12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадрия Муртазина286
Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. Константин Кушнер
Россия, Татарстан респ., Альметьевск
0

Статья на тему «Упражнения с текстом как способ научить детей осмысленному чтению»

Статья на тему «Упражнения с текстом как способ научить детей осмысленному чтению»

Изучение любого предмета начинается с понимания теоретического материала. Но ученики не любят читать. Им скучно, неинтересно. И даже, если ребята читают, информация в памяти практически не остается.

Проблемы с чтением возникают из-за отсутствия понимания содержимого прочитанного. Так пропадает мотивация читать и вовсе. Да, они читают вслух во время уроков. Но это вынужденное чтение, самостоятельно дома читать ученики не хотят.

Как организовать эффективную работу с текстом? Важно:

создать благоприятные условия для понимания содержания разных типов произведений, применяя на уроке различные нестандартные формы, методы и приёмы обучения

развивать интерес к чтению (подбирая актуальные тексты, используя гаджеты и т.д.)

воспитывать осознанное чтение.

Один из основных способов, которым могут пользоваться педагоги — это многократное обращению к тексту. При этом перечитывать отрывки необходимо в контексте разных заданий и вопросов. В противном случае у ребят пропадёт интерес. Какие задания могут быть даны для повторного обращения к тексту?

- придумать по тексту интересный фактический вопрос

- составить план, тезис, инфографику, схему, график, кроссворд

- создать вторичный текст (аннотацию, пересказ, заметку)

- создать авторский текст (сочинение, предисловие, продолжение)

Учителя-практики отмечают высокий эффект парной работы. Несмотря на внедрение инновационных технологий в процесс образования, не следует недооценивать роль традиционных форм работы, поскольку многие из них достигли отличных результатов и еще не в полной мере использовали свои возможности. Так работа в парах – отличный приём для мониторинга и закрепления усвоенного материала. Поделившись на пары, ребята могут учить друг друга, проверят друг у друга задания, вместе выполнять творческие задания.

Вот примеры таких упражнений:

Упражнение «Чтение парами». Текст делится на несколько частей и читается по принципу «ролей». Далее каждый составляет по своей части текста вопросы. Задача: ответить на вопросы друг друга.

Упражнение «Предсказания». После прочтения отрывка текста, класс делится на группы и делает предположения по поводу того, что случится дальше, как поступят герои.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.