12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина103
Презентация к уроку
PPTX / 2.64 Мб

Технологическая карта урока

DOCX / 2.97 Мб

Самостоятельная работа к уроку

DOCX / 47.29 Кб

Карта успеха к уроку

DOCX / 11.45 Кб

жетоны на рефлексию

DOCX / 11.16 Кб

Раздаточный материал- список продуктов

DOCX / 12.41 Кб

раздаточный материал- продукты

DOCX / 1.48 Мб

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: сформировать навык сравнения десятичных дробей

Задачи урока:

1) образовательная: познакомить учащихся с правилом сравнения десятичных дробей; формирование умений учащихся пользоваться правилом сравнения десятичных дробей; развитие умения располагать дроби в порядке возрастание и убывания.

2) развивающая: развивать логическое мышление, память, познавательный интерес; продолжить формирование математической речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, проводить аналогии.

3) воспитательная: развитие любознательности и интереса к предмету; совершенствование навыков эстетического оформления записи в тетради.

Планируемые общеобразовательные результаты:

Предметные: научить учащихся сравнивать десятичные дроби.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: Формировать умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии.

Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

 

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Рада приветствовать вас на нашем уроке. Меня зовут Жеребцова Марина Юрьевна.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

 

Сегодня вы совершите для себя новое открытие и пополните багаж знаний. Начнем!

t1619170886aa.png

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

 

t1619170886ab.png

Учитель: Посмотрим, что в вашем багаже уже есть. Расскажите, с какими числами вы сейчас работаете?

Ученики: С десятичными.

Учитель: Какие действие, навыки с десятичными дробями вы уже освоили?

Ученики: Мы можем записывать, читать, умножать на разрядную единицу, переводить из одних единиц измерения в другие.

t1619170886ac.png

Учитель: Отлично, ребята! Давайте это все повторим. Приглашаю 5 человек к доске. Сейчас мы вспомним, как правильно читать десятичные дроби. Предлагаю вам исполнить роль цифр в десятичном числе. Наденьте колпачки с цифрами и расположитесь в одну колонну в любом порядке. А остальные прочитайте дробь, которая получилась.

Ученики надевают на головы бумажные колпаки с написанными на них цифрами, у ученика ниже ростом «,» .Запятая перебегает на различные места в ряду цифр, а сидящие в классе ученики называют десятичную дробь, разряд каждой цифры. После чего записывают в таблицу разрядов на доске.

Учитель: Молодцы! А теперь давайте повторим правило умножения и деления на разрядную единицу. Кто может сказать?

Ученики: Чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000 и т.д., надо запятую перенести вправо на 1,2,3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает приписать справа нули.

Чтобы разделить десятичную дробь на 10,100,1000 и т. д. надо перенести запятую влево на 1,2,3 и т.д. цифры, а если цифр не хватает, приписать слева нули.

Учитель: Правильно. Используя, эти правила давайте поднимемся по лестнице новых знаний. На первой ступеньке расположен пример, решая его получаем число для 2-ой ступени и т.д. Начнем!

Ребята решают и говорят ответы. Получают число на последней ступени. У числа в скобках стоит единица измерения метр.

t1619170886ad.png

Учитель: Наша последняя ступенька необычная. Что здесь есть еще? Расскажите, как перевести наше десятичное число, например в см? Чем вы пользуетесь?

Ученики: Таблицей перевода на форзаце учебника.

Учитель: Отлично! Молодцы! Мы все с вами повторили. Оцените свои знания, ребята и поставьте себе оценку в карте успеху в строчке «повторение».

t1619170886ae.png

Мы все повторили, но это еще не все действия, которые можно сделать с десятичными дробями. Взгляните на доску, у нас есть пустой овал. Попробуем узнать, что за ним скрывается?!

Учитель: Ребята, посмотрите на картину? Что здесь изображено? Какие чувства у вас возникают?

t1619170886af.png

Ответы ребят.

Учитель: Да, дядя Федор заболел. Какая у него температура? Какая температура у здорового человека? У д.Федора температура больше, чем должна быть.

Ученики: У д. Федора 38,5. Нормальная температура тела человека 36,6 градусов.

Учитель: Какие это числа? ( Учитель записывает на доске числа и ставит между ними знак «> или <» и записывает их в таблицу разрядов)

Ученики: Десятичные дроби.

 

3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

 

Учитель: Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

Ученики: Сравнением десятичных дробей.

Учитель: Верно. Откроем тетради и запишем число и тему нашего урока «Сравнение десятичных дробей»

Какова же цель нашего занятия ребята?

Ученики называют цели.

 

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель: Ребята, как же мы будем сравнивать дроби. Вспомните, как сравниваются натуральные числа? Например, 346 и 341?Попробуем записать их в таблицу разрядов.

Ученики: Поразрядно

Учитель: Проведем аналогию и попробуем составить алгоритм сравнения десятичных дробей, выполнив задание. Откройте учебник на стр. 192 и выполните №685.

Учитель: Разберем примеры.

t1619170886ag.png

 

Учитель: Попробуйте составить алгоритм сравнения десятичных дробей и выполнить задание.

Ученики: Сначала сравниваем целые части. Большей будет та дробь, у которой целая часть больше.

Учитель: А если целые части равны?

Ученик: Сравниваем дробные части (десятые, сотые, тысячные и т.д.)

Учитель: Правильно.

Итак, какой алгоритм у нас получился?

Ученики:

1. Рассмотрим сначала целую часть. Из двух десятичных дробей будет больше, та у которой целая часть больше.

2. Если целые части равны, то сравниваем сначала десятые, потом сотые, потом тысячные части и т.д.

t1619170886ah.jpg

Поставьте себе оценку за работу с данным заданием в карте успеха.

5.Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок, разжимаем, на бочок,

Левую вверх, правую вверх.

В стороны, накрест, в стороны, вниз.

Тук-тук-тук! Сделаем большой круг.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Работа у доски. Задание из учебника стр. 192, № 686 а,б.

7. Индивидуальная работа. Взаимопроверка в парах.

По карточкам. Учащиеся выполняют задания меняются тетрадками и ставят друг другу оценки.

Сравните дроби

18,625 … 5,784  

15,200 … 15,2

3,0251 … 3,03  

7,65 … 7,8


 

Поставьте себе оценку за работу с данным заданием в карте успеха.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Учитель: Давайте разобьемся по группам. И выполним следующее задание. Вы пошли в магазин. Необходимо купить продукты по списку. У каждого товара на карточке цена и номер. Выбрав нужный товар запишите его номер. Сумма всех товаров по списку есть ответ к заданию.

t1619170886ai.png

Учитель: Посмотрите, оказывается мы в жизни постоянно сталкиваемся со сравнением десятичный дробей. Посмотрите на доску, что вы там видите? Ребята это карстовые источники, один из которых родник Красный Ключ, расположенный в Нуримановском районе с.Красный Ключ республики Башкортостан. Это второй по величине источник чистой питьевой воды в мире. Его расход составляет 14, 85 м3/с. На втором рисунке первый по величине родник- Воклюз. Он располагается в местечке с одноименным названием Фонтан де Воклюз во Франции. Его дебит воды 118,5 м3/с. Сравните эти величины.

Поставьте себе оценку за работу с данным заданием в карте успеха.

9. Рефлексия

Учитель: Отлично ребята, мы с вами выполнили все задания. Давайте

вспомним цели нашего урока и ответим на вопрос достигли ли мы их. Вы узнали где используют сравнение десятичных дробей в жизни?

Посмотрите в вашу карту успеха. Какая оценка у вас получилась?

Обсуждения мест затруднений на уроке.

t1619170886aj.png

Оцените наш урок ребята. У вас имеются жетончики, на которых написаны десятичные дроби. Если вам понравился урок выберите и приклейте большую дробь, если нет, то самую маленькую.

Спасибо за урок, ребята!

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.