Технологическая карта урока математики, 2 класс
Технологическая карта урока математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Решение задач. Повторение и закрепление пройденного»
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Методич приёмы, Формы работы |
Формируемые УУД |
Планируемые результаты |
1. |
Организацион-ный момент.
|
Мобилизация внимания уч-ся. |
Фронт. |
Регулятивные: -умение готовиться к уроку, восприятию нового материала. Личностные: -смыслообразование (Я должен уяснить). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Готовность уч-ся к работе на уроке. |
2. |
Индивидуаль-ная работа (по карточкам). 5 мин. |
Самостоятельная работа уч-ся. |
Инд-но. |
Познавательные: - общеучебные умения сруктурировать знания Личностные: -умение работать самостоятельно. -Коммуникативные: Умение оценивать работу друг друга, комментировать. |
Выполнение заданий по карточкам. |
3. |
Устный счёт. (5-7 мин.) |
1.Разминка для ума: сосчитать, сколько лап, голов, хвостов у всех сказочных персонажей. 2. Найти лишнее число (на доске). 3. Логическая задача «Кто за кем?» 4.Решение задач (устно) – объяснить выбор действия. |
Фронт. |
Познавательные: -умение считать, решать задачи. Коммуникативные: -умение отвечать на вопросы, дополнять ответы товарищей. |
Уч-ся отвечают на вопросы, считают устно. |
4. |
Актуализация темы и целей урока. (1 мин.) |
-какие задания мы выполняли? (решали задачи) -над чем будем работать сегодня? (формулирование темы урока) |
фронт |
Регулятивные: -целеполагание как постановка учебной задачи, -планирование -прогнозирпование. |
Дети самостоятельно формулируют тему урока. |
5. |
Работа над задачами. Закрепление пройденного. (7- 10 мин.) |
1.Задача на движение. (ИКТ). 2.Работа с учебником. №2, № 4. -решение задач самост. по вариантам. -взаимопроверка решения. |
Фронт, Инд. |
Познавательные: -умение решать задачи, выбирать действие -построение логической цепи рассуждения. -Регулятивные: -умение оформлять запись в тетради. -умение выполнять контроль, самоконтроль. Коммуникативные: Умение оказывать помощь друг другу при выполнении заданий. |
Решение задач. |
6. |
Физминутка (1 мин.) |
Счёт, выполнение упражнений. |
фронт |
-Личностные: -стремление заботиться о своём здоровье. |
Охрана здоровья школьника. |
7. |
Закрепление. (ИКТ). ( 5-7 мин.) |
Выполнение заданий на компьютере (подобрать правильное решение к задачам). |
Фронт, Индивид |
Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания -умение правильно выбирать действия при решении задач. Коммуникативные: -умение оценивать работу друг друга. |
Уч-ся выполняют задания на компьютере. -владение навыками рефлексии |
8. |
Предварительный итог урока. (1 мин.) |
-чему мы сейчас научились? -какие задачи урока выполнили? |
Фронт. |
Регулятивные: -умение соотносить результаты своей работы с целями и задачами урока. |
-подведение предварительных итогов урока. |
9. |
Дом. задание. (1 мин.) |
№ 5, 7 стр. 64. (запись в дневник) |
Фронт. |
Регулятивные: -умение записывать д/з, планировать дом. работу. |
Планирование дом. работы. |
10. |
Работа над пройденным материалом. (5-7 мин). |
Работа в тетрадях на печатной основе. -выполнение заданий индивидуально. -Взаимопроверка, выборочная проверка тетрадей. |
Фронт. Инд |
Регулятивные: -умение выполнять задания самостоятельно, делать проверку. Коммуникативные: -умение комментировать, оценивать работу. |
Выполнение заданий. Закрепление математических умений. |
11. |
Обобщение. – (1мин.) |
-чему научились на уроке? -где пригодятся математические знания? |
фронт |
Коммуникативные: -умение делать обобщение, подводить итог. |
Дети обобщают изученный материал. |
12. |
Итог урока. Рефлексия. (1 мин.) |
-выполнили ли мы поставленные задачи? -задачи на следующий урок. |
фронт |
-умение сопоставлять результаты своего труда с целями и задачами урока, делать выводы, оценивать работу на уроке. |
Дети подводят итог урока. |