Статья на тему «Форма наставничества в работе педагога учитель-ученик»

4
0
Материал опубликован 27 September 2022 в группе

Статья «Форма  наставничества в работе педагога  учитель-ученик»

(из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения «Швея» Морозовой Надежды Валерьевны)


Я работаю в школе-интернате учителем профессионально трудовогообучения по профессии «Швея».

Проблемы обучающихся с УО (ИН) это:

-не включенность детей с УО (ИН) в образовательный процесс в силу психоэмоциональных затруднений, общая отстраненность, низкая мотивация к обучению;

-отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации.

Они решаются с помощью наставнических отношений, которые способствуют мотивации обучающихся в профессиональной направленности и творческому развитию личности.

Наставничество в работе педагога это, можно сказать, особый вид деятельности, направленный на создание нового продукта.

      Это «изюминка», при помощи которой педагоги-наставники увлекают детей новыми знаниям, а также непосредственной передачей личностного и практического опыта от человека к человеку. Наставник оказывает наставляемому ребенку комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения и возможностей саморазвития и профориентации.

Моя цель, как наставника:

-Создать условия для раскрытия творческих способностей обучающихсяс ограниченными возможностями здоровья УО (ИН), необходимое для успешной реализации личностного потенциала, заинтересованных вразвитии собственных талантов в швейном деле.
Задачи:

-способствовать раскрытию творческого потенциала обучающихся;

-создавать условия для повышения мотивации к учебе и саморазвитию;

-помощь в построении образовательной траектории и будущей профессиональной реализации умений и навыков в швейном деле.

-оказывать  психологическую, практическую помощь наставляемому при трудностях в обучении и адаптации в школьном коллективе;

-работать в взаимодействии с обучающимися как индивидуально, так и в группе при выполнении творческих проектов.

Работая наставником, необходимо обладать следующими качествами:

гибкостью мышления – быстро оценивает ситуацию и принимает необходимые решения, легко переключается с одного способа действий на другой;

коммуникативными способностями – говорит простым, понятным для подростка языком о сложных вещах, открыт и искренен при общении, умеет слушать и слышать собеседника;

толерантностью – терпим к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственных и даже неприемлемым для наставника;

рефлексивностью – способен к осмыслению собственной деятельности;

эмоциональной устойчивостью – способен сохранять функциональную активность в условиях воздействия стресса как в результате адаптации к ним, так и в результате высокого уровня развития эмоционально-волевой саморегуляции.

Приступая к работе как педагога наставника, я собрала предварительные пожелания от наставляемых, чему они хотели бы научиться дополнительно? 

Составила список способных обучающихся не имеющих возможности реализовать себя в рамках школьной программы.

Группа наставляемых состоит из активных обучающихся, которые мотивированные к  самосовершенствованию, получению новых навыков.

В ходе реализации программы, между мной и обучающимися складывались гармоничные и продуктивные отношения максимально комфортные и стабильные.

Это прослеживается в активном участии обучающихся в конкурсах различного уровня:

Чемпионат Хабаровского края «Абилимпикс» 2021-2022 г, по компетенции

«Портной», обучающиеся призеры- 3 место

t1664272171aa.jpg                                 t1664272171ab.jpg

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества "Победный май"


t1664272171ac.jpg          t1664272171ad.jpg 


Всероссийский конкурс интернет- сайт «Педагогика 21 век»призовые места


t1664272171ae.jpgt1664272171af.jpg


t1664272171ag.jpgt1664272171ah.jpg


t1664272171ai.jpg

t1664272171aj.jpg

Международный конкурс

интернет- сайт «Педагогика 21 век» призовые места

t1664272171ak.jpgt1664272171al.jpg


t1664272171am.jpgt1664272171an.jpg

t1664272171ao.png


t1664272171ap.jpgt1664272171aq.jpg

Международный конкурс интернет- сайт «Мир Олимпиад»

t1664272171ar.jpgt1664272171as.jpg

t1664272171at.jpg t1664272171au.jpg


Ежегодно, завершая программу наставничества форма «Учитель- ученик», обучающие защищают творческие проекты.

Например: Коллективный проект «Парад моделей», зарисовать эскизы

платьев, придумать отделку и сшить изделия на кукол для выпускного бала. Чтобы им было от чего оттолкнуться, показываю фото из журналов мод, предоставляю лоскуты тканей из капрона, фаты, синтетического шелка.

t1664272171av.jpg

            Коллективный проект: « Одежда на кукол», перед выполнением проекта, показываю фото детской одежды из журналов мод, чтобы им было от чего оттолкнуться , предоставляю лоскуты тканей, консультирую.

В Международном конкурсе декоративно- прикладного творчества  "Педагогика 21 век" -призовые места.

t1664272171aw.jpg





              



           t1664272171ax.jpg

В процессе работы над проектом «Репка», я их познакомила с историей одежды, которую носили в древней Руси: русскими сарафанами, мужской косовороткой, шароварами. В результате конкурсная работа заняла 1 место в краевом конкурсе "Сказка ложь- да в ней намек"

t1664272171ay.jpg

Обучающимся в течении года формирую портфолио. Например:


t1664272171ba.jpgt1664272171bb.jpgt1664272171bc.jpgt1664272171bd.jpg

t1664272171be.gift1664272171bf.gif

Составляю карту творческого роста обучающейся

Учебный год

Уровень участия

Наименование олимпиады, конкурса, выставки

Результ аты

участия

2020

международный

Конкурс «Педагогика 21 век» Номинация: «Готов служить Отчизне»

Название работы: «Солдат Петров»

1 место

школьный

Олимпиада по профессионально-трудовому обучению

профилю «Швея»

1 место

всероссийский

Творческий проект: « Изготовление платья прямого силуэта, рукавом реглан, по среднему шву застежкой

«молния», воротником стойка по горловине.» «Урок РФ»

сертифи кат

школьный

Олимпиада по Технологии «Наши руки не для скуки»

1 место

районный

Конкурс фантазии декоративно- прикладного творчества

«Пасхальное яйцо»

участник

всероссийский

Конкурс талантов, номинация: «Патриотизм»

Викторина: «Дети Войны»

1 место

международный

Конкурс mir-olimhiad.ru В сердце ты у каждого Победа»

1 место

всероссийский

Конкурс декоративно- прикладного творчества

«Педагогика 21 век» «Коврик Нежность»

1 место

всероссийский

Конкурс декоративно- прикладного творчества

«Педагогика 21 век» Творческий проект:«Котик Мур»

1 место

школьный

Конкурс «Символ года»

грамота

2021-

2022

всероссийский

Блиц-олимпиада «Бессмертный полк»

2 место

районный

Конкурс декоративно- прикладного творчества

«Победный май»

3 место


В ходе реализации программы формы Учитель-ученик»:

-повысилась успеваемость и улучшился психоэмоциональный фон;

-представлены результаты творческих проектов по профессии «швея»;

-обучающиеся мотивированны и осознано подходят к выбору профессии «швея»


В завершении своего выступления хотелось бы рассказать одну притчу:

Жил мудрец, который знал всё. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет: живая -я её умертвлю,

скажет: мёртвая – выпущу.

«Мудрец подумал и ответил: «Всёв твоих руках.»

Если образовательные стандарты мешают вашим ученикам расти и развиваться, вспомните, что ни один стандарт не имеет смысла без вашего наставничества. Если вы открыты новому, открыты сердцем, вы многое поймёте, вы поломаете в интересах своего обучающегося все стандарты и пойдёте дальше.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.