12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ветохина Антонина Сергеевна160 Я учитель математики. Работаю в школе-интернате №88 "Улыбка" г. Ульяновск. Учу детей-инвалидов математике дистанционно с применением информационных компьютерных технологий. Россия, Ульяновская обл., Ульяновск |
Сценарий дистанционного урока по теме: «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»
область
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: «Математика», 5 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд; Издательство Мнемозина; Москва 2009 год.
ТДЦ:
Обучающая:
- закрепить представление о понятиях: «отрезок», «длина отрезка», «треугольник»;
- чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, распознавать на чертежах элементы треугольника;
- выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
Развивающая: продолжить развитие:
- практических умений и навыков;
- познавательной деятельности учащегося;
- графических навыков и речи.
Воспитывающая: продолжить формирование:
- культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- культуры умственного труда.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
- материалы i-школы «Арифметика и алгебра – I (5 класс)» (тема 4, урок № 2);
- материалы ЦОР;
- интерактивный учебник. «Математика 5 класс »;
- компьютер, видеокамера и наушники.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
До начала урока, учащийся должен открыть сайт и произвести «Вход» в i-школу под своим логином. Перейти в курс Арифметика и алгебра – I (5 класс) и выйти в программу Skype для участия в уроке.
Этап учебного занятия | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Ожидаемый результат |
1. Организационный. | Организовать внимание учащегося и готовность к уроку. Раскрыть общие цели урока и плана его проведения Провести релаксацию и дыхательные упражнения. | Приветствие учащегося, пожелание совместной плодотворной работы. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза. | Эмоциональный настрой ученика на урок. Выполнение дыхательных упражнений
| Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. | Повторить запись натуральных чисел.
| Задаю задания: пересылаю ссылки заданий в диалоговое окно Skype. Прослеживаю выполнение заданий учеником: 1. Правильная запись числа 2. Выбери последующее число 3. Выбери предыдущее число 4. Продолжи запись | Выполняет по порядку предложенные задания, предоставив общий доступ экрана учителю | Должен: -знать: запись натуральных чисел, - уметь: записывать числа по разрядам. |
3. Новый материал «Отрезок. Измерение отрезка. Треугольник» и подготовка к объяснению. (три части лекции) | Организовать деятельность учащегося для получения знаний.
| Прошу ученика открыть в курсе Арифметика и алгебра – I (5 класс) тему 4, лекцию № 2: Отрезок, | Открывает в курсе, указанную лекцию.
| Ученик готов к получению новых знаний |
3.1. Объяснение (первая часть лекции): -понятие отрезка | Формирование умения обозначать отрезки | Прошу внимательно прочитать первую часть лекции: Отрезок, и ответить на вопросы: 1) сколько отрезков можно провести через 2 точки? 2) есть ли начало у отрезка? Далее прошу перейти ученика по ссылке « | Читает первую часть лекции и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и нажимает цифры. | Ученик должен знать, что Любые две точки можно соединить только одним отрезком. |
3.2. Объяснение (вторая часть лекции): -понятие длины отрезка; - единицы измерения | Формировать умение измерять отрезки | Прошу внимательно прочитать вторую часть лекции: Отрезок, и ответить на вопросы: 1) как найти длину отрезка? 2) как проверить равенство отрезков? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): | Читает вторую часть лекции. Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание. | Знать, что Длина отрезка это расстояние между его концами. Уметь находить длину отрезка. |
Физкультминутка для глаз | Профилактики утомления глаз. | Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. | Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. | Снятие напряжения глаз. |
3.3. Объяснение (третья часть лекции): -понятие треугольника и вычисление его периметра. | Формировать умение чертить треугольник и находить его периметр. | Прошу внимательно прочитать третью часть лекции: Отрезок, и ответить на вопросы: 1) Начерти произвольный треугольник и назови его вершины и стороны; 2) являются ли стороны треугольника отрезками? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): | Читает третью часть лекции, чертит треугольник и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание. | Уметь вычислять периметр треугольника. |
4. Закрепление полученных знаний. | Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических задач. | Прошу перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): « Прошу выполнить практическое задание: «Начертить произвольный треугольник. Измерить его стороны и найти периметр». | Пройдя по ссылке, выполняет задание. Выполняет практическое задание: чертит треугольник и находит его периметр. Сообщает учителю длину сторон и полученный результат. | Уметь применять знания на практике. |
5. Информация о домашнем задании. | Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ. | Объяснение ученику, как выполнять ДЗ: 1) 2) | Задаёт вопросы по выполнению ДЗ, если что не понятно. | Мотивация на выполнение ДЗ. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | Выявить уровень достижения цели урока. | Оценка активной работы ученика на уроке по выполненным заданиям. | Самооценка деятельности, оценка учителя. | Объективность качественной оценки. |
Физкультминутка двигательная | Снять утомление с туловища. | Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с туловища. | Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя | Снятие утомления с туловища. |
Окончание урока . | Какое у тебя сейчас настроение? Покажи мне. | Учащийся отправляет в скайпе смайлик. |
Приложение к сценарию урока:
Перечень используемых материалов в ходе урока
Ветохина А.С. | ||