12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Люция285
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Статья на тему:

«Игровые методы обучения в педагогической практике».



«Каждый урок должен быть осмыслен педагогом

как подарок детям»

(Ш.А. Амонашвили).

Урок – очень сложное явление, но он должен быть представлен как целостная целенаправленная система, где все должно быть взаимосвязано. Каждый учитель старается использовать методы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика. Игровой метод на занятиях является средством стимулирования обучающихся в учебном процессе. Урок иностранного языка не является исключением.

Что же такое игра? Игра – это естественный для ребенка способ усвоения информации и довольно эффективная форма обучения. В процессе игры на уроках иностранного языка дети сосредотачиваются, учатся мыслить самостоятельно, быстро реагировать, обстановка в классе становится доброжелательная, нет психологического барьера. Практика показывает, что даже пассивные и скромные ученики с радостью откликаются на выполнение упражнений.

Виды игр на уроке английского языка.

Фонетические игры:

- тренировка учащихся в произношении английских звуков;

- постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

-научить учащихся громко и отчётливо читать слова, стихотворения, скороговорки;



Игра 1. Выбираем звук, который изучают на уроке.

Звук [w], один ученик изображает мальчика Willy, который плачет, а второй ученик начинает спрашивать его, почему же он плачет.


Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy?

Why, Willy?

Why, Willy?

Why?


Игра 2. Игра в самолётик.

Ученики расправляют крылья и изображают самолётик, проговаривая звук[v].

The plane is travelling up in the sky
vvv – vvv – vvv.
Moving so fast and ever so high
vvv – vvv – vvv.
Over the land and over the sea
vvv – vvv – vvv.
But we always come back in time for tea
vvv – vvv – vvv.

Игра 2. Игра с буквами.

У учеников на парте разложены отдельные карточки с буквами. Учитель называет любую букву, ученики показывают, произносят букву и звук.

Игры, направленные на развитие навыков аудирования.

- научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

- развивать слуховую память учащихся.

Игра 1. Игра в слова.

Учитель кидает мяч ученику и называет по-английски слова, которые изучили, а ребёнок должен обратно кинуть мяч и перевести слово. Затем ребята по очереди могут кидать мяч.

Игра 2. Где находится мяч?

Заранее готовятся карточки, где нарисованы столы и мяч. Карточки со столами прикрепляются к доске, выходит ученик, ему дают шаблон мяча, учитель проговаривает по-английски, где находится мяч, ребёнок прикрепляет на рисунок со столом.

Where is a ball? It’s on the table.

Where is a ball? It’s under the table.

Игра 3. Угадай песню.

Учитель включает песню, ученики должны узнать о чём там поют.

Hello, hello, hello how are you

I’m fine, I’m fine, I hope that you are too.

Привет, привет, привет как дела?

У меня всё хорошо, надеюсь у тебя тоже так же.

Игра 3. Загадки про животных.

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать.

Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    An animal is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

1. Это домашнее животное, оно любит рыбу.

2. Это дикое животное, оно любит бананы.

3. Животное большое и серое.

4. Это домашнее животное, любит траву и даёт молоко.


Лексические игры:

- познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;

- закрепление пройденных слов и выражений;

- развивать речевую реакцию учащихся.

Игра 1. «Цепочки».

Дети садятся в круг, учитель кидает мячик или мягкую игрушку и просит учеников вспомнить по порядку числа, дни недели или месяца в году. Например, один кричит «Tuesday, what’s next?», бросает быстро мячик следующему — тот выкрикивает «Wensday» и так далее.

Игра 2. Угадай-ка.

Заранее готовим шаблон кружочка из бумаги, пишем на них букву, сочетания букв, слова или даже часть предложений. Раскладываем эти шаблоны на пол и даем указания: составить слово (если написаны только буквы), составить предложение (если слова).

Игра 3. Алфавит.

На доске прикреплены цветочки с буквами, необходимо разложить их в алфавитном порядке.

На доске расположить карточки с буквами и картинку животного. Задание: помочь ослику написать в правильном порядке буквы так как он сделал в них ошибки.

A B C D E F

a d c b e f

Игра 4. Буквы.

Доска поделена на 2 части: согласные и гласные. Необходимо распределить все английские буквы на согласные и гласные.

Согласные

Гласные

D, S, Z, R и т.д.

A, E, U, I и т.д.

Раздать карточки ученикам, на которых нарисованы невольностью буквы. Задача: дорисовать стёртые буквы и назвать их.

Компьютерные игры.

Есть интересные бесплатные онлайн игры, которые можно использовать на уроке:

Uchi.ru - это портал для изучения школьных наук, включая английский язык. Рассчитан на детей от 1-го до 11-го класса.

Игры от British Council - каждая игра поможет расширить словарный запас минимум на 10-20 слов. 

Games to learn English - 29 обучающих игр. В каждой игре по несколько тем или модификаций. 

Благодаря игровым формам на уроке английского языка, развиваются память, внимание, образное и логическое мышление. В ребёнке закладываются: доброта, желание помочь одноклассникам, подсказать тем, кто затрудняется в работе.

Интересные и разнообразные задания использованы в пособии Н.А. Хисматулиной «Веселый английский алфавит». Все задания даны в игровой форме. Его можно использовать как в работе на уроке, так и при домашнем индивидуальном обучении.

Автор видеокурса «Игровые технологии на уроках английского языка в условиях реализации требований ФГОС» П.А. Степичев познакомит слушателей с современными игровыми технологиями и возможностями их применения в обучении английскому языку. П.А. Степичев показывает конкретные примеры игровых заданий для обучающихся разных возрастов. 





























Список использованное литературы.

Веселый английский алфавит: игры с буквами/ Н.В.Хисматулина. – Санкт – Петербург: КАРО, 2015. – 56с.: ил.

https://edu.1sept.ru/courses/ED-01-010

https://videoinfographica.com/games-for-english/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-yazyk/2016/06/23/vidy-igr-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-nachalnoy


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.