мы научимся систематизировать информацию с помощью списков.

Предлагает выполнить практическое задание на ПК по РТ №149:.

Слайд 9:

Выполняют практическое задание.

По окончании отведенного времени сравнивают с образцом на экране.

По завершению задания учащиеся вносят баллы в оценочный лист (п.5,6) (приложение 1).

Предметные:

понимать роль компьютера как инструмента обработки текстовой информации; осуществлять сортировку (упорядочение).

Метапредметные:

Личностные

формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных.

Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия

(4 мин)

Учитель сообщает о необходимости завершения работы с оценочным листом. Поощряет учеников, например, тех, кто очень старался, но у них не все получалось.

Подводит итоги урока, определяет уровень усвоения новых знаний учащихся: на обратной стороне оценочного листа предлагает записать ключевые слова данного урока.

Задаются вопросы:

1.Тема урока была….

2.Вспомните план нашего урока. Все ли удалось выполнить по вашему мнению?

Подводит итог по результатам выполнения заданий, а также итог всего урока. Сообщает, что оценки выставляются после обработки оценочных листов.

Учащиеся заканчивают работу с оценочным листом, анализируют свою работу на уроке и оценивают результат.

Метапредметные:

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль;- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности.

Домашнее задание

(2 мин)

Просит записать домашнее задание и делает пояснения.

Слайд 10:

Записывают домашнее задание

Метапредметные:

Регулятивные:

целеполагание

Приложение 1

Лист самооценки

изучения темы «Систематизация информации. Списки»

ФИО _____________________________________________________________

Класс______________

С кем работал в паре _______________________________________________

Планируемые результаты

Самооценка (по 1 баллу)

Оценка педагога

Могу

Частично

могу

Не могу

1. Я активно отвечал на вопросы по теме: «Обработка информации»

       

2. Могу сформулировать тему урока, план урока

       

3. Могу объяснить понятие «систематизация информации», привести примеры

       

4. Могу систематизировать информацию (задание №148)

       

5. Могу сотрудничать при выполнении задания

       

6. Могу набирать текстовую информацию на компьютере, создавать списки.

       

Поставьте свою отметку:

5-6 баллов - это отметка «5»

4 балла - это отметка «4»

3 балла - это отметка «3»

менее 3 баллов - необходимо еще поработать по данной теме

   


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации