Статья на тему "Патриотическое воспитание в детском саду"

0
0
Материал опубликован Сегодня в 16:00

Статья на тему "Патриотическое воспитание в детском саду"

Патриотическое воспитание в детском саду должно осуществляться через взаимодействие с семьями воспитанников и образовательную работу в ДОУ во время непосредственно-образовательной деятельности и режимных моментах. Важно организовать комплексную работу в данном направлении, а именно:

- воспитать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку совместно играть, выполнять задания, трудиться;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу;

- поддерживать желание совершать хорошие поступки;

- воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, чувство гордости за совершённые героические поступки своих земляков, великие открытия и изобретения;

- обогащать словарь вежливыми словами;

- развивать умение преодолевать препятствия, соблюдать установленные нормы поведения;

- познавать культуру и историю своего народа, страны, края, села;

- воспитывать любовь к родным людям, матери, отцу, своему дому, улице, детскому саду, селу, стране;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Зачастую так бывает, что родителям не хватает времени для должного воспитания детей, а некоторые и вообще не считают важным воспитание гражданственности и патриотизма, поэтому дети обладают малыми знаниями о себе, о Родине, об окружающей среде, равнодушно относятся к друг другу. Очень хорошо, если воспитатель проявит инициативу, воспользуется любознательностью, отзывчивостью, восприимчивостью детей дошкольного возраста и выстроит систематическую, планомерную деятельность по патриотическому воспитанию.

В качестве основных средств патриотического воспитания можно использовать художественную литературу и искусство, фольклор, практическую деятельность и игры, окружающую среду и др.

Существует множество методов и форм работы с детьми. Если углублять представления о семье, то можно воспользоваться:

- чтением художественной литературы («Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», Л. Квитко «Бабушкины руки», Д. Габе «Моя семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мать», «Вот какая мама», «Наш дедушка», «Научу обуваться и братца», Л. Толстой «Косточка», «Прыжок», В. Бианки «Аришка – трусишка», В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок», М. Зощенко «Показательный ребёнок», В.В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово», П. Воронько «Мальчик Помогай», О. Бундур «Про любовь», «Воскресенье», «Семья», «Папу с мамой берегу» и др.)

- пальчиковые игры


Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья


Как у нас семья

Большая и веселая -

Два у лавки стоят, 

Два учиться хотят. 

Два Степана сметаны объедаются. 

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются. 


Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.


В нашем доме все друзья 

Самый младший- это я. 

Это мама Маша,

Это папа Саша,

Это брат Юра,

Это сестра Даша.


«Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.


«Кто приехал?»
Кто приехал? 
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да! Все мы вместе, да, да, да!


«Мамы»

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер,
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!


- дидактические игры («Назови ласково», «Кто живёт со мною вместе», «Кто мой папа?»);

- творческая деятельность («Портрет», «Мама (папа) на работе»).

Для расширения представлений о родном селе можно применить беседы и дидактические игры «Уголки родного села», «Улицы родного села», «Где я живу», «Где это находится?», «Птицы (животные) родных мест», «Собери картинку», «Загадки о селе», «Найди герб нашего села (района)», «Как выглядит наш садик (твой дом)», «Кто подберёт больше слов (садик – красивый, большой, двухэтажный …; церковь, школа и т.д.), «Продолжи предложения (Село наше называется … Через село протекает … В лесу можно встретить …)», «Найди лишнюю фотографию», «Придумай название новой улице», «Одень куклу в национальный костюм», «Укрась одежду национальным узором», экскурсии по родному селу.

Знания об армии хорошо формируются через загадки, просмотр фотографий «Мой папа в армии», дидактические игры «Третий лишний», «Кто служит в армии России» «Назови военную технику», «Собери картинку», «Что нужно снайперу, десантнику, артиллеристу?», «Кем я буду в армии служить», «От гадай военную профессию», «Виды военного транспорта», «Кто защищает наши границы»; праздничные мероприятия «Слава армии родной!», «Папа, я тобой горжусь!». Подвижные игры «Самолёты», «Попади в цель», «Обезвредь минное поле», «Передай записку разведчика», спортивные мероприятия, чтение художественной литературы (былины, русская народная сказка «Каша из топора» Е. Благинина «Шинель», С. Баруздин «Шел по улице солдат», К. Паустовский «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко», В. Драгунский «Арбузный переулок», Ю. Герман «Вот как это было», А. Иванов «Как Андрейка на фронт бегал», В. Осеева «Андрейка», А. Пантелеев «Главный инженер», А. Платонов «Никита», стихи об армии). Просмотр иллюстраций, изготовление открыток для пап, солдат, рисование рисунков.

Воспитание вежливости и гуманного отношения к другу возможно через дидактические игры «Доскажи словечко», «Угадай, кто сказал вежливое слово», «Назови ласково», «Поделись улыбкой», «Похвали товарища», «Поменяйтесь местами, кто любит папу; кто помогает бабушке и т.п.», «Как я дома помогаю», «Благородные поступки», совместное творчество, чтение художественной литературы о дружбе («Друг детства», «Он живой и светится...» Виктор Драгунский, «Урок дружбы» Михаил Пляцковский, сказка «Как собака друга искала», «Дружба кошки и мышки» Братья Гримм; «Большое ведро», «Мальчик с больным сердцем», «Земляника для Наташи» Василий Сухомлинский; «Волшебное слово», «До первого дождя», «Синие листья» Валентина Осеева, «Девочка наоборот» Марина Дружинина, «Лев и собачка» (быль) Лев Толстой, «Цветик-семицветик» Валентин Катаев и др.)

Для воспитания бережного отношения к природе можно применять прогулки, наблюдения, беседы, просмотр энциклопедий и видеороликов о природе, аппликации и рисование животного и растительного мира, поделки из пластилина, загадки, дидактические игры «У кого какой домик», «Кто как говорит», «Назови ласково», «Детёныши», «Узнай, о ком я говорю» и т.п., а также чтение художественной литературы

Для более удобного применения предложенных вариантов лучше использовать проектную деятельность. В ней можно объединить несколько видов работы с детьми и семьёй в единое целое. Очень хорошо оформлять в группе патриотический уголок. Главное, не следует требовать от маленьких детей глубоких знаний и взрослых форм проявления любви к Родине. Если дети в результате образовательно-воспитательной работы усвоят хотя бы элементарные понятия о названии села, страны, государственной символике, будут знать несколько великих людей, любознательно и бережно относиться к природе, проявлять заботу о близких, дружить между собой – это уже большой плюс, и, можно сказать, что вся проделанная работа была проведена не зря!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Теги публикации
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации