Справка по психолого-педагогическому мониторингу сформированности личностных УУД обучающихся
Справка по психолого-педагогическому мониторингу сформированности личностных УУД обучающихся в 2017-2018 и 2018-2019 учебном году.
Актуальность: Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Цели: сравнение уровня сформированности личностных универсальных учебных действий у обучающихся в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения за 2017-2018 и 2018-2019 учебный год.
Задачи:
-провести диагностики,
-обработать результаты,
- составить сводные таблицы с результатами исследований,
-проанализировать полученные результаты по классам,
-предоставить сравнительные результаты и рекомендации по их использованию в учебно-воспитательной работе классным руководителям.
Используемые методики:(по научно- методическому пособию :Диагностика личностных планируемых результатов обучающихся. ГБУ ДПО ЧИППКРО. 2017 )
1.Самоопределение. Тест символического «Я»(авторы Лонг, Вилер,Хендерсон), Тест «Самооценка» (Тест Дембо-Рубиштейн).
2.Смыслообразование. (учебная мотивация.) Анкета для оценки уровня школьной мотивации (Н.П.Лусканова), «Рефлексивная самооценка учебной деятельности»(О.А. Карабанова), тест «Кто Я?»(М.Кун, Т.Макпартленд –модификация Т.В.Румянцевой), «Незаконченные предложения».
3.Нравственно-этическая ориентация. Цвето-рисуночная диагностика «Моя семья», тест «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности»(С.С.Бубнова), опросник «Индекс толерантности»( авт. Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е.Хухлаев, Л.А.Шайгерова).
Полученные результаты см.Приложение 1.
Рекомендации:
1.Педагогу-психологу предоставить классным руководителям полученные сравнительные результаты исследований сформированности УУД обучающихся.
2.В учебно-воспитательной работе использовать психолого-педагогические исследования для планирования мероприятий, чтобы они способствовали повышению сформированности личностных УУД обучающихся.
3. Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат.
4.Педагогу-психологу проводить коррекционно- развивающиие занятия с обучающимися
по нормализации эмоционально-волевой сферы, по изучению личностных особенностей детей, по формированию адекватной установки в отношении школьных трудностей, развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений с окружающими, на повышение умений к самоорганизации и самостоятельности,
Выводы:
1.Полученные результаты исследования сформированности личностных УУД обучающихся в 1-8 классах находятся на достаточном уровне.
2. При сравнении показателей сформированности личностных УУД обучающихся 1-8 классов за 2017-2018 уч.год и 2018-2019 уч.год выделились четыре уровня:
Первый уровень свидетельствует, что изменения сформированности личностных УУД не наблюдаются в классах:2Г, 4Б,6А, 7А, 7В, 8В;
Второй уровень- значительное повышение в классах:2А,2Б, 5А, 5В, 8А, 8Б;
Третий уровень- незначительное повышениие в классах: 2В,3А,3Б,4А,4В, 5Б, 6В, 7Б;
Четвертый уровень показывает снижение сформированности личностных УУД обучающихся только в 3В классе.
3.Психолого-педагогический мониторинг позволяет правильно планировать учебно-воспитательную работу с детьми учитывая их личностные особенности, направляя работу на повышение сформированности личностных УУД обучающихся.
1.Сравнительные результаты исследования сформированности личностных УУД обучающихся первых классов (2018-2019 уч.г.)
Более высокие общие показатели сформированности личностных УУД в 1А классе-75%(21человек), в 1Б-54%(15ч), в 1В-58%(17ч), в 1Г-65%(15ч). Низкий уровень во всех первых классах отсутствует .Следует отметить, что уровень учебной мотивации первоклассников достаточно высокий , не ниже 71%,
Высокий уровень самооценок от 9% (1Г класс) до 46% (1А класс). Достаточно высокий уровень нравственно-этической ориентации от 75%
2.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (классный руководитель: Ефремова Н.А)
1А класс 2А класс
По общим показателям высокий уровень повысился с 72% до 97%, это очень хороший уровень, в положительных изменениях сформированности личностных УУД большая заслуга классного руководителя и роль семьи.
2.1. Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились высокий-28%(8ч) и средний 72%(21ч).
2.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации незначительно повысился с 88% до 97%.
2.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе вырос с 72% до 100%. Здесь следует отметить, обучающиеся 2А класса отличаются дисциплинированностью, уважением к окружающим.
3.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл.руководитель :Ковалевская П.В.)
1Б класс 2Б класс
По общим показателям высокий уровень повысился с 59% до 79%, это очень хороший уровень, в положительных изменениях сформированности личностных УУД большая заслуга классного руководителя и роль семьи.
3.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились высокий-43%(12ч) и средний 57%(16ч).
3.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысился с 55% до 76%, это очень хорошие показатели.
3.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе вырос с 68% до 100%. Здесь следует отметить, обучающиеся 2Б класса отличаются дисциплинированностью, уважением к окружающим.
4.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года.( кл. руководитель: Сатдарова Н.А. .)
1В класс 2В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД немного повысился с 59% до 65%.
4.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились высокий-35%(8ч) и средний 65%(15ч).
4.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился- 65%, средний уровень составляет 35%.
4.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился. Здесь следует отметить, обучающиеся 2В класса отличаются трудолюбием, уважением к окружающим.
5.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года.(кл.руководитель: Козлова М.О)
1 Г класс 2 Г класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился: высокий уровень составляет 73%, низкий уровень отсутствует.
5.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились высокий-14%(3ч) и средний 86%(19ч). Обучающиеся 2Г класса отличаются тем, что адекватно реагируют на замечания.
5.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации немного повысился с 68% до 73%.
5.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 63% до 100%. Здесь следует отметить, обучающиеся 2Г класса отличаются трудолюбием, уважением к окружающим, в этом году стали более самостоятельными и дисциплинированными.
6.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Калинина Н.В.)
2 А класс 3 А класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД немного повысился с 57% до 63%, низкий уровень отсутствует.
6.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились высокий-33%(10ч) и средний 67%(20ч). Обучающиеся 3А класса отличаются тем, что не всегда адекватно реагируют на замечания, педагогам сложнее работать с детьми у которых завышенная самооценка.
6.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился, высокая мотивация у67% (20ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации.
6.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 80% до 90%. Здесь следует отметить, обучающиеся 3А класса отличаются своей активностью, подвижностью, высоким уровнем познавательного интереса.
Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Прокофьева Т.Н.)
2 Б класс 3 Б класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД немного повысился с 20% до 33%, низкий уровень отсутствует.
7.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки немного изменились, повышение адекватной самооценки с 67% до 70%. Обучающиеся 3Б класса отличаются тем, что не всегда адекватно реагируют на замечания, педагогам сложнее работать с детьми у которых завышенная самооценка.
7.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации незначительно изменился , высокая мотивация стала у 17% (5ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
7.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 57% до 83%. Здесь следует отметить, обучающиеся 3Б класса отличаются своей активностью, подвижнос
8.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Бревнова Т.Ю.)
2 В класс 3 В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД немного снизился с 43% до 38%, низкий уровень отсутствует.
8.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились, адекватная самооценка у 62%(16ч), это достаточно хороший показатель. Обучающиеся 3В класса отличаются тем, что адекватно реагируют на замечания, самостоятельно признают свои ошибки в поведении, педагогам легче работать с детьми у которых адекватная самооценка.
8.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился , высокая мотивация у 38% (10ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
8.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 73% до 93%. Здесь следует отметить, обучающиеся 3В класса отличаются своей активностью, подвижностью, за два года взаимоотношения в классном коллективе значительно улучшились, дети не вступают в конфликтные отношения между собой, в этом большую роль сыграл классный руководитель.
9.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Матвеева А.А.)
3 А класс 4 А класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД немного повысился с 75% до 79%, низкий уровень отсутствует.
9.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились, адекватная самооценка у 75%(21ч), это достаточно хороший показатель. Обучающиеся 4А класса отличаются тем, что адекватно реагируют на замечания, самостоятельно признают свои ошибки в поведении, педагогам легче работать с детьми у которых адекватная самооценка.
9.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился , высокая мотивация у 79% (22ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
9.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 75% до 93%. Здесь следует отметить, обучающиеся 4А класса отличаются своей активностью, подвижностью, за два года взаимоотношения в классном коллективе значительно улучшились, дети не вступают в конфликтные отношения между собой, в этом большую роль сыграл классный руководитель.
10.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Щипакина И.А.)
3 Б класс 4 Б класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился ,высокий уровень составляет 64%(18ч), низкий уровень отсутствует.
10.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились, адекватная самооценка у 61% 17), это достаточно хороший показатель. Обучающиеся 4Б класса отличаются тем, что адекватно реагируют на замечания, самостоятельно признают свои ошибки в поведении, педагогам легче работать с детьми у которых адекватная самооценка.
10.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации немного повысился с 57% (16ч) до 64%(18ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
10.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился, высокий уровень составляет 64% (18ч).
11.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Бородина Л.А.)
3 В класс 4 В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился с 54% (14ч) до 64% (18ч) низкий уровень отсутствует.
11.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки не изменились, адекватная самооценка у 86% (24ч), низкий уровень присутствует у 3%(1ч) Обучающиеся 4В класса отличаются тем, что адекватно реагируют на замечания, самостоятельно признают свои ошибки в поведении, педагогам легче работать с детьми у которых адекватная самооценка.
11.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации немного понизился с 69% (18ч) до 61%(17ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
11.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 58% (15ч) до 71% (20ч).
12.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся
5 А класс за 2018-2019 уч.год (кл. руководитель Купаева И.Н. )
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился с 38% до 50% , низкий уровень отсутствует.
12.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: высокая самооценка повысилась с 41% (11ч) до 58% (14ч). Обучающиеся 5А класса отличаются тем, что часто неадекватно реагируют на замечания, не признают свои ошибки в поведении, педагогам трудно работать с детьми у которых завышенная самооценка.
12.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации значительно повысился с 23%( 6ч) до 46%(11ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
12.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе снизился с 100% до 67%, причина возможно в том, что повысилась самооценка в основном у мальчиков, они себя считают более взрослее при переходе в среднее звено.
13.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся
5 Б за 2018-2019 уч.год (кл. руководитель Берестина К.Г.)
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился незначительно с 42% (11ч) до 48% (13ч), низкий уровень отсутствует.
13.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: высокая самооценка понизилась с 54%(14ч) до 41%(11ч ).
13.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации значительно повысился с 8%( 2ч) до 41%(11ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует. Здесь следует отметить , что в повышении учебной мотивации большую роль играют учителя-предметники, классный руководитель и семья.
13.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе снизился с 92% до 74% причина возможно в том, что родители стали относится к своим детям как ко взрослым, стали меньше уделять внимания.
13.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся
5 Б за 2018-2019 уч.год (кл. руководитель Басиладзе Т.А.)
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился незначительно с 31% (8ч) до 65% (17ч), низкий уровень отсутствует.
14.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: высокая самооценка понизилась с 69%(16ч) до 54%(16ч ).
14.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации значительно повысился с 8%( 2ч) до 19%(5ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
14.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе снизился с 92% до 46% причина возможно в том, что родители стали относится к своим детям как ко взрослым, стали меньше уделять внимания.
2.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Анашкина О.П.)
5А класс 6А класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился , высокий уровень составляет 63-64%, низкий уровень отсутствует.
1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка повысилась с 68%(17ч) до 80% (19ч), учащиеся 6 А класса отличаются исполнительностью, адекватно реагируют на замечания, самостоятельные.
2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации понизился с 68% до 54% , остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился, высокий уровень составляет 16% (4ч).
16.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Степина О.В.)
5Б класс 6Б класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился с 42% до 48%, низкий уровень отсутствует.
16.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка изменилась незначительно 50-52%.
16.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился 33-35%. остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
16.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе повысился с 13%(3ч) до 16%(4ч).
17.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководительМирасова О.Л.)
5В класс 6В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД повысился незначительно с 40% до 45%, низкий уровень отсутствует.
17.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка изменилась незначительно с 75%(15ч) до 82%(18ч).
17.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысилась с 40% до 45%, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
17.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился- 14%.
18.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Александрова Е.А.)
6А класс 7А класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился 38-39%.
18.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка повысилась с 62% до 92%, это очень хороший показатель.
18.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысилась с 38% до 61%, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
18.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 23% (6ч).
19.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Бородина Н.А.)
6Б класс 7Б класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД незначительно повысился с 20% до 26%,
19.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка повысилась с 55% 58%.
19.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысилась с 35% до 58%, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень в 2018-2019 уч.г.отсутствует.
19.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 32% (6ч).
20.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Соколова Е.В.)
6В класс 7В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился и составляет 24%(4ч).
20.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка не изменилась и составляет 59% (10ч).
20.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменилась – 24%(4ч), остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
20.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 0%, а уровень толерантности -35%.
21.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Самсонова Е.А.)
7А класс 8А класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД значительно повысился с 5% до 29%, это очень хороший результат.
21.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка повысилась с 43% до 57%.
21.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысился с 33% до 43%, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
21.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 5%.
22.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Кривенко И.А.)
7Б класс 8Б класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД не изменился и составляет 32% (7ч).
22.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка не изменилась и присутствует у 10 человек.
22.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации не изменился присутствует у 8 человек, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
22.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 9%.
23.Сравнительные результаты сформированности личностных УУД обучающихся за 2 учебных года. (кл. руководитель Балашова Т.М.)
7В класс 8В класс
По общим показателям высокий уровень сформированности личностных УУД значительно повысился с 31%(5ч) до 53% (9ч).
23.1.Самоопределение (уровни самооценки). Показатели по уровням самооценки: адекватная самооценка не изменилась и присутствует у 10 человек.
23.2.Смыслообразование. Высокий уровень учебной мотивации повысился с 25% до 41%, остальные имеют средний уровень школьной мотивации, низкий уровень отсутствует.
23.3.Нравственно-этическая ориентация.(отношение к семье, структура ценностных ориентаций). Высокий уровень нравственных ценностей по отношению к семье, окружающим, к себе не изменился и составляет 6%.
Панкова Татьяна Владимировна