12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ахметова Резеда Ильдусовна40
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск

Урок математики в 5 классе

Тема: Сравнение десятичных дробей.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 1. Совершенствовать умения действий с числами, применять их для сравнения десятичных дробей;

2. Развивать навыки работы с десятичными дробями; создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития внимательности при изучении нового материала, познавательного интереса

3. Воспитание интереса и любви к предмету, развивать мышление и способности учащихся, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная работа;

Базовый учебник: математика 5 класс, автор Н.Я. Виленкин и др.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация

Учитель: Ахметова Р.И.

Технологические приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Слайд № 1

Описание слайда:

Титульный лист, содержит информацию об авторе, а также ссылку на источники

Использованы функции:

текст

вставка изображения

фон

закрепление объектов

вставка фигуры

Организационный момент.

А начнем мы наш урок с умной мысли:

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Д.Пойа

Сегодня мы как раз и попробуем это сделать.

 

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Слайд № 1

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

ширма

фон

изображение из галереи

закрепление объектов (блокировать на месте)

ссылка на следующую страницу

 

На данной странице ширма открывает тему урока после совместного обсуждения

Актуализация знаний, устная работа (работа на доске)

1.Прочитайте числа:  

2,634;  0,31;  1,3;  201,231.

2.Выразите в метрах и сантиметрах:

5 дм;   4,25 м;  3 м36см;   14,5 дм.

3.Выполнить действия:

5 6/10+ 6 1/10=

6 7/10+ 3 4/10=

7 2/10- 4 5/10=

Создание проблемной ситуации.

4.Задача.  Гелевая ручка стоит 6,37р, а шариковая ручка 1,26р. Какая ручка дороже?

-Какое задание нужно выполнить?

-Почему у вас возникло затруднение? Что нам предстоит сегодня выяснить?

Формулирование проблемы (темы и целей урока)

Какая же будет тема урока?

Абсолютно верно.

А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока

Запишите тему урока в тетрадь.

Читают

Выражают

5/10м=0,5м=50 см;

4м25 см=425см;

3 36/100м=336см;

145 см=1,45м;

Решают

=11 7/10

=9 11/10=10 1/10

=6 12/10-4 5/10=2 7/10

У детей возникает затруднение.

Сравнить десятичные дроби.

Не знаем алгоритм сравнения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как сравнивать десятичные дроби.

Сравнение десятичных дробей (открывается шторка слайда)

Узнать правило сравнения десятичных дробей и научиться сравнивать десятичные дроби.

Записывают тему урока.

Слайд №2

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

вставка изображений из галереи

фон

закрепление объектов (блокировать на месте)

ссылка на страницы

ссылка на веб страницу

фигура

группировка

Открытие нового знания.

Сначала, нажимая на ссылку «найди», переходим на четвертую страницу; потом, нажимая на «верно ли?», переходим на ссылку пятую страницу; затем нажимая на ссылку «В порядке убывания», идем на шестую страницу; затем, нажимая на «угадай», переходим на седьмую страницу, потом нажимая на «Алгоритм», перемещаемся на восьмую страницу и в конце, нажимая на ссылку онлайн-урока, организуем проверку полученных знаний.

Идет работа на интерактивной доске.

Слайд №3

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

вставка изображения из галереи

фон, слои

закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением)

группировка

Идея 1:нарядить елку

перетаскивание объекта

ссылка-возврат на вторую страницу

Открытие нового знания.

На данной странице даны примеры на сравнение десятичных дробей.

Ученики работают в парах, размышляют, как расставить знаки. Пишут примеры в тетрадях.

Чтобы проверить перетаскиваем примеры на экран компьютера и высвечиваются знаки сравнения.

Слайд №4

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

вставка изображения из галереи

фон, слои

закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением)

группировка

идея 3: волшебная шляпа

перетаскивание объекта

передний и задний планы

ссылка –возврат на вторую страницу

Открытие нового знания.

На данной странице даны записи примеров на сравнение десятичных дробей.

Один из учеников объясняет сравнение.

 

Чтобы проверить перетаскиваем примеры на доску; под верными примерами появляются запись «да!», а под неверными «нет!».

Слайд №5

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением)

группировка объектов

идея 10: обезьянки(в данном случае -скрипичные ключи) на уроке математики

маркер

изображение из галереи

шторка, затенение

фон

фигура

На данной странице нужно расположить числа в порядке убывания.

Чтобы проверить правильность выполнения, открываем шторки и видим скрипичные ключи разной величины. Если сделано неверно, то сразу видно что скрипичные ключи не в порядке убывания.

Слайд №6

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

вставка изображения из галереи

фон, слои

закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением)

группировка

 

перетаскивание объекта

передний и задний планы

ссылка – возврат на вторую страницу

Слайд № 7

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

закрепление объектов (блокировать на месте, блокировать с перемещением)

ответ за границами объекта

фон

фигура

Ссылка-возврат на третью страницу

Первичное применение новых знаний.

На данной странице даны записи примеров на сравнение десятичных дробей.

Учитель дает задание ученикам, чтобы они самостоятельно в тетрадях сделали работу.

Проблемная ситуация

А теперь попробуем сформулировать алгоритм сравнения десятичных дробей.

Давайте сверим ваши предположения с учебником.

Алгоритм выводится на слайде, раскрывая поочередно 3 правила .

 Алгоритм сравнения десятичных дробей.

-Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

Сравнивать слева направо. Целую часть с целой, десятые с десятыми.

Когда одна из частей дроби окажется больше чем в другой, то эта дробь больше.

Ребята приступают к заданию.

Чтобы проверить, надо потянуть большое солнышко, находящееся слева в правую сторону до совпадения с солнышком, находящимся справа.

Предлагают свои варианты ответов.

Читают текст в учебнике, находят нужную информацию.

На данной странице даны правила (алгоритм) сложения и вычитания десятичных дробей. Чтобы проверить знания правил надо потянуть вниз, увеличивая границы фигур; откроются правила.

 

Физкультминутка

Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Три — нагнулся.

Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох — потянулись; наклон — раз, два, три, развели руки в стороны; вста­ли на носочки.

Слайд 2, онлайн-урок.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

На третьей странице нажимаем на «Онлайн», предлагается онлайн-урок для самостоятельной проверки, либо для совместной проверки.

Если есть в наличии компьютеры, то каждый самостоятельно проходит онлайн-проверку; если в наличии интерактивная доска, то работаем по очереди, и делаем проверку.

 

Какие цели в начале урока мы поставили?

- Достигли цели? Докажите.

Как сравнивают десятичные дроби?

- У кого были трудности при открытии нового способа? В чем?

- У кого были трудности при выполнении самостоятельной работы? В чем?

- Справились ли вы с трудностями?

- Что мы должны помнить?

-Преодолевая трудности, мы учимся.

В чем еще надо потренироваться?

- Какие номера из учебника помогут нам это сделать?

- Хорошо. Вот мы и составили домашнее задание:

Узнать правило сравнения десятичных дробей и научиться сравнивать десятичные дроби. Построить алгоритм сравнения десятичных дробей.

Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей.

Формулируют алгоритм

- Выучить правило. Закрепить его при решении примеров, уравнений, задач.

Ученики называют несколько номеров.

 

Домашнее задание

Обязательно: выучить правило. №….

№….. По желанию творческое задание: придумать и решить задачу на сравнение десятичных дробей, которая может встретиться в жизненной ситуации.

Записывают домашнее задание.

Слайд № 8

Описание слайда:

Использованы функции:

текст

вставка изображения

фон

закрепление объектов (блокировать на месте)

группировка

ссылка на веб-страницу

Слайд содержит информацию об Интернет - источниках, об изображениях из галереи, и использованной литературе.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/x1448995716.peb (Сравнение десятичных дробей презентация)


Опубликовано


Комментарии (4)

Ольга, 08.02.16 в 15:53 0 Ответить Пожаловаться
Какие задания даются ученикам в процессе урока?
Ольга, 08.02.16 в 15:55 0 Ответить Пожаловаться
К сожалению презентация не открывается.
Дзюрич Елена Алексеевна, 08.02.16 в 19:56 -1 Ответить Пожаловаться
Согласна с тем, что презентация не открывается.
Дзюрич Елена Алексеевна, 08.02.16 в 20:01 -1 Ответить Пожаловаться
Расширение файла не позволяет открыть на компьютере, необходимо скачивать программу, которая в данный момент мне не нужна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.