12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Викторовна Борк214
Россия, Алтайский край
Материал размещён в группе «Классные руководители»

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как помочь ребёнку избежать школьного буллинга?

*Буллинг (англ. bullying) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.

Любого ребёнка, начиная с первого класса, очень важно предупредить, что его могут дразнить, высмеивать одноклассники, могут даже ударить. Если что-то подобное произошло, научите ребёнка, что необходимо немедленно рассказать о случившемся родителям или другим взрослым, которым ребёнок доверяет.

Научите Вашего ребёнка, для того чтобы избежать попадания в группу риска по школьному буллингу, поступать следующим образом:

-вести себя с другими без зазнайства, задираний и превосходства над другими;

-вести себя скромно: без хвастовства своими успехами, родителями и друзьями, вещами и предметами, без демонстрации своей элитарности (даже самые неординарные способности человека – это не повод для зазнайства и ощущения своего превосходства над другими);

-вести себя самодостаточно, то есть проявлять себя достойно, без подлизываний к учителям, сверстникам или более старшим по возрасту школьникам;

-жить без ябед и обид, относиться с уважением к другим людям (одноклассникам, сверстникам и др.);

-не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;

-решения класса или другого коллектива (группы людей) воспринимать с пониманием, уметь принимать их без игнорирования, даже если эти решения не противоречат нравственным нормам (не плыть против течения своего коллектива);

-проявлять и применять свою физическую силу лишь в случаях защиты себя или тех, кого обижают, без демонстрации физической силы «просто так»;

-вести себя без бахвальства своим талантом или увлечениями, научиться привлекать других к себе, а не отталкивать их от себя;

-одарённость Вашего ребёнка должна быть направлена на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились, что они учатся вместе с Вашим ребёнком, а не завидовали ему (лучше защищать честь школы на соревнованиях, олимпиадах различного уровня, а не отказываться от участия, мотивируя отказ постоянной занятостью).

 

Научите Вашего ребёнка:

-найти себе друга, среди одноклассников, а ещё лучше несколько настоящих друзей;

-найти общий язык с каждым учеником в классе;

-научиться уважать мнение своих одноклассников;

-не пытаться всегда побеждать в своих спорах со сверстниками;

- проигрывать и уступать, если Ваш ребёнок на самом деле не прав.

В целях повышения авторитета своего ребёнка в кругу его одноклассников, родители могут:

-научить ребёнка без страха воспринимать своих одноклассников, у которых тоже есть свои проблемы;

-наладить контакты с учителями и одноклассниками;

-участвовать в классных совместных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители;

-приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;

-повышать самооценку ребёнка за счёт похвалы за его реальные достижения;

-в случаях завышенной самооценки ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;

-помочь ребёнку стать членом классного коллектива, а не просто ходить учиться.

Если профилактические меры не помогли, и Ваш ребёнок оказался жертвой буллинга, Вам как родителям необходимо:

-прежде всего, понять истинную причину произошедшего с ним;

-убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой школьного

буллинга;

-сообщить об этом учителю и школьному психологу;

-сообща найти пути выхода из сложившийся ситуации;

-если ребёнок был сильно напуган и потрясён случившимся, не отправлять его на следующий день в школу;

-при сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребёнка в другой класс или даже в другую школу;

-в целях предупреждения развития посттравматического стрессового синдрома важно обратиться к специалистам (психологу, психотерапевту);

-ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

Если ребёнок - жертва буллинга, то не нужно смиряться с участью жертвы, а нужно восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей:

-не показывать свой страх и слабость, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.

-не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже если они кажутся вам ненужными;

-не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;

-учить выполнять общие требования для всех детей в классе, вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.

*Источник: Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними.

Методические рекомендации. /Сост. Т.А.Мещенина, Л.Ф.Валиева, Т.Н.Окунцева, Е.А.Тишкина – Нижневартовск, МАУ «Центр развития образования», 2014. - 94 с.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.