Статья «Назначение и оборудование уголка экспериментирования в ДОУ»

12
2
Материал опубликован 27 March 2017 в группе


В старшей группе «Семицветик» МБДОУ детский сад «Аленушка» оборудован уголок исследовательской деятельности. При оборудовании уголка мы учитывали следующие требования:

- безопасность для жизни и здоровья детей;

- достаточность;

- доступность расположения

Все оборудование подобрано в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями детей.

 Для привлечения внимания детей размещаю в уголке  схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; вношу книги познавательного характера, атласы, рассматривая которые дети могут получить интересующую их информацию. Использую тематические альбомы «Применение магнитов», «Свет для человека», «Стекло и пластмасса».

Работая над проектом «Поселок, в котором мы живем» при помощи родителей мы собрали коллекцию природных ископаемых, добываемых в Солнечном районе, которую поместили в уголке. Также коллекцию монет, коллекцию «Такая разная бумага». Дети постоянно пополняют наши коллекции, запоминают свои экспонаты и очень гордятся ими.

Работа над проектом «Мир динозавров» послужила для создания мини-музея «Динозаврики».

Для развития интереса к окружающему миру в уголке подобраны:

 - природный материал: песок, камни, ракушки,  спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.;

 - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки, магниты и т.д.;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски).

Для формирования интереса к технике, особенно у мальчиков в уголке всегда найдутся технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д. Работа над проектом «Фиксики» вызвала у ребят интерес к электронным игрушкам и желание привести их в действие. В уголке появились машинки на пультах управления, бытовая техника, различные батарейки, электрический фонарик, светодиодная лента.

Дети очень любят чувствовать себя учеными, открывателями чего-то необычного, даже побыть в роли волшебников, поэтому в наличии:

 -  пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

 - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

 - сито, воронки большого и малого диаметра;

 - формы для льда, силиконовые и пластиковые формочки для запекания, пластиковые контейнеры;

 -проборы-помощники: увеличительные стекла -2 шт., песочные часы на 1, 3, 5 минут, микроскоп детский, лупы – 3шт.

Чтобы не повредить одежду, воспитывать аккуратность, организовать ребят в уголке всегда спецодежда на подгруппу из 7 детей это:

клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тканевые салфетки.

Чтобы запомнить ход исследований и свои открытия есть  альбом детей для фиксации результатов опытов.

Помогают сдерживать активность или торопливость карточки-подсказки (разрешающие и запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя".

Кукла мальчик Почемучка – постоянный житель нашего уголка экспериментирования. Он задает детям вопросы, на которые они находят ответы в ходе исследований, дает советы, иногда подсказки при трудных ситуациях, помогает оценить и сделать вывод.

Воспитатель старшей группы «Семицветик» Л.Н.Балашова

3.08.2016 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за опыт работы.

29 March 2017

Я рада, если моя работа вам полезна.

29 March 2017