Материал на проверке

Статья "Играем и учимся: Игровые Методы Обучения в Детском Саду"

4
0
Материал опубликован Вчера в 14:30

"Играем и учимся: Игровые Методы Обучения в Детском Саду"

«Игра порождает радость,
свободу, довольство, покой в себе
и около себя, мир с миром»
Фридрих Фребель

Как воспитатель детского сада, я не раз задумывалась о том, как сделать обучение для наших маленьких воспитанников не только полезным, но и увлекательным. В этом контексте игровые методы обучения стали для меня настоящим открытием. Они позволяют детям не просто усваивать знания, но и развивать социальные навыки, креативность и эмоциональный интеллект.

Игровые методы — это не просто забавы. Это целая система, которая помогает детям лучше понять окружающий мир. Я заметила, что когда мы используем игры в образовательном процессе, дети становятся более вовлечёнными. Они с радостью участвуют в занятиях, а их внимание удерживается на протяжении всей игры. Например, мы часто проводим ролевые игры, где дети могут примерять на себя разные профессии. Это не только развивает их воображение, но и помогает понять, как устроен мир взрослых.

Одним из моих любимых игровых методов является «Игра в магазин». Я предлагаю своим воспитанникам создать в удобном месте большой супермаркет с различными отделами, такими как овощной, продуктовый, молочный и булочная. Дети самостоятельно распределяют роли между собой: кто-то становится продавцом, кто-то – кассиром, а кто-то – работником в одном из отделов. Они сортируют товары по категориям: продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко и бытовая химия.

В процессе игры дети приходят за покупками вместе с друзьями, выбирают товары, общаются с продавцами и расплачиваются на кассе. Важно, чтобы педагог обращал внимание на взаимодействие между продавцами и покупателями. С возрастом детей в супермаркете может появляться всё больше отделов и товаров.

Эта игра не только знакомит их с основами счёта и финансовой грамотности, но и развивает коммуникативные навыки. Дети учатся вести диалог, обсуждать цены и принимать решения. Я замечаю, как они становятся более уверенными в себе, взаимодействуя друг с другом в рамках этой увлекательной игры.

Я активно внедряю подвижные игры на свежем воздухе в образовательный процесс. Эти игры способствуют развитию физических навыков и координации движений у детей. Во время игр они учатся работать в команде, что играет важную роль в их социализации. Я стараюсь объяснять правила так, чтобы дети могли самостоятельно принимать решения и находить выход из различных ситуаций. Это помогает им развивать ответственность и учит справляться с трудностями.

В своей работе я также использую народные игры, такие как «Кошки-мышки», «Прятки» и «Жмурки». Эти игры не только выполняют обучающие и развивающие функции, но и способствуют воспитанию, приобщая детей к народной культуре. Это направление является важным компонентом образовательной программы детского сада.

Кроме того, использование театральной деятельности в педагогическом процессе обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями и умениями. Это развивает их интерес к литературе и театру, формирует диалогическую и эмоционально насыщенную речь, активизирует словарный запас и способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

t1741951784aa.jpg

t1741951784ab.jpg

​​​​​​​ Не следует забывать о настольных играх (шашки, шахматы), которые прекрасно развивают логическое мышление и мелкую моторику. Я заметила, что после нескольких партий в такие игры дети становятся более внимательными и усидчивыми. Мы также применяем настольные игры для изучения новых тем, таких как «Зоологическое лото», «Магнитные истории. Времена года», что позволяет сочетать обучение с развлечением и делает процесс более эффективным.

t1741951784ac.jpg

t1741951784ad.jpg


В рамках технологии ТРИЗ в детском саду дети знакомятся с окружающим миром и учатся мыслить самостоятельно, решая предложенные задачи. Одной из любимых игр в нашей группе является «Теремок». Эта игра развивает аналитические способности ребенка, позволяя сравнивать предметы, выделяя их общие черты и различия. Для игры можно использовать игрушки, картинки или любые другие предметы, находящиеся под рукой. Правила игры просты. Каждому игроку раздаются предметы или карточки с изображениями. Один из игроков становится хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к домику и просят впустить их внутрь. Диалог строится по мотивам сказки:

Кто в теремочке живет?

Я, пирамидка. А ты кто?

А я – кубик-рубик. Пусти меня к себе жить!

Скажешь, чем на меня похож – пущу.

Пришедший игрок сравнивает оба предмета. Если у него это удается, он становится новым хозяином теремка, и игра продолжается в том же духе.

Моим воспитанникам очень нравятся "пальчиковые игры", которые играют важную роль в развитии мелкой моторики. Эти игры полны эмоций и увлекательны, они способствуют улучшению речи и стимулируют творческую активность. "Пальчиковые игры" отражают окружающий мир — предметы, животных, людей и их занятия, а также явления природы. В процессе таких игр дети, повторяя движения взрослых, развивают моторику рук, что помогает им стать более ловкими и научиться управлять своими движениями, а также концентрироваться на одной задаче.

"Пальчиковые игры" представляют собой инсценировки рифмованных историй и сказок с использованием пальцев. Многие из них требуют задействования обеих рук, что помогает детям лучше ориентироваться в таких понятиях, как "вправо", "влево", "вверх" и "вниз".

Апельсин

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Много нас – а он – один.

Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа.

Эта долька – для котят,

Эта долька – для утят.

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)

Важно отметить, что игровые методы обучения помогают создавать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе. Я всегда стараюсь учитывать интересы детей и вовлекать их в процесс принятия решений. Например, я спрашиваю их о том, какие игры они хотели бы играть на следующем занятии. Это не только повышает их мотивацию, но и формирует у них чувство ответственности за общую деятельность.

Конечно, игровые методы требуют от воспитателя творческого подхода и гибкости. Иногда планы могут меняться в зависимости от настроения детей или их интересов. Но именно это делает нашу работу такой увлекательной! Я всегда готова импровизировать и адаптировать занятия под текущие потребности группы.

В заключение хочу сказать, что игровые методы обучения — это мощный инструмент в руках воспитателя. Они позволяют не только передавать знания, но и формировать личность ребёнка. Я горжусь тем, что могу быть частью этого удивительного процесса, наблюдая за тем, как наши маленькие воспитанники растут и развиваются через игру. Каждый день приносит новые открытия и радости, и я уверена, что именно игра — это ключ к успешному обучению в детском саду.

Список используемой литературы:
1. Аникеева Н.П. «Воспитание игрой» Москва, 1997г. с.5-6
2. Елистратова И. «Давай с тобой поиграем», «Мой ребёнок» №11 2006г. с.22-30
3. Запорожец А.В., Маркова Т.А. «Игра и её роль в развитии ребёнка дошкольного возраста» Москва,1998г. с.8-10

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.