12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кондратьева Анна Александровна54
Россия, Свердловская обл., Ивдель
7

Технологическая карта к уроку «Измерение отрезков»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет

математика

Класс

Учитель

5

Кондратьева Анна Александровна

Тема и номер урока в теме

Измерение отрезков. 1 урок в теме

Базовый учебник

Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Пота­пов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011.

Главная дидактическая цель: формирование начальных геометрических понятий, сравнения отрезков, измерения длины отрезков, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Тип урока - урок усвоения новых знаний.

Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование – интерактивный комплекс доски SMART Board с проектором.

Планируемый результат:

Личностные:

уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные:

- репродуктивный уровень (ученик научится): сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, воспроизводить изученную инфор­мацию с заданной степенью свернутости, под­бирать аргументы, соответствующие реше­нию; правильно оформлять работу, развернуто обосновывать суждения.

- продуктивный (ученик может научиться): находить на геометрических рисунках равные отрезки, подбирать аргументы, форму­лировать выводы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности, изла­гать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, владеют диалогической речью

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап (2 мин)

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу

Слайд 1

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин)

Рассмотреть задачу.

Помогает сформулировать тему и цель урока

Петя и Вова подсчитали число шагов от школы до дома. Получилось, что одно и то же расстояние равно 300 шагам Пети и 250 шагам Вовы. Значит ли это, что Петя прошёл больше, чем Вова? Слайд 2.

Тема урока Слайд 3

Выдвигают варианты ответов, и обосновывают.

Записывают дату, тему урока, формируют цель

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний;

структурировать знания, логическое выдвижение.

Коммуникативные:

договариваться о правилах поведения и об­щения, следовать им; оформ­лять свои мысли в устной форме

3.Актуализация знаний (5 мин)

Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения

Предлагаются вопросы для построения плана:

Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?

Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения?

Объясните на примере, как измерить длину отрезка с точностью до 1 см:

- с недостатком;

- с избытком;

-с округлением. Слайд 4

Слушают учителя, отвечают на вопросы, ищут ответы в учебнике

Личностные:

смыслообразование, мотивация учения.

Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению.

Познавательные: уметь ори­ентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учи­теля, преобразовывать ин­формацию из одной формы в другую).

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы

4. Первичное усвоение новых знаний. (8 мин)

Организует изучение нового материала

- Единичный отрезок Слайд 5

- Равные отрезки Слайд 6

- Отрезки разной длины Слайд 7

- Длина отрезка с недостатком, с избытком, с округлением; Знак приближённо равно Слайд 8

Совместно изучают новый материал

Личностные:

проявляют интерес к способам решения познавательных задач.

Регулятивные:

выдвижение гипотез.

Коммуникативные:

способность с помощью вопросов добывать недостаю­щую информацию (познавательная инициативность)

5.Первичная проверка понимания. (3 мин)

Отвечает на вопросы учащихся и предлагает выполнить задания

№ 361 Слайд 9

365 Слайд 10

Задают вопросы учителю и выполняют задания в тетради

Личностные:

дают адекватную оценку своей учебной деятельности.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование.

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

6.Физкультминутка. (2 мин)

Организовывает детей на физкультминутку

Слайд 11

Выполняют упражнения физкультминутки

 

7. Первичное закрепление. (12 мин)

Проверяет правильность выполнения

Работа с учебником с. 82, 83 № 367,369, 374, 376.

Слайды 12-15

Выполняют № фронтально.

Личностные:

понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе.

Регулятивные:

применять новые знания на практике;

ставить перед собой учебную задачу, предполагать результат и уровень усвоения материала.

Познавательные:

добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке);

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

Проводит инструктаж по домашнему заданию

Работа с учебником п. 2.2 с. 81,82, № 363, 364, 373(устно), № 368(письменно)

Рабочая тетрадь № 174, 175

Слайд 16

Записывают домашнее задание

Личностные:

выражают положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование.

Коммуникативные:

способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

10.Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин)

Предлагаются вопросы

- Что было трудным?

- В чем требуется помощь?

- Что интересного было на уроке?

- Чему учились?

- Что повторяли?

Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему отношению к уроку.

Слайд 17

Отвечают на вопросы и на полях в конце рисуют смайлик

Личностные:

осуще­ствлять самооценку учебной деятельности

Регулятивные:

прого­варивать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки.

Коммуникативные:

формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи.


Презентация к уроку "Измерение отрезков"
PPTX / 1.64 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.