Технологическая карта к уроку математики «Измерение отрезков» (5 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет |
математика |
Класс Учитель |
5 Кондратьева Анна Александровна |
Тема и номер урока в теме |
Измерение отрезков. 1 урок в теме |
Базовый учебник |
Математика. 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М. : Просвещение, 2011. |
Главная дидактическая цель: формирование начальных геометрических понятий, сравнения отрезков, измерения длины отрезков, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Тип урока - урок усвоения новых знаний.
Формы работы учащихся – фронтальная и индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование – интерактивный комплекс доски SMART Board с проектором.
Планируемый результат:
Личностные:
уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;
познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
Предметные:
- репродуктивный уровень (ученик научится): сравнивать отрезки, измерять длины отрезков, воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу, развернуто обосновывать суждения.
- продуктивный (ученик может научиться): находить на геометрических рисунках равные отрезки, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме результаты своей деятельности, излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории, владеют диалогической речью
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Организационный этап (2 мин) |
|||
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. Создает благоприятную эмоциональную атмосферу |
Слайд 1 |
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку |
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (3 мин) |
|||
Рассмотреть задачу. Помогает сформулировать тему и цель урока |
Петя и Вова подсчитали число шагов от школы до дома. Получилось, что одно и то же расстояние равно 300 шагам Пети и 250 шагам Вовы. Значит ли это, что Петя прошёл больше, чем Вова? Слайд 2. Тема урока Слайд 3 |
Выдвигают варианты ответов, и обосновывают. Записывают дату, тему урока, формируют цель |
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать что-то новое, проявлять активность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме |
3.Актуализация знаний (5 мин) |
|||
Организует диалог с учащимися по актуализации знаний, выявление причины затруднения |
Предлагаются вопросы для построения плана: Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения? Как называется отрезок, длина которого принята за единицу измерения? Объясните на примере, как измерить длину отрезка с точностью до 1 см: - с недостатком; - с избытком; -с округлением. Слайд 4 |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, ищут ответы в учебнике |
Личностные: смыслообразование, мотивация учения. Регулятивные: высказывать свое предположение, осознавать то, что еще подлежит усвоению. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной, обосновывать свои ответы |
4. Первичное усвоение новых знаний. (8 мин) |
|||
Организует изучение нового материала |
- Единичный отрезок Слайд 5 - Равные отрезки Слайд 6 - Отрезки разной длины Слайд 7 - Длина отрезка с недостатком, с избытком, с округлением; Знак приближённо равно Слайд 8 |
Совместно изучают новый материал |
Личностные: проявляют интерес к способам решения познавательных задач. Регулятивные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность) |
5.Первичная проверка понимания. (3 мин) |
|||
Отвечает на вопросы учащихся и предлагает выполнить задания |
№ 361 Слайд 9 № 365 Слайд 10 |
Задают вопросы учителю и выполняют задания в тетради |
Личностные: дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
6.Физкультминутка. (2 мин) |
|||
Организовывает детей на физкультминутку |
Слайд 11 |
Выполняют упражнения физкультминутки |
|
7. Первичное закрепление. (12 мин) |
|||
Проверяет правильность выполнения |
Работа с учебником с. 82, 83 № 367,369, 374, 376. Слайды 12-15 |
Выполняют № фронтально. |
Личностные: понимать личную ответственность за результат работы, проявлять интерес к творческой работе. Регулятивные: применять новые знания на практике; ставить перед собой учебную задачу, предполагать результат и уровень усвоения материала. Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
9.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин) |
|||
Проводит инструктаж по домашнему заданию |
Работа с учебником п. 2.2 с. 81,82, № 363, 364, 373(устно), № 368(письменно) Рабочая тетрадь № 174, 175 Слайд 16 |
Записывают домашнее задание |
Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование. Коммуникативные: способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
10.Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин) |
|||
Предлагаются вопросы |
- Что было трудным? - В чем требуется помощь? - Что интересного было на уроке? - Чему учились? - Что повторяли? Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему отношению к уроку. Слайд 17 |
Отвечают на вопросы и на полях в конце рисуют смайлик |
Личностные: осуществлять самооценку учебной деятельности Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: формулировать и обосновывать свои успехи или неудачи. |
Презентация к уроку "Измерение отрезков"
PPTX / 1.64 Мб