Технологическая карта урока математики «Сравнение числовых выражений» (2 класс)

1
2
Материал опубликован 1 May 2023

Технологическая карта урока математики.

Учитель: Дамбаева Евгения Батомункуевна

1.Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро

2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».

3.Дидактическая цель: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.

4.Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

5.Задачи урока:

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

6.Методы обучения: продуктивный метод.

7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

8.Планируемый результат: уметь самостоятельно выполнять задания, используя полученные знания, уметь оценивать работу одноклассников, свою работу.

8.Средства обучения: учебник и индивидуальные карточки, наглядные пособия.

9.Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(1 мин)

Настрой на работу:

- Встали все у парт красиво,

Посмотрели на гостей

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.


- Мы отправимся с вами в путешествие в мир математики, в поисках знаний и возьмём с собой корзину, в которую сложим наших спутников урока. Если мы сбросим в нашу корзину, то хлопайте в ладоши, а если с нами не по пути, то топаем ногами.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Проверка выполнения домашнего задания


Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся

Проверяют работу, сверяют с презентацией.


2.Актуализация знаний и пробного учебного действия. 1.Логическая разминка.

(1 мин)


2.Устный счёт

(4 мин)




(2 мин)

Задача на смекалку.

- На птичьем дворе петух снёс 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снёс петух?

(слайд 2)



- На доске карточки.

-Найдите сумму чисел и вставьте правильный ответ к нужному треугольнику.


-Сколько? (слайд 3)

- Работа в группах. (слайд 4)

- Какая группа соберёт вперёд пазл «Лисичку» из геометрических фигур.

Логическое мышление.







Устный счёт. Работа на доске



Устный счёт.

Работа в группах. Проверка с доски.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели




(8-10 мин)

Пальчиковая гимнастика.

- Соединить ладони пальцами вперёд. Ручка в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд – назад, передвигая ручку, постепенно ускоряя темп.

- «Дудочка». Имитация игры на дудочке ручкой, поднимая и опуская пальцы в произвольном порядке.


Повторяют за учителем.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные:

целеполагание, прогнозирование;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические

формулирование проблемы.

3. Самоопределение к деятельности.


- Записываем число, месяц. (слайд 5)

Чистописание:

- Какое число вы узнаете, если ответите на вопросы.

- Сколько ног у насекомых?


-Вот так циферка взгляни,

У неё и фокус есть -

Ты его переверни,

И получишь цифру шесть!


- Что вы можете сказать про число 69?

(слайд 6)


- Перед вами представлены выражения. Найдите лишнее. Почему?

(слайд 7)


- Прочитайте выражения разными способами. 8+5 12 – 5 (слайд 8)

- Что мы можем сделать с этими выражениями?

- А еще?

- Сформулируйте тему урока.

(Сравнение числовых выражений) (слайд 10)


- Составим алгоритм, как сравниваем числовые выражения.

1. Найти значения выражений

2. Сравнить их.



Гимнастика для глаз (слайд 14)


Физминутка.




- Работа тетрадях


- Отгадывают загадку.







- отвечают на вопросы учителя.

- Читают выражения и находят их значения









Сравнение числовых выражений.



Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.



Формулирование темы урока.

Регулятивные:

планирование, прогнозирование,

Познавательные:

моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

4. Работа по теме урока.

Работа по учебнику.







5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.



-Рассмотрите рисунок на с. 41 №1.

(слайд 16)


- Работа на карточках (взаимопроверка)

(слайд 17)


- Работа над задачей №2 стр.41 (слайд 18)


Подробный разбор решения задачи.


3 с 41. Составление задачи по краткой записи.

Составление числовых выражений с записью в тетрадях.



Запись решения задачи и запись решения с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Рефлексия.


- (слайд 22)


Регулятивные:

контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

Как сравнивают числовые выражения?

Формулирование вывода. Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.


Домашнее задание: пров. раб с.16 - 17



Намечают перспективу последующей работы.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии