Стартовая диагностика к изучению учебных предметов «Русский язык», «Чтение» и «Математика»
Стартовая диагностика к изучению учебного предмета Математика
Ф.И. ребёнка |
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: счет |
АРИФМЕТИКА. Числа и вычисления: Числа |
АРИФМЕТИКА. Величины |
ГЕОМЕТРИЯ. Геометрические фигуры: Тела и формы |
ГЕОМЕТРИЯ. Пространственные отношения |
Работа с данными. Статистика |
Работа с даннымиВероятность |
||||||||||
устанавливать и моделировать числовое соответствие в пределах 5-10, подбирая заданное устно учителем количество предметов |
подсчитывать количество объектов с помощью натуральных чисел в пределах 10, ведя подсчет единицами и называя цифры от 1 до 10 |
описывать положение объекта в последовательности с помощью порядковых числительных в пределах 5 |
оценивать "на глаз" и сравнивать группы предметов |
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке от 1 до 5 и даже от 1 до 10 |
узнавать некоторые числа (от 1 до 10) в непосредственном окружении |
записывать (часто, каракулями) некоторые числа, которые получаются при счете предметов |
моделировать числовые отношения в пределах 10 при выполнении действий с предметами и/или карточками с цифрами |
выявлять, описывать и сравнивать реальные объекты по признакам, их характеризующим, в форме высказываний или действий с предметами: размеры, массы и вместимость, температура |
устанавливать временные отношения: сначала, потом, до, после, раньше, позже, во время (сна, обеда, занятий) в устной форме или в форме рисунка |
на основе сопоставления с объектами сравнивать различные геометрические формы |
не называя геометрические формы (кубы, параллелепипеды, многогранники, шары, цилиндры), группировать их по ряду признаков |
устанавливать и моделировать пространственные отношения: выше, ниже, сбоку, справа, слева, рядом с, перед, за/сзади, между и т.п. в устной форме при описании положения какого-либо объекта относительно заданного или в виде практических действий |
описывать направления движения: вверх/вниз, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо, справа-налево и выполнять указания учителя и/или простой схемы |
группировать и сортировать реальные предметы и пояснять, как они разложили предметы на группы и по какому признаку |
читать простую пиктограмму и сравнивать представленные на ней данные (в пределах 5) |
участвовать в обсуждении проблем того, что может случиться, не может случиться никогда, случится обязательно |
Стартовая диагностика к изучению учебного предмета Русский язык. Чтение.
Ф.И. ребёнка |
Язык. Речь |
Звуки и Буквы |
Слова и словобразование |
Словосочетания и предложения |
Высказывания и тексты (устная речь) |
|||||||||||||||
описать свои потребности, чувства и мысли |
испытывать и демонстрировать любопытство и интерес: к печатному тексту, знакам, словам, символам, к книгам, рассказам, схемам, стихам, песням , к продуктам визуального ряда |
выделять звуки речи среди других звуков (музыкальных, природных, шумов и т.д.) |
отличать звуки в начале и окончании слов, узнавать первые и последние звуки в знакомых словах |
стараться говорить ясно, чтобы быть понятым, экспериментировать с произношением слов |
различать символы, числа, буквы и слова |
писать буквы и наделять их значением |
“читать” знакомые печатные знаки (например, дорожные знаки, этикетки, вывески и т.п.) |
"подписаться" рядом с соответствующей буквой своего имени, демонстрировать частичное знание букв алфавита |
демонстрировать понимание направления письма (слева-направо) и делать попытки образовывать буквы четко и согласно принятым правилам их написания |
узнавать написанные слова из базового списка общеупотребительных слов, узнавать собственные имена и другие знакомые имена |
экспериментировать с маркировкой слов |
продемонстрировать достаточный словарный запас и опыт речевой деятельности для того, чтобы адекватно откликнуться на приветствия, просьбы, вопросы, простые инструкции и объяснения |
использовать в устной речи простые, распространенные и нераспространенные, предложения с правильным порядком слов, строить предложения, в целом соблюдая грамматические нормы |
говорить о своих собственных рассказах, сочинениях, картинах и моделях |
слушать внимательно, чтобы продолжить пересказ и описать случившиеся события |
поддерживать беседу |
при помощи опоры, пересказать избранный рассказ или стих |
задавать вопросы, и давать верные ответы |
следовать простым инструкциям |