Конспект урока математики «Сравнение обыкновенных дробей» (5 класс)
Тема: Сравнение обыкновенных дробей
Тип урока: урок усвоения нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа парами
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация
Цели урока:
Обучающая:
•познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
•сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);
•закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат.
Развивающая:
•развивать способность применять знания в новой ситуации;
•учить формулировать самостоятельно вывод.
Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров, задач с обыкновенными дробями и построении чертежей.
Этапы урока | Содержание | Примечание |
Организационный момент. Блок коррекционно- развивающих упражнений. Устный счет. Актуализация знаний учащихся с целью повторения и закрепления ранее изученного материала. Изучение нового материала.
Физминутка Закрепление изученного материала. Заключительная часть урока. Домашнее задание. Подведение итогов урока. | Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу. 1. Игра «Найди отличия». 2. Игра «Запомни». Дидактические игры. 1. Сравни числа. 2. Поймай снежинку. Какую тему мы изучаем на уроках математики? - В чём причина появления необходимости в дробях? - Вспомним считалочку «Мы делили апельсин». Мы делили апельсин, - Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? - Что называют дробями? - Объясните значение дроби. - Назовите знаменатели. - Что показывает знаменатель? - Назовите числители. - Что показывает числитель? - Вспомните, как правильно читать дроби. - Прочитайте дроби. - На сколько долей разделили сыр мышки? Какие получились доли? - Какую часть забора покрасил попугай? - Какую часть пути прошел попугай до встречи с удавом? - Какую часть торта мартышки украсили розочками, а на какую часть поставили свечи? - Сравните, какая часть торта больше, 3/8 или 5/8? - Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать дроби. - Откройте тетради, напишите число, тему «Сравнение дробей». - Рассмотрите рисунок. - На сколько равных частей разделен каждый прямоугольник? - Какие доли получены? - Что можно сказать о знаменателях полученных дробей? - Сравните дроби. - Запишите примеры на сравнение в тетрадь. Зарядка для глаз. Ребята, помогите попугаю Кеше определить из записанных дробей самую большую. Расставьте дроби в порядке убывания. Работа по учебнику с.119№ 476
Самостоятельная работа. У каждого ученика на парте лежит карточка с заданием сравнить дроби и поставить знаки «<» «>». Проверьте работу друг у друга, если сможете, объясните партнеру его ошибки, исправьте их вместе. С.118 № 475 – Что сегодня вы нового узнали на уроке? - Чему научились? - Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения. | -отработка навыков устных вычислений -обыкновенные дроби -не всё можно измерить с помощью целых мерок. -на сколько равных частей делят целое? -какая доля апельсина досталась ежу? (стрижу, утятам, котятам, бобру) -Читать, записывать, изображать -одну или несколько равных долей целого 1/4; 1/5 1/3 5/6 3/8; 5/8 - учиться сравнивать обыкновенные дроби Практическая часть. - Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. - учащиеся называют самый большой числитель, значит дробь самая большая Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.
Самостоятельная работа. Взаимопроверка Ответы учащихся Запись в дневники домашней работы |
Шакмаева Тамара Александровна
Шакмаева Тамара Александровна