В старшей группе «Семицветик» МБДОУ детский сад «Аленушка» оборудован уголок исследовательской деятельности. При оборудовании уголка мы учитывали следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения
Все оборудование подобрано в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей.
Для привлечения внимания детей размещаю в уголке схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; вношу книги познавательного характера, атласы, рассматривая которые дети могут получить интересующую их информацию. Использую тематические альбомы «Применение магнитов», «Свет для человека», «Стекло и пластмасса».
Работая над проектом «Поселок, в котором мы живем» при помощи родителей мы собрали коллекцию природных ископаемых, добываемых в Солнечном районе, которую поместили в уголке. Также коллекцию монет, коллекцию «Такая разная бумага». Дети постоянно пополняют наши коллекции, запоминают свои экспонаты и очень гордятся ими.
Работа над проектом «Мир динозавров» послужила для создания мини-музея «Динозаврики».
Для развития интереса к окружающему миру в уголке подобраны:
- природный материал: песок, камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, магниты и т.д.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски).
Для формирования интереса к технике, особенно у мальчиков в уголке всегда найдутся технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. Работа над проектом «Фиксики» вызвала у ребят интерес к электронным игрушкам и желание привести их в действие. В уголке появились машинки на пультах управления, бытовая техника, различные батарейки, электрический фонарик, светодиодная лента.
Дети очень любят чувствовать себя учеными, открывателями чего-то необычного, даже побыть в роли волшебников, поэтому в наличии:
- пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
- сито, воронки большого и малого диаметра;
- формы для льда, силиконовые и пластиковые формочки для запекания, пластиковые контейнеры;
-проборы-помощники: увеличительные стекла -2 шт., песочные часы на 1, 3, 5 минут, микроскоп детский, лупы – 3шт.
Чтобы не повредить одежду, воспитывать аккуратность, организовать ребят в уголке всегда спецодежда на подгруппу из 7 детей это:
клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тканевые салфетки.
Чтобы запомнить ход исследований и свои открытия есть альбом детей для фиксации результатов опытов.
Помогают сдерживать активность или торопливость карточки-подсказки (разрешающие и запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".
Кукла мальчик Почемучка – постоянный житель нашего уголка экспериментирования. Он задает детям вопросы, на которые они находят ответы в ходе исследований, дает советы, иногда подсказки при трудных ситуациях, помогает оценить и сделать вывод.
Воспитатель старшей группы «Семицветик» Л.Н.Балашова
3.08.2016 год
Пшеничнова Ирина Александровна
Людмила Балашова(Яковлева)