12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джантаева Альбина Загировна95
Работаю учителем - дефектологом в Актюбинской коррекционной школе VIII вида. Предмет математика.
Россия, Татарстан респ., Азнакаевский район, п.г.т. актюбинский

Тема:  Сравнение обыкновенных дробей  

Тип урока: урок усвоения нового материала

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа парами

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация

Цели урока:

Обучающая: 

•познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

сформировать первые навыки записи дробей в порядке возрастания (убывания);

закрепить знание взаимного расположения точек на луче в зависимости от их координат.

Развивающая: 

•развивать способность применять знания в новой ситуации;

учить формулировать самостоятельно вывод.

 Воспитательная: воспитывать аккуратность при записи примеров, задач с обыкновенными дробями и построении чертежей.

Этапы  урока

Содержание

Примечание

Организационный момент.

Блок коррекционно- развивающих упражнений.

Устный счет.

Актуализация знаний учащихся с целью повторения и закрепления ранее изученного материала.

Изучение нового материала.

   

 

Физминутка  

Закрепление изученного материала.

Заключительная часть урока.

Домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

1. Игра «Найди отличия».

2. Игра «Запомни».

Дидактические игры.

1. Сравни числа.

2. Поймай снежинку.

Какую тему мы изучаем на уроках математики? - В чём причина появления необходимости в дробях? 

- Вспомним считалочку «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежа, 
Эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка- кожура. Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто – куда.

- Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?

- Что называют дробями?

- Объясните значение дроби.

- Назовите знаменатели.

- Что показывает знаменатель?

- Назовите числители.

- Что показывает числитель?

- Вспомните, как правильно читать дроби.

- Прочитайте дроби.

- На сколько долей разделили сыр мышки? Какие получились доли?

- Какую часть забора покрасил попугай?

- Какую часть пути прошел попугай до встречи с удавом?

- Какую часть торта мартышки украсили розочками, а на какую часть поставили свечи?

- Сравните, какая часть торта больше, 3/8 или 5/8?

- Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать дроби.

- Откройте тетради, напишите число,

тему «Сравнение дробей».

- Рассмотрите рисунок.

- На сколько равных частей разделен каждый прямоугольник?

- Какие доли получены?

- Что можно сказать о знаменателях полученных дробей?

- Сравните дроби.

- Запишите примеры на сравнение в тетрадь.

 Зарядка для глаз.

Ребята, помогите попугаю Кеше определить из записанных дробей самую большую. Расставьте дроби в порядке убывания.

Работа по учебнику с.119№ 476


 

Самостоятельная работа.

У каждого ученика на парте лежит карточка с заданием сравнить дроби и поставить знаки «<» «>».

Проверьте работу друг у друга, если  сможете, объясните партнеру его ошибки, исправьте их вместе.

С.118 № 475

Что сегодня вы нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения.

-отработка навыков устных вычислений

-обыкновенные дроби

-не всё можно измерить с помощью целых мерок.

-на сколько равных частей делят целое?

-какая доля апельсина досталась ежу? (стрижу, утятам, котятам, бобру)

-Читать, записывать, изображать

-одну или несколько равных долей целого

1/4; 1/5

1/3

5/6

3/8; 5/8

- учиться сравнивать обыкновенные дроби

Практическая часть.

- Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

- учащиеся называют самый большой числитель, значит дробь самая большая

Один ученик выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.

 

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка

Ответы учащихся

Запись в дневники домашней работы

Опубликовано


Комментарии (2)

Шакмаева Тамара Александровна, 13.02.16 в 18:04 0Ответить Пожаловаться
Выполняя, какие задания вы испытывали затруднения. - При выполнении каких заданий вы испытывали затруднения?
Шакмаева Тамара Александровна, 13.02.16 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Отсутствует презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.