Технологическая карта урока математики «Сравнение числовых выражений» (2 класс)
Технологическая карта урока математики.
Учитель: Дамбаева Евгения Батомункуевна
1.Дидактическое обоснование:
«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро
2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.
4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
5.Задачи урока:
Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Личностные:
- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,
- положительное отношение к изучению математики.
Регулятивные:
- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя
Познавательные:
- проводить сравнение числовых выражений.
Коммуникативные:
-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,
- формулировать своё мнение,
- воспринимать различные точки зрения.
6.Методы обучения: продуктивный метод.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.
8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.
9.Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. (1 мин) | Настрой на работу: - Встали все у парт красиво, Посмотрели на гостей Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И урок сейчас начнём. - Мы отправимся с вами в путешествие в мир математики, в поисках знаний и возьмём с собой корзину, в которую сложим наших спутников урока. Если мы сбросим в нашу корзину, то хлопайте в ладоши, а если с нами не по пути, то топаем ногами. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся | Проверяют работу, сверяют с презентацией. | |
2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка. (1 мин) 2.Устный счёт (4 мин) (2 мин) | Задача на смекалку. - На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух? (слайд 2) - На доске карточки. -Найдите сумму чисел и вставьте правильный ответ к нужному треугольнику. -Сколько? (слайд 3) - Работа в группах. (слайд 4) - Какая группа соберёт вперёд пазл «Лисичку» из геометрических фигур. | Логическое мышление. Устный счёт. Работа на доске Устный счёт. Работа в группах. Проверка с доски. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
(8-10 мин) | Пальчиковая гимнастика. - Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд – назад, передвигая ручку, постепенно ускоряя темп. - «Дудочка». Имитация игры на дудочке ручкой, поднимая и опуская пальцы в произвольном порядке. | Повторяют за учителем. Расставляют скобки соответственно порядку действий. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. |
3. Самоопределение к деятельности. | - Записываем число, месяц. (слайд 5) Чистописание: - Какое число вы узнаете, если ответите на вопросы. - Сколько ног у насекомых? -Вот так циферка взгляни, У неё и фокус есть - Ты его переверни, И получишь цифру шесть! - Что вы можете сказать про число 69? (слайд 6) - Перед вами представлены выражения. Найдите лишнее. Почему? (слайд 7) - Прочитайте выражения разными способами. 8+5 12 – 5 (слайд 8) - Что мы можем сделать с этими выражениями? - А еще? - Сформулируйте тему урока. (Сравнение числовых выражений) (слайд 10) - Составим алгоритм, как сравниваем числовые выражения. 1. Найти значения выражений 2. Сравнить их. Гимнастика для глаз (слайд 14) Физминутка. | - Работа тетрадях - Отгадывают загадку. - отвечают на вопросы учителя. - Читают выражения и находят их значения Сравнение числовых выражений. Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски. У учащихся аналогичное задание на карточках. Формулирование темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
4. Работа по теме урока. Работа по учебнику. 5. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. | -Рассмотрите рисунок на с. 41 №1. (слайд 16) - Работа на карточках (взаимопроверка) (слайд 17) - Работа над задачей №2 стр.41 (слайд 18) Подробный разбор решения задачи. №3 с 41. Составление задачи по краткой записи. | Составление числовых выражений с записью в тетрадях. Запись решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Рефлексия. | - (слайд 22) | | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. | Как сравнивают числовые выражения? | Формулирование вывода. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование. |
| Домашнее задание: пров. раб с.16 - 17 | Намечают перспективу последующей работы. | |
Надежда Алексеевна Паршукова
Дамбаева Евгения Батомункуевна