12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баклушина Светлана1522
Учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности 24 года
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Технологическая карта урока математики

Предмет: математика

Класс: 4

Учебник (УМК): учебник М.И.Моро «Математика», 4 класс, УМК «Школа России».

Тема урока: Сравнение многозначных чисел.

Цель урока: научить сравнивать многозначные числа.

Тип урока: урок открытия нового знания, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: учебник, тетрадь, раздаточный материал для групп, мультимедийное оборудование (ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска).

Данный урок является: пятым уроком в разделе «Числа, которые больше 1000».

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:

Учащиеся достаточно активны, подвижны. Знают правила поведения на уроке. Дети активно работают на уроках, умеют работать в парах, группах. На уроках достаточно легко переключаются с одного вида деятельности на другой, темп работы-средний. Дети на уроках чаще выбирают задания базового уровня. Учащиеся стараются быть внимательными по отношению друг к другу, пытаются поддержать и приободрить, когда это необходимо. На момент проведения урока учащихся владеют следующими УУД:

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности на уроке при помощи учителя;

работать по предложенному учителем или совместно составленному плану;

соотносить полученные результаты с эталоном, вносить коррективы в свои действия, осуществлять самооценку, оценивать одноклассников.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике;

осуществлять поиск и выделение необходимой информации под руководством учителя;

выполнять учебные действия в разных формах;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблем;

отвечать на поставленные вопросы;

работать в паре и группах с одноклассниками.

Личностные результаты: осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты:

правильно называть изученные разряды и классы многозначных чисел,

правильно читать многозначные числа,

сравнивать однозначные и двузначные числа.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные УУД

Выбирать способ сравнения многозначных чисел;

Сравнивать поразрядно многозначные числа;

Располагать числа в порядке возрастания.



Метапредметные

Познавательные УУД

Формулировать познавательную цель;

Анализировать многозначные числа и сравнивать их по разрядам;

Ориентироваться в своей системе знаний;

Открывать и структурировать знания с помощью учителя;

Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.


Регулятивные УУД





Определять общую цель урока;

Контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

Оценивать готовое решение учебной задачи в оценочном листе.





Коммуникативные УУД

Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Устанавливать рабочие отношения со сверстниками, обеспечивать бесконфликтную совместную работу в паре;

Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

Строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.


Личностные УУД

Проявлять учебную и коммуникативную активность, осознавая неполноту своих знаний;

Организовать собственную деятельность для решения поставленных задач.












Технологическая карта урока математики.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1. Мотивационно-целевой этап


Организационный момент.

1. Проверить готовность учащихся к уроку.

2. Активизировать внимание

Беседа

Фронтальная.

Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

1.Поприветствовать учителя. Проверить готовность к уроку.

1.Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД: саморегуляция: самоконтроль готовности к уроку и самоорганизация внимания.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя.

2.Ориентировочный этап

6 мин

Актуализация знаний.



Выявить уровень имеющихся знаний у учащихся.


Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Проводит устный счет

1.Выполнить задания устного счета и оценить свой результат.

Оценить свою работу цветными индикаторами.




1.Выполняют решение примеров устно, пользуясь математическими карточками.

Оценивают себя.


Предметные УУД: правильно называть разрядные слагаемые; называть числа следующие и предыдущие при счете.

Регулятивные УУД: осуществлять контроль результатов ранее полученных знаний.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД: самооценка на основе критериев учебной успешности.

Познавательные УУД: классифицировать разряды, анализировать многозначные числа: раскладывать на разрядные слагаемые.


Определение границ знания и незнания.

Анализ

Фронтальная

Демонстрирует на доске числа, предлагает назвать их, разделить на группы и сравнить.

-Назовите числа, разделите их на группы и сравните.

Называют, делят на группы (однозначные, двузначные, трехзначные) и сравнивают числа.

Предметные УУД: правильно называть числа, сравнивать их, аргументировать свой ответ.

Познавательные УУД: анализировать числа.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей, сотрудничать с учителем.

3.Постановка учебной задачи

2 мин

Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися.

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

1.Подводит учащихся к проблеме.




2.Организует работу по формулировке цели и задач урока.


-В каких случаях сравнения чисел возникли затруднения в аргументировании своего ответа?



- Сформулируйте цель урока.

- Что должны сделать, чтобы добиться цели?

-Давайте построим план работы. (какие знания нам нужны)


Отвечают на вопрос учителя.




Формулируют проблему.

Формулируют цель урока: научиться сравнивать многозначные числа и аргументировать свой ответ.

Составляют план работы:

1) называть числа

2) называть разряды числа

3) сравнивать числа по разрядам

4) Научиться аргументировать свой ответ.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности и сохранять ее до конца учебных действий; планировать свои действия при изучении нового материала.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении возникшей проблемы; оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: осознать неполноту знаний, проявлять интерес к новым знаниям.

4.Поисково-иссле-дова-тельский этап.

10 мин

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Исследование

Беседа



Фронтальная

1.Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать первый случай сравнения чисел.



Подводит детей к формулированию вывода по первому случаю сравнения чисел.





2. Организует работу по изучению нового материала: предлагает проанализировать второй случай сравнения чисел.









Подводит детей к формулированию вывода по новой теме.








3. Организует работу в учебнике: чтение правил сравнения многозначных чисел.

-Посчитаем количество разрядов в числах: 435742 и 43574

-Запишем числа в таблицу, начиная с высшего (бОльшего) разряда





-Какое число меньше? Почему?













-Посчитаем количество разрядов в числах: 435 657 и 436 644

-Запишем числа в таблицу, начиная с высшего (бОльшего) разряда

-Сколько сотен тысяч в первом числе, во втором?

-Сколько десятков тысяч в первом числе, во втором?

-Сколько единиц тысяч в первом числе, во втором?

-Дальше сравнивать разряды есть необходимость?



-Как сравнить многозначные числа?

















-Прочитайте текст, который вам предлагает Знайка-математик на стр. 27

Дети анализируют два числа по количеству разрядов, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя.

Дети формулируют вывод: меньше то число, в котором меньше цифр (разрядов)




Дети анализируют два числа по классам и разрядам, заполняют таблицу разрядов и отвечают на вопросы учителя.







Дети формулируют вывод: нужно сравнивать числа поразрядно, начиная с самого бОльшего разряда, и продолжать сравнивать до нахождения неравных значений разрядов.

Читают в учебнике на стр.27 выводы по новой теме.


Предметные УУД: правильно называть количество разрядов в многозначных числах; называть разряды чисел.

Познавательные УУД: анализировать многозначные числа, использую таблицу классов и разрядов многозначных чисел, сравнивать их разряды.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные УУД: организовать собственную деятельность для решения поставленных задач.


Физминутка

2 мин

Снять физическое и интеллектуальное напряжение.

Игра.

Спортивные упражнения.

Фронтальная

Предлагает провести физминутку.

Мы дружно трудились,

Немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя, выполнять требования учителя.

5.Практический этап.

18 мин

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Упражнение в чтении чисел и сравнении их.
















Самостоятельная работа





















Фронтальная



Индивидуальная работа









Фронтальная работа





































Работа в группах







































Фронтальная работа

Организует работу в тетради.


Организует индивидуальную работу учащихся по сравнению чисел. Некоторые учащиеся работают у доски. Организует проверку и оценивание результатов выполненной работы.


Организует устную работу по учебнику №118 стр.27


Организует письменную работу по учебнику №119 на стр.27.

Предлагает одному ученику выполнить задание на откидной доске.


Организует работу по учебнику №120 стр.27.

Предлагает прочитать задание.

Работает по уточнению лексического значения слова «конвейер» - платформа в цехе завода по сборке тракторов.

Предлагает ответить на уточняющие вопросы по заданию.










Организует работу по карточкам в группах.













Организует проверку результатов каждой группы и организует взаимное оценивание.




Организует работу по решению примеров на порядок действий №121 стр.27.

Организует проверку и оценивание.

-Запишите число, классная работа.


-Самостоятельно выполните №117 на стр.27 и объясните какими способами сравнивали числа.

-Проверьте и оцените результат своей работы.




-Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи чисел.



-Прочитайте задание и выполните его в тетради.

-Проверьте свой результат и оцените себя.




-Прочитайте задание в учебнике.




-Что такое конвейер?





-Чем являются заводские номера тракторов?



-В каком порядке расположите заводские номера тракторов - многозначные числа?

-Проверьте свой результат и оцените себя.




-Разделитесь на группы по 4 человека и выполните задание.

-Давайте вспомним правила работы в группе.











-Посмотрим и проверим результаты каждой группы.

-Оцените результат группы.




-Прочитайте задание.

-Вспомните и назовите порядок действий в примерах.

-Выполните задание по вариантам: 1 вар.-первая строка, 2 вар.-2строка.

Делают запись в тетради.


Выполняют задание учителя и обсуждают способ сравнения многозначных чисел. Проверяют и оценивают результат выполненной работы.

Читают числа и объясняют значение цифры 5 в записи чисел.

Выполняют задание в тетради, проверяют и оценивают свой результат.



Читают задание.





Дают свои предположения.




Предполагают, что номера тракторов – это многозначные числа.

Отвечают на вопрос учителя.


Проверяют результат своей работы и оценивают себя.

Делятся на группы.


Называют правила работы в группе:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.

4.Выбрать выступающего.

Выполняют задание.

Выступает член группы и презентует результат работы.

Оценивают каждую группу.

Читают задание и называют порядок действий.

Решают примеры на порядок действий.

Проверяют результат и оценивают себя в оценочном листе.

Предметные УУД: сравнивать многозначные числа; называть разряды многозначных чисел; записывать многозначные числа в порядке их возрастания; решать примеры, используя порядок действий.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы, вносить коррективы после его завершения; оценивать уровень своих достижений для дальнейших учебных действий.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание, аргументировать свой ответ; уметь договариваться и находить общее решение, работая в группе.

5.Рефлексивно-оценочный этап.

2 мин

1.Осмысление процесса и результата деятельности.

Создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная.

1.Организует поиск ответов на рефлексивные вопросы.



















2.Организует самооценку учащихся.







3.Обсуждает домашнее задание и предлагает его записать.

1.Ответить на рефлексивные вопросы:

-Какая цель стояла перед нами в начале урока?

-Достигли цели урока?

-Как достигли цель урока?

-Назовите способы сравнения многозначных чисел.









2.Оценить себя.









3.Записать домашнее задание:

Стр.27 №123,124 (устно)




1.Делают выводы о результатах совместной работы на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.













2.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.



3.Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД: осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: отображать свои чувства и мысли в речевом высказывании.

Личностные УУД: осознание значимости полученных знаний и необходимости их применения.



































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.