12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Владимир Львович835
Одна машина способна выполнить работу пятидесяти ординарных людей, но ни одна машина не выполнит работу одного неординарного человека. © Элберт Хаббард
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Новые образовательные технологии»
4

Статья на тему «Использование современных информационных технологий в педагогической деятельности»

Сегодня информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) являются неотъемлемой частью современного педагогического процесса. ИКТ позволяют учителям быстро и эффективно работать с большими объемами информации, обеспечивают более глубокое взаимодействие и общение с учениками.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность нацелено на улучшение эффективности уроков, освобождение учителя от монотонной работы, усиления привлекательности презентации учебных материалов, осуществления дифференциации заданий и добавления разнообразия в формы обратной связи.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках позволяет учащимся развивать коммуникативные навыки, увеличивает интенсивность учебной деятельности, значительно расширяет познавательную активность учащихся, вовлекает в учебный процесс пассивных учащихся, а также прививает им так важные сегодня навыки сотрудничества. Всё это стало доступно с помощью новых, ранее недоступных инструментов.

Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет перейти от случайного к целенаправленному развитию умственных и речевых способностей. ИКТ имеют ключевое значение для различных образовательных действий, включая поиск информации, запись информации с помощью аудио- и видео-записей, цифровых измерений для дальнейшего использования, набор текста на клавиатуре и подготовка презентации с аудио-визуальной поддержкой.

Информационно-коммуникационные технологии могут быть использованы для обеспечения эффективного обучения на всех этапах: от объяснения нового материала до закрепления, повторения и контроля. ИКТ позволяют создавать более интерактивные и динамичные образовательные процессы, повышая мотивацию учащихся и улучшая их результаты.

Хотя использование компьютера при проведении уроков имеет свои преимущества, не следует перепоручить ему все изложение учебного материала. Ничто не заменит живого, эмоционального слова учителя. Поэтому весь урок не следует построить на работе с компьютером. Общение с гаджетами должно занимать не более 15–35 минут урока.

На сегодняшний день развитие образования невозможно представить без использования современных информационно-коммуникационных технологий. Они позволяют всем участникам образовательного процесса получать доступ к многочисленным возможностям, предоставляемым Интернетом. Это:

  1. Уроки в режиме on-line.
  2. Онлайн-ресурсы для педагогов.
  3. Онлайн-ресурсы для учащихся.

Ценность использование ИКТ в учебном процессе для студентов:

  1. Сотрудничество и командная работа.
  2. Работа в группах вне класса.
  3. Развитие мыслительных навыков учащихся , что помогает им принимать более осознанные решения и достигать большего успеха в жизни.
  4. Повышение информационной грамотности учащихся.

Ценность использование ИКТ в учебном процессе для учителей:

  1. Знакомство с профессиональной информацией.
  2. Использование готовых методических разработок (от планов уроков до сложных викторин и раздаточного материала), on-linе обучение (марафоны, вебинары и КПК), образовательные Web-сайты.
  3. Обмен знаниями с коллегами и профессионалами-экспертами из России и других стран, что помогает приобрести новые знания и практические навыки, а также получить доступ к последним достижениям в области технологий и инноваций.
  4. Всё вышесказанное доказывает правильность, актуальность и необходимость использования ресурсов ИКТ.

Применение информационных технологий на уроках позволяет:

  • индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся отрабатывать элементарные навыки и умения, а при желании и углубить их;
  • повысить информативность урока, эффективность обучения;
  • повысить качество наглядности материалов;
  • снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования;
  • создать условия для самостоятельности учащихся;
  • повысить мотивацию и уверенность учеников в своих знаниях.

Использование информационных технологий позволяет значительно улучшить эффективность обучения, а также создать более продуктивную атмосферу на уроке. Заинтересованность учеников в изучаемом материале позволяет преобразить формат преподавания и обучения, делая его более эффективным и привлекательным.

 

Опубликовано в группе «Новые образовательные технологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.