Аналитическая справка для аттестационного портфолио образца 2015г.
РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ ФÆЛЛОЙЫ ÆМÆ СОЦИАЛОН РÆЗТЫ МИНИСТРАД | РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ-ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ | ||
ÆНАХЪОМТЫ СОЦИАЛОН РЕАБИЛИТАЦИЙЫ ГБУ РЕСПУБЛИКОН ЦЕНТР « РÆДАУ ЗÆРДÆ » | ГБУ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» | ||
362042, Дзæуджыхъæу, П. Морозовы уынг, 27 тел./факс (8672) 74-09-89 | 362042, г. Владикавказ, ул. П. Морозова, 27 тел./факс (8672) 74-09-89 | ||
Аналитическая справка
О дополнительной дифференцированной работе с детьми группы риска
В последнее время психологи и педагоги вместе с медиками отмечают неуклонный рост числа детей с проблемами общего поведения и обучения. Специалисты отмечают, что негативные изменения экологической и социально-экономической ситуации в стране ухудшают соматическое и нервно-психическое здоровье школьников, а в условиях интенсификации обучения и перегруженности школьных программ значительно возрастает число неуспевающих.
Работа с детьми «группы риска» - один из самых актуальных аспектов работы педагога – психолога. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.
Дифференцированный подход позволяет использование на разных этапах работы, разно-уровневых заданий, которые составляются с учётом индивидуальных и психологических особенностей детей.
Цель дифференцированной работы заключается в том, чтобы развить познавательные и творческие способности ребят. Он требует учёта индивидуальных и групповых особенностей, проявляющихся в совместной деятельности со сверстниками.
В своей работе педагог-психолог Джиоева Э.С. проводит диагностику с целью выявления детей, попадающих под следующие категории: трудновоспитуемые, педагогически запущенные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, детей группы риска.
На основе результатов, проводимых диагностических тестов Эльвира Станиславовна разрабатывает индивидуальную план программу на каждого ребёнка, попавшего под категорию «группы риска», и нуждающегося в квалифицированной помощи специалистов. Актуальными проблемами, для детей, поступивших в ОДП являются социальная и психолого-педагогической дезадаптации , агрессивное поведение, конфликты с учителями и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений (драки, воровство, мошенничество и др.), непосещение школы, бродяжничество и т.д.
Специалистом проводится коррекционная работа с семьями детей, родители участвуют в мероприятиях, посещают родительский клуб «Надежда», где освещаются темы для помощи родителям в преодолении трудностей общения с детьми. Эльвира Станиславовна проводит занятия в игровой форме, использует индивидуальные и групповые коррекционные занятия, беседы, тренинговые занятия.
Директор ГБУ РЦСРН Печенкина Т.И.