12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Борискина Галина Георгиевна38 Россия, Забайкальский край, Чита |
Статья «Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР» на уроках русского языка?»
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития
«Открытый мир»
Статья
Как работает электронный ресурс «Единая коллекция ЦОР»
на уроках русского языка?
Многие современные учителя владеют информационно-коммуникативными технологиями, применяя на практике электронные ресурсы, электронные доски, всевозможные тренажёры, интерактивные таблицы, анимации, тесты и тексты.
Работая четвёртый год в дистанционной школе, я осваиваю современные дистанционные технологии. Поэтому тема моего самообразования «Электронные ресурсы на уроках русского языка и литературы как способ формирования УУД». Тема выбрана с целью изучения возможностей использования электронных ресурсов на уроках русского языка и литературы, повышения своего теоретического, методического уровня и развития благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.
Для себя я определила следующие задачи: использовать на своих уроках электронные ресурсы, чтобы активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объём самостоятельной работы учащихся, сделать уроки более яркими и увлекательными. Поставленные задачи соотносятся с предполагаемыми результатами- использование электронных ресурсов позволит:
-активизировать познавательную активность учащихся;
-разнообразить формы работы на уроке, деятельность учащихся;
-повысить уровень наглядности в ходе обучения;
-значительно сэкономить время на уроке;
-повысить творческий потенциал личности детей;
-внести элемент занимательности,
-оживить учебный процесс.
На дистанционных уроках русского языка применяется несколько электронных ресурсов. В этой статье опишу использование ресурсов из сайта
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», который является незаменимым помощником в образовательно процессе. На сайте много разных полезных заданий, таблиц, анимаций, текстов, тестов, которые помогают учителю в планировании и проведении урока. При актуализации знаний, «вхождении» в тему урока, создании проблемной ситуации в начале урока, исследовании нового учебного материала уместно использовать разного вида анимации. Например:
1 анимация — путешествие по теме урока «Образование имён существительных» для учащихся 6 класса
2 анимация -рисунок к уроку «Степени сравнения наречий» для учащихся 7 класса
3 анимация-построение схемы по теме «Сложноподчинённое предложение» для учащихся 9 класса
Интерактивные таблицы, рисунки применяются при объяснении или исследовании темы урока. Таблица по теме «Полные и краткие прилагательные» поможет обучающемуся сопоставить прилагательные и самому сформулировать правило. Таблица по теме «Образование имён существительных» способствует формированию предметных и метапредметных навыков. Ученик, исследуя примеры, объясняет способы образования существительных, делает вывод. Таким образом, знания, полученные через анализ примеров, лучше усваиваются.
На уроке по теме «Степени сравнения наречий»
Тексты для чтения и звуковые незаменимы при закреплении темы. Коллекция текстов так богата, что позволяет учителю организовать разнообразные виды работ: творческий, объяснительный, выборочный диктант, комплексный внализ текста, письмо по памяти, изложение.
Вот небольшой перечень текстов:
Задания по этим текстам тоже интересные: выбрать нужный предлог и вставить вместо точек, найти причастия, восстановить текст...
Для активизации мыслительной и познавательной деятельности, для формирования навыков самостоятельной работы, при подведении итогов темы урока можно использовать тексты, которые позволяют осуществить самопроверку задания, тем самым формировать регулятивный учебный навык.
Например, найти наречия в сравнительной степени и проверить.
Коллекция интерактивных озвученных текстов многообразна, интересна по своему содержанию. Тексты со звуком воспитывают эстетическое восприятие, обучают детей выразительному чтению. На уроках часто использую интерактивные тексты с заданиями: «Восстановить стихотворение». Привожу несколько примеров текстов по теме «Имя прилагательное»
Коллекция текстов «Описание картины» по теме «Имя прилагательное» применима на уроках русского языка как в средних, так и в начальных классах
Коллекция интерактивных загадок к теме «Имя существительное» может использоваться при повторении или изучении темы «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Дети обучаются на лучших текстах русской литературы. Загадки, стихотворения классиков И.Бунина, А.С. Пушкина, М.Лермонтова...Это ли не образец для подражания! Межпредметная связь с литературой, ИЗО не только развивает умственно, но и духовно, нравственно.
Тесты из этого сайта тоже применяются на уроках русского языка, потому что они готовят детей к сдаче ОГЭ, ЕГЭ. Тесты способствуют закреплению темы урока, их также можно применять и при подведении итогов урока. Данный тест проверяет знания по теме «Однородные члены предложения».
При помощи электронных ресурсов создаются условия для развития логического мышления, устной и письменной речи, памяти, внимания, воображения детей. Школьники учатся работать с электронными ресурсами, которые способствуют формированию познавательного интереса к предмету и умению пользоваться алгоритмом, схемой.
Источники:
Сайт « Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
Комментарии (1)
