Сценарий дистанционного урока по математике в 5 классе на тему «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»
область
Предмет: математика
Класс: 5
Базовый учебник: «Математика», 5 класс», Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,
С.И. Шварцбурд; Издательство Мнемозина; Москва 2009 год.
ТДЦ:
Обучающая:
- закрепить представление о понятиях: «отрезок», «длина отрезка», «треугольник»;
- чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, распознавать на чертежах элементы треугольника;
- выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике.
Развивающая: продолжить развитие:
- практических умений и навыков;
- познавательной деятельности учащегося;
- графических навыков и речи.
Воспитывающая: продолжить формирование:
- культуры общения и культуры ответа на вопросы;
- культуры умственного труда.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: самостоятельная и индивидуальная работа.
Оборудование, оформление и техническое оснащение урока:
- материалы i-школы «Арифметика и алгебра – I (5 класс)» (тема 4, урок № 2);
- материалы ЦОР;
- интерактивный учебник. «Математика 5 класс »;
- компьютер, видеокамера и наушники.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
До начала урока, учащийся должен открыть сайт и произвести «Вход» в i-школу под своим логином. Перейти в курс Арифметика и алгебра – I (5 класс) и выйти в программу Skype для участия в уроке.
Этап учебного занятия |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося |
Ожидаемый результат |
1. Организационный. |
Организовать внимание учащегося и готовность к уроку. Раскрыть общие цели урока и плана его проведения Провести релаксацию и дыхательные упражнения. |
Приветствие учащегося, пожелание совместной плодотворной работы. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза. |
Эмоциональный настрой ученика на урок. Выполнение дыхательных упражнений
|
Создание доброжелательной атмосферы и делового настроя. |
2. Проверка знаний учащихся. |
Повторить запись натуральных чисел.
|
Задаю задания: пересылаю ссылки заданий в диалоговое окно Skype. Прослеживаю выполнение заданий учеником: 1. Правильная запись числа 2. Выбери последующее число 3. Выбери предыдущее число 4. Продолжи запись |
Выполняет по порядку предложенные задания, предоставив общий доступ экрана учителю |
Должен: -знать: запись натуральных чисел, - уметь: записывать числа по разрядам. |
3. Новый материал «Отрезок. Измерение отрезка. Треугольник» и подготовка к объяснению. (три части лекции) |
Организовать деятельность учащегося для получения знаний.
|
Прошу ученика открыть в курсе Арифметика и алгебра – I (5 класс) тему 4, лекцию № 2: Отрезок, длина отрезка, треугольник |
Открывает в курсе, указанную лекцию.
|
Ученик готов к получению новых знаний |
3.1. Объяснение (первая часть лекции): -понятие отрезка |
Формирование умения обозначать отрезки |
Прошу внимательно прочитать первую часть лекции: Отрезок, длина отрезка, треугольник и ответить на вопросы: 1) сколько отрезков можно провести через 2 точки? 2) есть ли начало у отрезка? Далее прошу перейти ученика по ссылке «Точка. Отрезок.» (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype) и прошу его нажимать цифры по порядку. |
Читает первую часть лекции и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и нажимает цифры. |
Ученик должен знать, что Любые две точки можно соединить только одним отрезком. |
3.2. Объяснение (вторая часть лекции): -понятие длины отрезка; - единицы измерения |
Формировать умение измерять отрезки |
Прошу внимательно прочитать вторую часть лекции: Отрезок, длина отрезка, треугольник и выполнить сравнение отрезков в Чертёж в окошке «живой» и ответить на вопросы: 1) как найти длину отрезка? 2) как проверить равенство отрезков? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): |
Читает вторую часть лекции. Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание. |
Знать, что Длина отрезка это расстояние между его концами. Уметь находить длину отрезка. |
Физкультминутка для глаз |
Профилактики утомления глаз. |
Предлагаю ученику комплекс упражнений для профилактики утомления глаз. |
Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя. |
Снятие напряжения глаз. |
3.3. Объяснение (третья часть лекции): -понятие треугольника и вычисление его периметра. |
Формировать умение чертить треугольник и находить его периметр. |
Прошу внимательно прочитать третью часть лекции: Отрезок, длина отрезка, треугольник и ответить на вопросы: 1) Начерти произвольный треугольник и назови его вершины и стороны; 2) являются ли стороны треугольника отрезками? Далее перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): |
Читает третью часть лекции, чертит треугольник и отвечает на вопросы. Далее переходит по указанной ссылке и выполняет задание. |
Уметь вычислять периметр треугольника. |
4. Закрепление полученных знаний. |
Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения практических задач. |
Прошу перейти по ссылке (пересылаю ссылку в диалоговое окно Skype): «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник» в задание 4 и найти длину отрезка. Прошу выполнить практическое задание: «Начертить произвольный треугольник. Измерить его стороны и найти периметр». |
Пройдя по ссылке, выполняет задание. Выполняет практическое задание: чертит треугольник и находит его периметр. Сообщает учителю длину сторон и полученный результат. |
Уметь применять знания на практике. |
5. Информация о домашнем задании. |
Обеспечить понимание учащегося цели, содержания и способов выполнения ДЗ. |
Объяснение ученику, как выполнять ДЗ: 1) № 4-4. Практическая работа по теме "Отрезок, длина отрезка, треугольник" 2) Проверь себя по теме "Отрезок, длина отрезка, треугольник" |
Задаёт вопросы по выполнению ДЗ, если что не понятно. |
Мотивация на выполнение ДЗ. |
6. Подведение итогов. Рефлексия. |
Выявить уровень достижения цели урока. |
Оценка активной работы ученика на уроке по выполненным заданиям. |
Самооценка деятельности, оценка учителя. |
Объективность качественной оценки. |
Физкультминутка двигательная |
Снять утомление с туловища. |
Предлагаю ученику комплекс физических упражнений для снятия утомления с туловища. |
Выполняет предложенные упражнения под руководством учителя |
Снятие утомления с туловища. |
Окончание урока . |
Какое у тебя сейчас настроение? Покажи мне. |
Учащийся отправляет в скайпе смайлик. |
Приложение к сценарию урока:
Перечень используемых материалов в ходе урока
Ветохина А.С. |
||