12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла37
0

Статья на тему: «Кукла в жизни ребенка».

Статья на тему: «Кукла в жизни ребенка».

Воспитатель: Костырко Алла Ивановна.

МБДОУ детский сад №6 «Василек»

alla.kostyrko.80@inbox.ru



Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.


Однажды к нам в детский сад принесли интересную куклу, она не была похожа на других кукол в нашей группе. Кукла была сделана из ткани, внутри этой куклы была крупа. Это очень удивило детей и в тоже время заинтересовало. Дети стали задавать вопросы, которые их интересовали.

«Почему кукла с крупой?». « А, можно ли с ней поиграть?».

Выбранная тема показалась нам интересной потому- что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка.

В нашей группе «Солнышко» приоритетным направление является игровая деятельность, а именно игры с куклой. Начиная с самого младшего дошкольного возраста, мы увидели положительную динамику развития познавательной деятельности. Результатом стало разработку образовательной практики «Дидактическая кукла». Цель практики: всестороннее развитие и воспитатние детей дошкольного возраста.

Вместе с детьми мы начали изучать историю куклы.

Как только появился «человек разумный», а у него родились дети, он стал думать, как развлекать их. В качестве игрушек, они давали своим детям различные камушки и деревяшки. История куклы прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней.Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей.

Кукла по сути своей - отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.

Слово «кукла» родственно греческому «киклос», что означает круг, то есть что-то свернутое. Куклу научилась сворачивать из старыхлоскуткой ткани, в которые набивали золу, вату, зерно, паклю. А также лепили из глины, воска, плели из лыка, травы, сена, соломы. Куклы использовались на праздничных обрядах и свадьбах, а также служили символом продолжения рода, плодородия, оберега людей и жилья, защиты мужчин в военной службе, уюта и благополучия в доме.

Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует. Воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания, через куклу в душу и в сознание ребенка проникают представления о человеке - красивом и некрасивом, хорошем и плохом, добром и злом.

Кукла выполняет важную функцию в процессе человеческой социализации. Каждое поколение, развиваясь из своего детства, своего культурного типа и одновременно преодолевая его, оставляет в наследство другому поколению «куклу-знак». Разнообразие ролей, приписываемых кукле, бесконечно.

Опираясь на образовательную программу, придерживаясь педагогических принципов – наглядности, доступности, системности, дидактическая кукла помогает развить определённые навыки у детей дошкольного возраста.

При наличие разнообразной одежды, обуви и постоянного обновления гардероба куклы, заучивание потешек, стихотворений, пословиц, загадок, можно разрабатывать все новые и новые различные методические материалы. Мы создали ряд картотек (сюжетно-ролевые игры с куклой, стихотворений, пословиц, потешек, песен т.д.) которые помогают нам с помощью куклы реализовывать программу детского сада.

В младшем дошкольном возрасте с помощью куклы можно закрепить не только цвет, форму, размер, и т.д., но и развивать интерес к сюжетно ролевым играм. Развивать самостоятельность, проявление инициативы, творчества, организаторских способностей. Развивать речь, память с помощью загадок, стихотворений, потешек, учить детей описывать воображаемый сюжет и т.д. Дети уже в младшем возрасте применяют на себя заботу о кукле: кормят, лечат, одевают, моют и т.д. тем самым закрепляя определённые навыки самообслуживания.

Практика «Дидактическая кукла» была включена в кружковую работу «Волшебная иголочка», где с помощью воспитателя дети учатся шить кукле одежду. Тем самым проявляя свою фантазию, дети самостоятельно учатся познавать окружающий мир. Уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с иглой (детская), тканью, как правильно пришить пуговку. Задача воспитателя поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы, не дать погаснуть желанию ребенка, а помочь ему дальше. Практика реализуется четвертый год, и интерес к кукле возрастает с каждым годом. Кукла – одна из немногих, которую ребёнок выбирает сам, и потому способы игры с ней продиктованы его фантазией, воображением, выдумкой. В игре раскрывается динамика образа куклы, её субъективно – объективный смысл. Для каждого ребёнка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности.







Литература

«Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании» Е.Ю. Морозова, Москва, «Школьная Пресса», 2011 год.

«Играем вместе с ребёнком. Воспитание игрой.» Абраменкова В.В. м.: Лепта, 2008год.

«Образная игрушка в играх дошкольников», Васильева О.К., Детство, 2003 год;

«Мне нравится в неё играть» Соловьёва Е., 2002 год;

«Я познаю мир», Детская энциклопедия, Н.Г. Юрина, 1998 год.

Горичева В.С. Куклы. / Художник В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития»«Академия» К. 1999 с., ил. – (Серия: «Бабушкин сундучок»);

t1663724325aa.jpgt1663724325ab.jpgt1663724325ac.jpgt1663724325ad.jpgt1663724325ae.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.