Статья на тему «Игровые методы обучения в педагогической практике»
Статья «Игровые методы обучения воспитателя в младшей группе»
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Передо мной стоит задача – максимально использовать игровые методы в форме различных педагогических игр.
Итогом таких игр является, как игровой, таки учебно-познавательный результат.
А вообще давай те разберемся, что же такое метод.
Метод означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения называют способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
В своей педагогической практике я использую следующие игровые методы:
1.Дидактические игры
Дидактические игры способствуют развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. В такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, в ней ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать.
В моем арсенале множество дидактических игр, и есть игры, которые сделаны своими руками. Например это – «Игра с бельевыми прищепками», «Что где растет», «Кто чем питается», «Изучение цветов по Методике Монтессори» и так далее.
2. Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры являются средством всестороннего развития ребенка. Это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире, воссоздаются социальные отношения.
В моей группе созданы такие игры, как «Больничка», «Парикмахерская», «Магазин».
3.Театрализованные игры
Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
В нашей группе создана ширма для проигрывания театра. В том году я попросила родителей сшить кукол на палец.
4.Подвижные игры
Подвижные игры с правилами, как и занятия физкультурой, вырабатывают у детей сосредоточенность, внимание при запоминании движений, точность движений и ориентировки в окружающей обстановке, ловкость и скорость движений, умение выполнять движения в одном темпе с коллективом, волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолеть трудности, умение не уклоняться от правил, переживать поражение и победу, умение выслушивать замечания и корректировать свои движения.
Моим ребятам очень нравятся такие подвижные игры как, «У медведя во бору», «Гуси лебеди», «Барашек».
5.Хороводные игры
Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Мы с ребятами моей группы тоже очень любим играть в такие игры. Например, «Кукушка», «Надувайся пузырь», «С Днем рождения».
Каждый метод состоит из приемов, которые являются его элементом, составной частью, отдельным действием в реализации.
В моей практике наиболее часто встречаются такие игровые приемы:
1. Приход или встреча сказочного героя
2. Дети отправляются в путешествие, на прогулку, в сказку, в гости
3. Получение письма с просьбой о помощи, посылки
4. По сюжету сказки (чтение литературного произведения и решение образовательных задач) .
5. Внесение волшебного предмета (клубочек ниток, ящик, волшебная палочка) .
6. Использование загадки, чтение стихотворения, рассказ сказочной истории
В заключение хотелось бы отметить, что полностью поддерживаю мысль о том, что игра - мощный инструмент в обучении и воспитании. Правильно организованная игра мобилизует умственные возможности детей, развивает организаторские способности, прививает навыки самодисциплины, доставляет радость от совместных действий. Форма игры увлекает и заинтересовывает дошкольника настолько, что порой сложно оторваться от процесса обучения.