Технологическая карта урока информатики «Систематизация информации» (5 класс)
Технологическая карта урока
ОУ: МОУ "Чудиновская СОШ"
ФИО учителя: Бойко С.А.
Предмет: Информатика
Класс: 5
Тип урока: урок "открытия" новых знаний
Тема |
Систематизация информации. Списки |
Цель |
Формирование представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации, о списках как способе упорядочивания информации. Формирование умений создавать нумерованные и маркированные списки. |
Задачи |
Образовательные: Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму её представления; расширить представления учащихся о систематизации информации; дать учащимся представление о списках как инструментах структурирования и систематизации информации; привести примеры целесообразного использования нумерованных и маркированных списков; сформировать у учащихся практические навыки создания нумерованных и маркированных списков. Развивающие: Развитие общенаучных и специальных умений, функционального мышления, познавательных потребностей, проявление индивидуальности каждого ребенка; Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе. |
Планируемые результаты |
Предметные: - оперировать понятиями: список, оформление, назначение, размер и способ создания списка в текстовом документе - понимать роль компьютера как инструмента обработки текстовой информации - осуществлять сортировку (упорядочение) - различать формы представления информации, способы систематизации информации - систематизировать информацию Метапредметные: Личностные: - формирование умения использовать возможности текстового редактора для сортировки текстовых данных - навыки самоорганизации - самоопределение, умение применять знания на практике - осуществлять самоанализ и самоконтроль результатов деятельности - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Регулятивные: - волевая саморегуляция - развитие умения формулировать тему и цель урока - контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - самоконтроль, выделение и осознание того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - умение выполнять новое учебное задание, используя ранее изученное; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала - осуществлять самоконтроль; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли - выражение своих мыслей и аргументация своего мнения - инициативное сотрудничество Познавательные: - формирование представлений о систематизации информации - анализ, осознанное построение речевого высказывания - формирование навыков работы с книгой; развитие познавательной активности |
Основные понятия |
Систематизация информации, упорядочивание, списки, нумерованные списки, маркированные списки |
Ресурсы: |
Информатика: Учебник для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 - 184с. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 – 144с. |
Оборудование |
Персональный компьютер и проектор учителя. Персональные компьютеры учащихся, презентация к уроку. |
Раздаточные материалы |
Оценочные листы |
Формы работы на уроке |
Индивидуальная, парная |
Используемые технологии: |
Технология проблемного обучения |
Организационная структура урока
Приложение 1
Лист самооценки
изучения темы «Систематизация информации. Списки»
ФИО _____________________________________________________________
Класс______________
С кем работал в паре _______________________________________________
Планируемые результаты |
Самооценка (по 1 баллу) |
Оценка педагога |
||
Могу |
Частично могу |
Не могу |
||
1. Я активно отвечал на вопросы по теме: «Обработка информации» |
||||
2. Могу сформулировать тему урока, план урока |
||||
3. Могу объяснить понятие «систематизация информации», привести примеры |
||||
4. Могу систематизировать информацию (задание №148) |
||||
5. Могу сотрудничать при выполнении задания |
||||
6. Могу набирать текстовую информацию на компьютере, создавать списки. |
||||
Поставьте свою отметку: 5-6 баллов - это отметка «5» 4 балла - это отметка «4» 3 балла - это отметка «3» менее 3 баллов - необходимо еще поработать по данной теме |