Урок математики в 5 классе «Сравнение десятичных дробей»
Урок математики в 5 классе
Тема: Сравнение десятичных дробей.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: 1. Совершенствовать умения действий с числами, применять их для сравнения десятичных дробей;
2. Развивать навыки работы с десятичными дробями; создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития внимательности при изучении нового материала, познавательного интереса
3. Воспитание интереса и любви к предмету, развивать мышление и способности учащихся, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа;
Базовый учебник: математика 5 класс, автор Н.Я. Виленкин и др.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация
Учитель: Ахметова Р.И.
Технологические приемы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Слайд № 1 Описание слайда: Титульный лист, содержит информацию об авторе, а также ссылку на источники Использованы функции: текст вставка изображения фон закрепление объектов вставка фигуры | Организационный момент. А начнем мы наш урок с умной мысли: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Д.Пойа Сегодня мы как раз и попробуем это сделать.
| Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Слайд № 1 Описание слайда: Использованы функции: • текст • ширма • фон • изображение из галереи • закрепление объектов (блокировать на месте) • ссылка на следующую страницу
На данной странице ширма открывает тему урока после совместного обсуждения | Актуализация знаний, устная работа (работа на доске) 1.Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231. 2.Выразите в метрах и сантиметрах: 5 дм; 4,25 м; 3 м36см; 14,5 дм. 3.Выполнить действия: 5 6/10+ 6 1/10= 6 7/10+ 3 4/10= 7 2/10- 4 5/10= Создание проблемной ситуации. 4.Задача. Гелевая ручка стоит 6,37р, а шариковая ручка 1,26р. Какая ручка дороже? -Какое задание нужно выполнить? -Почему у вас возникло затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснить? Формулирование проблемы (темы и целей урока) Какая же будет тема урока? Абсолютно верно. А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока Запишите тему урока в тетрадь. | Читают Выражают 5/10м=0,5м=50 см; 4м25 см=425см; 3 36/100м=336см; 145 см=1,45м; Решают =11 7/10 =9 11/10=10 1/10 =6 12/10-4 5/10=2 7/10 У детей возникает затруднение. Сравнить десятичные дроби. Не знаем алгоритм сравнения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как сравнивать десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей (открывается шторка слайда) Узнать правило сравнения десятичных дробей и научиться сравнивать десятичные дроби. Записывают тему урока. |
Слайд №2 Описание слайда: Использованы функции: • текст • вставка изображений из галереи • фон • закрепление объектов (блокировать на месте) • ссылка на страницы • ссылка на веб страницу • фигура • группировка | Открытие нового знания. Сначала, нажимая на ссылку «найди», переходим на четвертую страницу; потом, нажимая на «верно ли?», переходим на ссылку пятую страницу; затем нажимая на ссылку «В порядке убывания», идем на шестую страницу; затем, нажимая на «угадай», переходим на седьмую страницу, потом нажимая на «Алгоритм», перемещаемся на восьмую страницу и в конце, нажимая на ссылку онлайн-урока, организуем проверку полученных знаний. | Идет работа на интерактивной доске. |
Слайд №3 Описание слайда: Использованы функции: • текст • вставка изображения из галереи • фон, слои • закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением) • группировка • Идея 1:нарядить елку • перетаскивание объекта • ссылка-возврат на вторую страницу | Открытие нового знания. На данной странице даны примеры на сравнение десятичных дробей. |
Ученики работают в парах, размышляют, как расставить знаки. Пишут примеры в тетрадях. Чтобы проверить перетаскиваем примеры на экран компьютера и высвечиваются знаки сравнения. |
Слайд №4 Описание слайда: Использованы функции: • текст • вставка изображения из галереи • фон, слои • закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением) • группировка идея 3: волшебная шляпа перетаскивание объекта передний и задний планы ссылка –возврат на вторую страницу | Открытие нового знания. На данной странице даны записи примеров на сравнение десятичных дробей. |
Один из учеников объясняет сравнение.
Чтобы проверить перетаскиваем примеры на доску; под верными примерами появляются запись «да!», а под неверными «нет!». |
Слайд №5 Описание слайда: Использованы функции: текст закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением) группировка объектов идея 10: обезьянки(в данном случае -скрипичные ключи) на уроке математики маркер изображение из галереи шторка, затенение фон фигура | На данной странице нужно расположить числа в порядке убывания. |
Чтобы проверить правильность выполнения, открываем шторки и видим скрипичные ключи разной величины. Если сделано неверно, то сразу видно что скрипичные ключи не в порядке убывания. |
Слайд №6 Описание слайда: Использованы функции: • текст • вставка изображения из галереи • фон, слои • закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением) • группировка
перетаскивание объекта передний и задний планы ссылка – возврат на вторую страницу
Слайд № 7 Описание слайда: Использованы функции: текст закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением) ответ за границами объекта фон фигура Ссылка-возврат на третью страницу | Первичное применение новых знаний. На данной странице даны записи примеров на сравнение десятичных дробей. Учитель дает задание ученикам, чтобы они самостоятельно в тетрадях сделали работу. Проблемная ситуация А теперь попробуем сформулировать алгоритм сравнения десятичных дробей. Давайте сверим ваши предположения с учебником. Алгоритм выводится на слайде, раскрывая поочередно 3 правила . Алгоритм сравнения десятичных дробей. -Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; –Сравнивать слева направо. Целую часть с целой, десятые с десятыми. –Когда одна из частей дроби окажется больше чем в другой, то эта дробь больше. |
Ребята приступают к заданию. Чтобы проверить, надо потянуть большое солнышко, находящееся слева в правую сторону до совпадения с солнышком, находящимся справа.
Предлагают свои варианты ответов. Читают текст в учебнике, находят нужную информацию. На данной странице даны правила (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей. Чтобы проверить знания правил надо потянуть вниз, увеличивая границы фигур; откроются правила. |
Физкультминутка Буратино потянулся Руки в сторону развел, | Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки. | |
Слайд 2, онлайн-урок. | Самостоятельная работа с взаимопроверкой На третьей странице нажимаем на «Онлайн», предлагается онлайн-урок для самостоятельной проверки, либо для совместной проверки. | Если есть в наличии компьютеры, то каждый самостоятельно проходит онлайн-проверку; если в наличии интерактивная доска, то работаем по очереди, и делаем проверку. |
Какие цели в начале урока мы поставили? - Достигли цели? Докажите. − Как сравнивают десятичные дроби? - У кого были трудности при открытии нового способа? В чем? - У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем? - Справились ли вы с трудностями? - Что мы должны помнить? -Преодолевая трудности, мы учимся. – В чем еще надо потренироваться? - Какие номера из учебника помогут нам это сделать? - Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание: | Узнать правило сравнения десятичных дробей и научиться сравнивать десятичные дроби. Построить алгоритм сравнения десятичных дробей. Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей. Формулируют алгоритм - Выучить правило. Закрепить его при решении примеров, уравнений, задач. Ученики называют несколько номеров. | |
Домашнее задание Обязательно: выучить правило. №…. №….. По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сравнение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации. | Записывают домашнее задание. | |
| Слайд № 8 Описание слайда: Использованы функции: • текст • вставка изображения • фон • закрепление объектов (блокировать на месте) • группировка • ссылка на веб-страницу Слайд содержит информацию об Интернет - источниках, об изображениях из галереи, и использованной литературе. |
Здесь будет файл: /data/edu/files/x1448995716.peb (Сравнение десятичных дробей презентация)
Ольга
Ольга
Дзюрич Елена Алексеевна
Дзюрич Елена Алексеевна